Себастьян Феттель наголову разгромил соперников в Сингапуре
Себастьян Феттель не оставил от соперников камня на камне, завоевав на Гран При Сингапура "Большой шлем". Фернандо Алонсо в третий раз подряд финишировал вторым за счет грамотной тактики, Кими Райкконен прорвался на подиум из второго десятка.
Лишь на старте гонки возникло ощущение, что позициям Феттеля что-то угрожает. Нико Росберг практически поравнялся с соотечественником, находясь на внутренней траектории. Но Себ раньше затормозил перед первым поворотом, нырнул внутрь и смог после короткой ожесточенной борьбы возглавить пелотон.
После этого его преимущество выглядело абсолютным до самого финиша, который еще на шаг приблизил пилота к четвертому подряд чемпионскому званию.

Два десятка кругов ситуация на трассе оставалась стабильной, но все изменилось после аварии Даниэля Риккардо под мостом и выезда машины безопасности. Почти все пилоты тотчас отправились на второй пит-стоп (первый не изменил позиций в пятерке лидеров), и лишь представители RBR, Mercedes и Пол ди Реста остались на трассе.
Развитие событий показало, что они ошиблись. Жара в воскресенье несколько спала, потому на шинах Meduim можно было проехать отрезок в 40 кругов – так что тем, кто поехал-таки в боксы, удалось после этого доехать до самого финиша.
{ .red }ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ СИНГАПУРА
После рестарта Феттель тотчас снова скрылся за горизонтом, а вот Марку Уэбберу, Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону пришлось после собственных вторых остановок прорываться через пелотон на свежей резине. Они добились известных успехов, но настичь Фернандо Алонсо с Кими Райкконеном просто не успели.
Испанец блистательно стартовал, сразу прорвавшись с седьмого места на третье, и хотя после первого пит-стопа застрял за Полом ди Рестой, грамотная тактика принесла Фернандо второе место.

Добился успеха и Райкконен, которому на последних кругах удалось обогнать на трассе Дженсона Баттона и выйти на третье место. О больной спине пилота Lotus словно ничего и не напоминало.
Казалось, что Уэббер, опередивший по ходу финального пит-стопа Росберга, а затем последовательно оставивший позади Нико Хюлькенберга, Серхио Переса и Дженсона Баттона, сможет финишировать четвертым. Но за полтора круга до финиша на машине австралийца не выдержала коробка передач, и он резко потерял в скорости, а затем и вовсе сошел…
Росберг и Хэмилтон в какой-то момент увлеклись борьбой друг с другом, потому отстали от Марка. Но затем напарники по Mercedes настигли Уэббера и, воспользовавшись его проблемами, вышли на четвертое и пятое места.
На шестое место прорвался Фелипе Масса, который стал одним из редких пилотов, трижды побывавших в боксах. Под финиш он также отыграл несколько позиций.
Дженсон Баттон одно время занимал третье место, но из-за проблем с резиной в итоге финишировал седьмым, опередив своего напарника по McLaren Серхио Переса
Также очки на Гран При Сингапура заработали Нико Хюлькенберг и Адриан Сутиль, причем пилот Force India также трижды побывал в боксах.
Эстебан Гутьеррес имел отличные шансы заработать первые в карьере очки, но молодому мексиканцу не хватило опыта работы с шинами, и на последних кругах его скорость резко упала.
Пол ди Реста был быстр после позднего пит-стопа, но разбил машину. Ранее из-за отказа гидравлики пришлось сойти Ромену Грожану.
Предварительные результаты гонки:
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:59.13,132 |
| 2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +32,627 |
| 3 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +43,920 |
| 4 | Нико Росберг | Mercedes | +51,155 |
| 5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +53,159 |
| 6 | Фелипе Масса | Ferrari | +1.03,877 |
| 7 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.23,354 |
| 8 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +1.23,820 |
| 9 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +1.24,261 |
| 10 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +1.24,668 |
| 11 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1.28,479 |
| 12 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1.37,894 |
| 13 | Валттери Боттас | Williams-Renault | +1.45,161 |
| 14 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1.53,512 |
| 15 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +1 круг/НФ |
| 16 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +1 круг |
| 17 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +1 круг |
| 18 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +1 круг |
| 19 | Шарль Пик | Caterham-Renault | +1 круг |
| 20 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +7 кругов/НФ |
| Не классифицированы: | |||
| Ромен Грожан | Lotus-Renault | 37 кругов | |
| Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 23 круга | |
Общий зачет чемпионата мира после 13 этапов:
| Пилоты: | Конструкторы: | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Феттель | 247 | 1 | Red Bull-Renault | 377 | |
| 2 | Алонсо | 187 | 2 | Ferrari | 274 | |
| 3 | Хэмилтон | 151 | 3 | Mercedes | 267 | |
| 4 | Райкконен | 149 | 4 | Lotus-Renault | 206 | |
| 5 | Уэббер | 130 | 5 | McLaren-Mercedes | 76 | |
| 6 | Росберг | 116 | 6 | Force India-Mercedes | 62 | |
| 7 | Масса | 87 | 7 | Toro Rosso-Ferrari | 31 | |
| 8 | Грожан | 57 | 8 | Sauber-Ferrari | 19 | |
| 9 | Баттон | 54 | 9 | Williams-Renault | 1 | |
| 10 | ди Реста | 36 | ||||
| 11 | Сутиль | 26 | ||||
| 12 | Перес | 22 | ||||
| 13 | Хюлькенберг | 19 | ||||
| 14 | Риккардо | 18 | ||||
| 15 | Вернь | 13 | ||||
| 16 | Мальдонадо | 1 | ||||

















