Эксклюзивное интервью Никиты Мазепина сайту AUTOSPORT.com.ru

3 апреля 2015 в 9:54

В разгар подготовки к новому сезону в младших гоночных сериях специальному корреспонденту AUTOSPORT.com.ru удалось пообщаться с одним из самых перспективных российских гонщиков - недавним триумфатором картинговых чемпионатов самого высокого уровня - Никитой Мазепиным.

Никита, приветствую! В январе ты выступил в новозеландской серии Toyota Racing. Расскажи, как сам оцениваешь этот опыт?



Никита Мазепин: С точки зрения своих результатов я считаю, что выступил неплохо, хотя, конечно, с моей стороны были ошибки, поскольку я приехал в Новую Зеландию без серьёзного опыта выступлений в «младших» формулах.

 В сравнении с более опытными гонщиками мои результаты можно считать положительными, другое дело – меня очень часто подводила техника.



Никита Мазепин в Toyota Racing Series (Новая Зеландия)
Никита Мазепин в Toyota Racing Series (Новая Зеландия)

Проблема в том, что с этого года в серии появились новые машины – и технически организаторы не знали, как с ними обращаться. Я считаю, что боссы серии плохо подготовились к соревнованиям – каждая выданная командам машина в качестве обкатки проехала всего 50 кругов, из-за чего многочисленные технические проблемы стали обычным делом.

Организаторы не ожидали такого количества поломок, и поэтому после первых трёх тестовых дней закончились все запасные части. Из-за этого в первый уик-энд я не проехал ни одного круга без каких-либо технических неисправностей.

 Из пяти этапов со мной такое случилось дважды. Я потерял много очков, хотя свою роль в этом сыграло и отсутствие опыта. Но главное разочарование – это надёжность машины.



Боссы серии смогли решить проблемы к финальным этапам?



Никита Мазепин: Тут дело в том, что из-за новизны машин они просто не знали, как исправлять эти неполадки. В итоге на нахождение решения требовалось очень много времени, но к финальным этапам они получили необходимый опыт и стали действовать оперативнее.

 Могу сказать, что такая судьба постигла не меня одного – наверное, с таким же количеством технических отказов столкнулось еще два парня в пелотоне.



Общался с российскими пилотами – Джоном Симоняном и Артёмом Маркеловым?



Никита Мазепин на тестах ФR2.0 в Ассене
Никита Мазепин на тестах ФR2.0 в Ассене

Никита Мазепин: Назвать это общением трудно – скорее, просто здоровались. С Джоном мы прежде никогда не пересекались и познакомились впервые, после чего просто здоровались.


С Тёмой Маркеловым мы знаем друг друга. Когда я только начинал свои выступления в картинге, он уже выступал в самых старших классах – и я внимательно следил за его результатами и хотел повторить его путь.

 С ним мы также обменивались приветствиями, ничего больше.



В следующем году не планируете вернуться в Новую Зеландию?



Никита Мазепин: Большой вопрос. Сейчас для меня важнее всего опыт, поэтому результаты в моей дебютной серии в «младших» формулах отходят на второй план.

Но если я добьюсь хороших результатов в этом сезоне Формулы Renault 2.0 и потом приеду в Новую Зеландию хорошо подготовленный, а там не смогу показать себя из-за проблем с техникой, то это может негативно сказаться на продолжении моей карьеры.

 Посмотрим. Если машины будут надёжны, то всё возможно.



Никит, расскажи, какой была твоя программа после серии Toyota Racing? Какие результаты на тестах Формулы Renault 2.0?



Никита Мазепин: После Новой Зеландии мне нужно было появиться в школе, чтобы сдать экзамены и подготовиться к новым, которые ждут меня в конце года.

 После этого я полетел на тесты Еврокубка Формулы Renault 2.0 – там мне пришлось очень нелегко, поскольку я давно не садился за руль. После Новой Зеландии прошло немало времени, а техника ФR2.0 сильно отличается от того, на чём я гонялся в январе.



В первый день результаты были не очень, но второй я закончил на 12-м месте в абсолюте – это очень неплохо, учитывая, что в заездах выступали пилоты Еврокубка – самой сильной серии из всех классов Формулы Renault 2.0. 

После этих тестов я провёл по два дня за рулём этой техники в Хоккенхайме и Ассене – это были официальные заезды Североевропейской ФR2.0. И там мои результаты были уже гораздо лучше. 

В основном почти в каждой сессии я был в тройке сильнейших по лучшему времени, и это не может не радовать.



Совсем скоро стартует сезон Североевропейской Формулы Renault 2.0… Какие цели ты перед собой ставишь?

Тесты ФR2.0 в Ассене
Тесты ФR2.0 в Ассене


Никита 
Мазепин: Самое главное – не делать ошибок. Ну, по крайней мере, постараться делать их меньше, ведь я всё-таки еще очень молодой и неопытный гонщик (улыбается). Буду выкладываться по полной и стараться регулярно финишировать в очках.

Посмотрим по первым этапам, какую скорость я смогу показать. Исходя из этого мы и определим себе задачи на чемпионат, но в любом случае я буду стараться оказаться по итогам года в пятёрке сильнейших.

Спасибо, Никита! И последний вопрос – ты наверняка следишь за новым сезоном Ф1. Какие впечатления? За кого переживаешь?



Никита Мазепин: Наверное, сейчас Фернандо Алонсо очень грустно (улыбается). Думаю, он жалеет о переходе в McLaren, которой до побед еще очень и очень далеко. 

Себастьян Феттель проделал фантастическую работу – а пилот, который помог команде выйти на новый уровень, всегда пользуется особым уважением. А если учесть, что речь идёт о легендарной Ferrari, то его достижение становится еще более значимым.



Я переживаю за Нико Росберга, поскольку лично с ним познакомился в Сочи. Он мне очень понравился как человек. Стараюсь брать пример с него (улыбается).

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle