Зима в городе: По гостям на Skoda Octavia RS
Что делать, если у вас спорткар, а на дворе снежная зима? Мы же не в Барселоне, где снег выпадает раз в 25 лет.
Первое, что надо сделать, это обзавестись хорошей лопатой! Философы Simply Clever не обошли это стороной – у Skoda есть складная металлическая. Откопали, завели и поехали.
Надо сказать, что погода немного помешала нам оценить самую мощную Octavia, построенную на заводе чешской марки в Млада-Болеславе, все-таки RS-ка создана скорее для чистого асфальта, которого после снегопадов этой зимой не сыщешь даже в столице. Но это же не повод отказывать себе в вождении машины, в которой удивительным образом сочетаются горячий туринговый лифтбек и семейный автомобиль с самым большим багажником в классе, способный завлечь вас в путешествие.
Уменьшенный дорожный просвет, модная «юбка» переднего бампера, как и опциональные 19 дюймовые колеса, готовые на асфальте реализовать весь потенциал двухлитрового турбированного двигателя, привлекают внимание и заставляют внимательнее выбирать место для парковки на заснеженных московских улицах. На удивление, лопатой пришлось работать лишь раз. Утром под колесами был обнаружен лед, а перед машиной коммунальщики нагребли снежный бруствер.
Что еще отличает RS от обычной Octavia? В первую очередь это двигатель. Увеличенный объем и более мощная турбина выдают 230 лошадей и 350 Нм, разгоняя автомобиль до первой сотни за 6,8 секунд. При этом тяга ощущается почти с холостого хода, что позволяет при аккуратной работе с газом не только форсировать сугробы во дворах, но и быстро и красиво покидать заснеженные светофоры, оставляя позади не только моноприводных собратьев.
Во-вторых, инженеры Skoda поработали с подвеской и тормозами, подобрав оптимальное решение для семейной «зажигалки». Подвеска жёсткая, но даже с учетом 19” колес дискомфорта не вызывает. Короткая рулевая рейка, уменьшающая количество оборотов руля, делает вождение более точным на гоночной трассе и вполне комфортным в городе с узкими переулками, выездами и дворами. Тормоза с правильной резиной внушают уверенность – асфальт под колесами или снежная каша, машина останавливается уверенно и прогнозируемо. На дороге она способна удивить даже требовательного к мелочам водителя.
«Да, наши покупатели детей в школу возят медленно и аккуратно, а вот на обратном пути не прочь прокатиться с ветерком», – говорит Мартин Хрдличка, инженер чешской марки по шасси. И в это охотно верится.
В последнее время концерном VAG для автомобилей марок Volkswagen и Skoda выбрана концепция «волк в овечьей шкуре», но машина все равно обращает на себя внимание как в потоке, так и на стоянке – не серый, а ярко-синий цвет и огромные колеса с красными суппортами тормозов делают свое дело. А есть ли отличие внутри? Заглянем в салон.
На фоне обычных Octavia этот салон выделяют, по большому счету, три пункта. Черный потолок, спортивный скошенный руль с подогревом и спортивные сидения с логотипами RS. Потолок – это эксклюзив для спортивных версий. А вот с рулем и сидениями есть компромиссные варианты. Скошенный спортивный руль без логотипа RS можно заказать, как и спортивные сидения. Но первый будет без подогрева, а вторые без кожи и электропривода с памятью. В остальном это привычный практичный и удобный салон Skoda Octavia с кармашками, крючками, бардачками и полочками. Только упоминание скребка для льда в лючке бензобака и полочки с зонтом под пассажирским сидением говорит о том, что инженеры позаботились о будущем владельце.
В общем, сидеть и смотреть на синюю Octavia RS из окна дома или офиса совсем не правильно, а значит AUTOSPORT.com.ru собирается в гости. Skoda Octavia RS построена на модульной платформе MQB, как и многие машины, которые мы встречаем в кольцевых гонках. Seat Leon, Golf R, Audi RS 3. Эта самая представительная «тележка» в TCR Series. Поэтому едем к самой известной и титулованной российской команде – Lukoil Racing.
«Если вы думаете, что зимой кольцевая команда отдыхает, то вы ошибаетесь, – начал рассказ руководитель пресс-службы коллектива Константин Копылев. – Как правило новый автомобиль приходит к нам на базу почти перед самым началом сезона. За две-три недели нам надо изучить его, подготовить к гонкам и выехать. Но подготовку к новому сезону мы начинаем практически сразу после окончания предыдущего чемпионата.
Речь идет о логистической работе, аналитической и обычной рутине. Например, в сезон мы используем 400-500 шин Yokohama, они производятся в Японии, и затем долго плывут в Россию, так что заказать их нужно в начале декабря. Похожая ситуация с гоночной экипировкой – стандартный срок производства комбинезона для гонщика шесть недель. В этом году нам удалось сократить его до 3,5, но все равно, это означает, что в середине февраля у нас должно быть все готово для начала производства, включая уже заключенные спонсорские контракты с компаниями логотипы, которых будут размещены на комбинезонах».
Также заранее мы планируются перелеты, переезды между автодромами, ищем и гостиницы. Если говорить о технической части, то здесь дел тоже немало. Механикам надо полностью перебирать автомобили, изучить статистику поломок, понять, какие запчасти и в каком количестве нужно приобрести.
«С одной стороны доставка, например, двигателя или коробки передач может занять несколько недель, и если в середине гоночного сезона у нас не окажется запасного – можно пропустить гонку. Но и держать на складе много запчастей нет смысла. Во-первых, это дорого, а во-вторых, может привести к тому, что после улучшения элемента производителем, мы окажемся со старой никому не нужной деталью. Некоторые запчасти, вроде дверей, зеркал, стекол подходят от стандартных автомобилей.
Еще одна важная часть нашей работы в межсезонье это масла. Мы используем моторное масло Lukoil Genesis и после каждой замены отправляем его в лабораторию, где зимой инженеры Лукойл проводят подробный анализ данных, полученных в ходе сезона. В грядущем сезоне у нас будет автомобиль новой для нас марки, поэтому мы тесно работаем с производителем, чтобы подобрать масло под его требования», – добавил руководитель пресс-службы Константин.
Гонщики зимой занимаются физической подготовкой, работают на симуляторе и, если это необходимо участвуют в инженерной работе, как, например, Алексей Дудукало. А что делать, если пилоты все-таки хотят погонять, отточить свои навыки, но не в лесу между деревьями, по-раллийному. Есть интересное место. Трасса Тропикана в селе Кранкино существует уже четыре года. За это время многие профессионалы и любители привыкли к возможности прохватить на машине недалеко от Москвы.
«Четыре года назад здесь была целина. Я сам рисовал конфигурацию, прокладывал трассу. Теперь ее нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Заливаем, расчищаем, строим трамплины. Общая протяженность трека около шести километров, и ещё три – прилегающая территория. Высокие снежные брустверы позволяют опираться на них и продолжать движение.
Есть и отрицательные наклоны и тягуны, и трамплины, где реально можно оторваться, и связки скоростных поворотов, – рассказал AUTOSPORT.com.ru организатор трассы Виталий Морозов. – Удовольствие получите точно. Мы проводим ралли-спринты и просто тренировочные сессии для спортсменов и любителей. Участники РСКГ приезжают к нам, чтобы поддерживать форму в зимний период. Но и летом трасса продолжает работу».
Тренироваться полезно всем, будь у вас обычная Octavia или RS, или автомобиль другой марки.
Что бы мы хотели еще сказать про эту машину, так это то, что хотим попробовать её на трассе. Нет, не на гоночной. А на шоссе, на автодороге в длительной поездке и лучше летом.
Уж слишком много опций "отсыпали", да и таких, которые не всем машинам классом выше положены, которыми хочется пользоваться: адаптивный круиз, ассистент движения по полосе, парковочный ассистент с камерой, мониторинг слепых зон и акустическая система Canton с 10 динамиками.
Octavia RS не только поддерживает заданную скорость, как при обычном круиз-контроле, но и с помощью датчиков следит за обстановкой впереди. На вашем курсе появилось препятствие – снизит скорость до скорости «препятствия», а когда дорога впереди снова свободна вернется к заданной скорости. Если необходимо, то система может даже полностью остановить автомобиль.
Два радара, установленные под задним бампером, следят за обстановкой позади. Они помогают водителю при смене полосы движения, предупреждая его об угрозе столкновения с транспортными средствами, находящимися в слепых зонах. Эти же радары используются при выезде задним ходом из плохо просматриваемых мест, их радиус действия больше, чем у простого парктроника, и приближающегося пешехода или автомобиль они заметят раньше.
Не уверены, что влезете в найденное место? RS-ка сама определит, поместится ли она, и запаркуется параллельно или перпендикулярно. Надо лишь следить за указаниями системы и переключать передачи для движения вперед или назад. Выехать потом машина тоже поможет. 12 датчиков не только показывают расстояние до препятствия, но и способны остановить машину за секунду до…
А также бесключевой доступ, камера заднего вида с омывателем и подогрев лобового стекла. Очень спасает – всего пара минут и стекло чистое. Для тех, кто предпочитает взаимодействовать с окружающим миром через свои смартфоны, здесь есть Apple CarPlay и Android Auto. Откройте дверь, нажмите кнопку запуска двигателя и ваш телефон уже подключен, даже можете раздавать мобильный интернет через wifi внутри машины.
Цены на «горячую» Octavia кусаются. Видимо, потому наш рынок покинули её прямые конкуренты: Golf GTI, Focus ST и Astra OPC. Но базовая комплектация лифтбека с шильдиком RS не пустая: двухзонный климат-контроль, Bluetooth, USB, электрозеркала с автозатемнением и складыванием, светодиодные фары, атмосферная подсветка салона, датчики парковки, подогрев сидений и сигнализация.
В инженерном отделе Skoda в чешском городке Млада-Болеслав создали автомобильное воплощение дуализма, удобный семейный автомобиль, способный трансформироваться в машину с высокими характеристиками. Octavia RS позволит вам быть едиными душой и телом.