Компания SEAT с 2014 года возрождает Еврокубок Leon
В сезоне-2014 спортивное подразделение компании SEAT вновь будет проводить Еврокубок, который будет состоять из шести этапов. В первенстве пилоты поедут на одинаковых хэтчбеках Leon Cup Racer, которые, как говорилось в начале года, разрабатывались с прицелом на новый регламент мирового Туринга.
Прежде гонки Еврокубка, в котором пилоты выступали на популярных машинах SEAT Leon Supercopa, построенных на базе дорожной модели прошлого поколения, проходили в рамках поддержки этапов WTCC с 2008 по 2010 годы. Сейчас эту технику еще можно увидеть в зачёте SMT Кубка Европы ETC Cup.
Еврокубок SEAT всегда имел для WTCC важное значение: многие пилоты этой серии впоследствии дебютировали в чемпионате мира – достаточно назвать Пепе Ориолу, Алексея Дудукало, Норберта Мичелиса, Фреди Барта, Габора Вебера, Джеймса Нэша и Тома Бордмана.
Новый Leon Cup Racer с двухлитровым турбированным двигателем, построенный на базе пятидверного хэтчбека SEAT Leon Mk.III, выйдет на старт Еврокубка в следующем году. Шесть этапов серии пройдут на ключевых для испанской компании европейских площадках, почти наверняка все гонки станут частью уик-эндов мирового Туринга.
В ближайшие недели SEAT должна утвердить окончательный календарь первенства на сезон-2014. Формат уик-энда, который будет проходить с пятницы по воскресенье, предусматривает две тренировки, квалификацию и две гонки.
«Мы рады предложить нашим клиентам отличную возможность выступить в Еврокубке SEAT Leon в сезоне-2014, - сказал глава спортивного подразделения испанской компании Хайме Пуч. – Хэтчбек SEAT Leon Cup Racer – отличный автомобиль, своей скоростью он приведет в восторг всех наших болельщиков. В разработке этой машины специалисты SEAT Sport использовали весь свой успешный опыт прошлых лет».
Хэтчбек Leon Cup Racer оснащен двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с нагнетателем, развивающим мощность в 330 л.с. Стоимость автомобиля без налогов составит 70 тысяч долларов.
SEAT временно отказалась от возвращения в WTCC с полноценной программой: компания из Барселоны покинула чемпионат в конце 2009 года из-за экономического кризиса и с тех пор лишь частично поддерживала выступающие там команды.
Правда, на решетке мирового Туринга в будущем году хэтчбеки Leon все равно должны остаться: нынешней машине испанской марки, построенной в соответствии с регламентом Super 2000, разрешено выступать в со следующего сезона в классе TC2.
На счету SEAT – чемпионские титулы Ивана Мюллера (2008) и Габриэле Тарквини (2009) в WTCC. Сезон-2013 ознаменовался для марки тремя победами Пепе Ориолы и Роба Хаффа.