В следующем сезоне WTCC Honda выставит на старт четыре машины

11 сентября 2013 в 13:14

Габриэле Тарквини
Габриэле Тарквини

Компания Honda, на недавнем этапе мирового Туринга в Сономе обеспечившая себе титул чемпиона мира в зачете производителей, в будущем году выставит на старт в WTCC четыре машины: две от своей заводской команды JAS - а две другие вместе с частичной поддержкой получат частные коллективы.

В минувший уик-энд в Сономе Габриэле Тарквини принес японскому производителю вторую победу в сезоне. Его товарищ по команде Тьягу Монтейру также отчаянно боролся за победу в первой гонке с пилотом RML Томом Чилтоном, но в итоге финишировал вторым, добившись своего лучшего результата в сезоне.

Норберт Мичелис, выступающий на хэтчбеке Civic в составе частной (хотя правильнее все же будет говорить полузаводской) команды Zengo Motorsport, также финишировал на подиуме в финальном заезде уик-энда.

Результатов Honda в Сономе оказалось достаточно, чтобы в зачете производителей стать недосягаемой до своих единственных соперников из Lada. Тем не менее, в японском концерне отлично понимают, что в 2014-м борьба будет куда плотнее: в чемпионат приходит Citroen, а ее пилотами станут Себастьен Лёб и Иван Мюллер, которые уже занимаются тестами нового автомобиля.

«На сегодняшний день они определенно опережают нас в развитии, ведь у них есть новая машина, а у нас - пока нет, - заявил руководитель европейского подразделения Honda Motorsport Уильям де Брэкелер. – С точки зрения времени, преимущество не на нашей стороне, ведь нам предстоит еще завершить этот сезон.

JAS Honda
JAS Honda

Мы смогли начать подготовку к следующему году только тогда, когда точно стали известны новые правила. Таким образом, нам с самого начала приходится играть в догонялки.

Да, мы позднее приступили к созданию новой машины, чем Citroen, так что, скорее всего, в их распоряжении будет более совершенная техника в начальной фазе сезона.

Правда, о новой регламенте объявили сравнительно поздно, потому мы можем внести изменения в нынешний автомобиль и использовать его и в следующем году – что поможет нам по ходу сезона проводить тесты и испытывать обновления.

Это говорит о том, что если в начале года наша команда будет отставать, то у нас все равно будет возможность быстро догнать соперников».

Honda пока не объявила состав пилотов на следующий сезон, но должна это сделать в самое ближайшее время. Помимо прочего, ожидается, что частная команда Zengo Motorsport вновь как минимум получит один японский автомобиль.

«Наш план состоит в том, чтобы выставить на старт две машины от нашей заводской команды, а количество клиентских автомобилей увеличить до двух, - подтвердил де Брэкелер. – В данный момент мы не думаем о пилотах на следующих сезон. В команде сделают заявление в подходящее для этого время».

Пилоты Honda на подиуме в Сономе
Пилоты Honda на подиуме в Сономе

Honda также стала четвертым заводским коллективом в современной эпохе мирового Туринга, который побеждал в зачете производителей. Напомним, в первых трех сезонах новой эры WTCC первенствовала немецкая BMW, в 2008 и 2009 годах сильнейшей становилась SEAT, а начиная с 2010-го - Chevrolet.

«Нам приятно выиграть титул в зачете производителей, - добавил де Брэкелер. – Это очень важно для Honda, мы довольны тем, какую скорость демонстрирует наша машина. В этот уик-энд все три наших пилота проделали фантастическую работу, этап в Сономе сложился для Honda просто замечательно.

Нам было важно выиграть в США, ведь американский рынок для компании очень значим. Кроме того, мы добились успеха накануне своего домашнего этапа на Сузуке, что должно привлечь больший интерес со стороны болельщиков. Тот факт, что мы отправимся в Японию, будучи уже чемпионами в зачете производителей, является отличной наградой для всей компании, которая решила участвовать в мировом Туринге».

МНЕНИЕ AUTOSPORT
Александр Кабановский, главный редактор AUTOSPORT.com.ru

WTCC
WTCC

Не секрет, что поспешный переход на новый регламент был вызван желанием Марчелло Лотти привлечь в свой чемпионат новых производителей. Автоконцерны вроде бы и не прочь были прийти в WTCC, но уж больно невыигрышно смотрятся на фоне все более мощной техники других серий "стандартные" машины Туринга.

Габриэле Тарквини, описывая главное отличие новых автомобилей, метко использовал слово 'sexy'. Действительно, получив большие колеса, эффектные обвесы и более громкий рык из-под капота, они станут куда симпатичнее и притягательнее для взглядов болельщиков, а значит и спонсоров.

Вопрос только в том, что спешка при смене регламента не может не ударить по небогатым частникам, а это, в свою очередь, плачевно скажется на количестве машин на стартовой решетке.

Самый пессимистичный прогноз давал просто ужасные цифры: гарантированно можно было говорить об участии в 2014 году пары Citroen, трех Honda и двух Lada. Понятно, что гонки семи машин стали бы полным провалом плана Лотти. Именно поэтому было объявлено, что нынешнюю технику можно будет использовать и в 2014-м. Правда, что можно сделать, чтобы 300-сильные машины могли хоть как-то конкурировать с 380-сильными, не вполне понятно. Ведь у нынешних BMW, например, уже полностью исчерпаны возможности облегчения.

Но Марчелло давно не новичок в мире гоночного менеджмента, и с течением времени количество потенциальных участников постепенно стало расти. Представители "Двойного шеврона" заявили о третьей машине, в том же ключе высказываются и тольяттинцы, а теперь вот и Honda порадовала босса WTCC расширением программы.

Но главным успехом итальянца стала, без сомнений, программа RML по самостоятельной модернизации Chevrolet Cruze. Можно не сомневаться, Лотти немало посодействовал реализации этой идеи, которая в полной мере может считаться спасительной для Туринга. У американских седанов сейчас потрясающее реноме, и даже если ресурсы частной команды Рэя Мэллока не столь значительны, как у концернов, уж про Cruze эти парни знают побольше многих.

Так минимальное число машин выросло до 16. Если учесть, что SEAT тоже не планирует бросать своих клиентов (а это еще минимум три Leon), а американцы из Rotek все же собираются прийти в чемпионат с парой Ford Focus, то уже собирается немалая "грядка".

А уж если выступления продолжит хотя бы половина из нынешних частников на машинах 2013 года, речь вполне может идти и о трех десятках фамилий в стартовом протоколе. Для этого, правда, все же нужно будет как-то уравнять технику разной мощности. Но Марчелло Лотти, нет сомнений, и здесь что-нибудь придумает.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle