Ковалайнен признал, что недооценил всей сложности задач в Lotus
Хейкки Ковалайнен признал, что недооценил масштаба трудностей, с которыми придется столкнуться, заменяя Кими Райкконена за рулем машины Lotus в заключительных двух этапах сезона.
Финн не смог заработать ни одного очка в двух гонках, оба раза финишировав 14-м.
В США и Бразилии Хейкки не лучшим образом отреагировал на стартовые огни светофора, и если на трассе в Остине его итоговую неудачу можно частично объяснить заблокированным тормозным воздуховодом и проблемами с KERS, то в минувшей гонке в Бразилии он просто не смог отыграться после скверного старта.
«Очень обидно, что я так и не смог принести команде ни одного очка, - признал Хейкки в интервью AUTOSPORT. - Мне казалось, что в Бразилии, даже если все сложится не идеально, я сумею заработать хоть что-то.
Допускал довольно серьезные ошибки и готов признать, что, вероятно, изначально недооценил всей сложности задачи замены Кими».
И хотя финн довольно быстро обрел скорость в Остине, квалифицировавшись в первой десятке, собственный гоночный темп его не порадовал.
При этом Хейкки признал, что на его скорости в воскресенье частично сказалось отсутствие гоночной практики в нынешнем сезоне, где его появление на трассах ограничилось лишь шестью пятничными тренировками за рулем Caterham.
«Поначалу я не ощущал никаких неудобств от отсутствия практики, особенно после тренировок в пятницу и субботу, - продолжил финн. - Я чувствовал, что держу все под контролем и действительно считал, что смогу подняться выше по сравнению со своими стартовыми позициями. У меня не было на этот счет ни малейших сомнений.
Но обе гонки сложились для меня просто ужасно. Вероятно, я должен признать, что в условиях отсутствия практики определенный спад у меня все-таки имеет место.
Я по-прежнему доволен своим темпом, который мог демонстрировать в какие-то моменты уик-эндов, но ошибки в гонках обошлись мне очень дорого.
Мне не нравится, когда у меня что-то идет не так, с другой стороны, мои проблемы лишний раз демонстрируют, насколько сложна современная Формула 1».
Также Ковалайнен надеется, что эти неудачи не скажутся на возможном продолжении карьеры в качестве боевого пилота команды Caterham в следующем сезоне.
«Думаю, мое возвращение за руль прошло не лучшим образом, - прокомментировал финн. - Если бы я хотел этим кому-то что-то доказать, можно говорить, что у меня это не получилось.
Но я не относился к этому именно так и не ставил себе целью постараться получить на следующий сезон место получше.
Сомневаюсь, что это как-то скажется на наших дальнейших переговорах. Я в этом уверен, но пока контракт не подписан, говорить о чем-то рано».