Побед в гонках ETC Cup на Зальцбургринге добились Душан Боркович и Марио Дабландер
Душан Боркович и Марио Дабландер стали победителями гонок турингового Кубка Европы (ETC Cup) в австрийском Зальцбурге. Для обоих этот успех стал первым в нынешнем сезоне, а российский гонщик Антон Ладыгин дважды заканчивал заезды в первой тройке.
Участники европейского Туринга стартовали на альпийской трассе сразу после своих коллег из WTCC. Но если те успели завершить программу уик-энда на сухой трассе, то оба "кубковых" заезда получили дополнительную интригу от проделок погоды.
В первом из них заморосило сразу после старта, а по-настоящему сильным дождь стал к середине дистанции. Именно в этот момент в лидирующей группе и произошла серьезная авария.
С поула лидерство захватил чех Петр Фулин на BMW, однако по мере снижения сцепления его догнали сразу несколько пилотов на SEAT. Один из них, представитель класса SMT Андреас Пфистер, провел успешную атаку и вышел было вперед, но Фулин вскоре смог отыграться. Гонщики так увлеклись дуэлью, что не заметили, как мимо них смог проскочить Душан Боркович.
В итоге три автомобиля мчались параллельными курсами по длинной прямой Зальцбургринга, а вплотную за ними держался юный Хорди Ориола. Именно молодому испанцу и не хватило хладнокровия: он задел машину Фулина, её отбросило на Leon Пфистера, и двое последних врезались в ограждение.
Для эвакуации разбитых машин и смены резины на дождевую судьи остановили гонку. После рестарта Ориолу наказали проездом через боксы (ранее за фальстарт так же был оштрафован украинец Игорь Скуз), и единоличным лидером стал Боркович. Двухметровый гигант, трижды побеждавший в чемпионате Европы по подъему на холм, сдержал натиск француза Орельена Комта и финишировал первым.
Третье место по итогам гонки завоевал Антон Ладыгин. Екатеринбуржец из команды SMP Racing стартовал только 12-м, но очень сильно провел финальные круги гонки, отыграв несколько позиций. В итоге он опередил на пару десятых секунды хозяина трассы Марио Дабландера и вернувшегося в борьбу после штрафа Ориолу.
Еще один российский пилот Михаил Малеев закончил гонку 12-м, а Николай Карамышев поскользнулся на первом круге и в итоге финишировал на 16-й позиции.
Поз. | Кл. | Пилот | Машина / Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | S2000 | Душан Боркович | SEAT | 44'02.500 |
2 | SMT | Орельен Комт | SEAT | + 0,511 |
3 | SMT | Антон Ладыгин | SEAT | + 6,332 |
4 | SMT | Марио Дабландер | SEAT | + 6,627 |
5 | SMT | Хорди Ориола | SEAT | + 6,766 |
6 | S2000 | Мат'о Хомола | BMW | + 10,710 |
7 | S2000 | Михай Матеёвски | BMW | + 10,956 |
8 | SMT | Норберт Надь | SEAT | + 11,199 |
9 | S2000 | Петер Рикли | Honda | + 12,037 |
10 | SMT | Николас Хэмилтон | SEAT | + 12,976 |
11 | S2000 | Вольфганг Тремль | SEAT | + 13,415 |
12 | SMT | Михаил Малеев | SEAT | + 13,838 |
13 | S2000 | Роланд Хертнер | BMW | + 14,596 |
14 | S2000 | Игорь Скуз | SEAT | + 18,488 |
15 | S2000 | Андрина Гуггер | Honda | + 22,131 |
16 | SMT | Николай Карамышев | SEAT | + 22,891 |
17 | S2000 | Айтач Битер | BMW | + 55,501 |
18 | S1600 | Кевин Краммес | Ford | + 1.09,811 |
19 | S1600 | Жиль Брюкнер | Ford | + 1.11,757 |
20 | S1600 | Ульрике Крафт | Ford | + 1.16,703 |
21 | S1600 | Клаус Бинглер | Ford | + 1.24,738 |
22 | S1600 | Эрвин Лукас | Ford | + 1.26,463 |
23 | S1600 | Антон Зайцев | Ford | + 1.33,903 |
24 | S1600 | Лучано Ромео | Ford | + 2 круга/НФ |
25 | S1600 | Ксения Никс | Ford | + 2 круга |
26 | S2000 | Филип Сладецка | Alfa Romeo | + 3 круга/НФ |
27 | SMT | Яромир Штадлер | SEAT | + 4 круга/НФ |
Не классифицированы: | ||||
SMT | Ференц Фица | SEAT | 7 кругов | |
S2000 | Пётр Фулин | BMW | 3 круга | |
SMT | Андреас Пфистер | SEAT | 3 круга |
На старт второй гонки Фулин, Пфистер и еще несколько спортсменов, угодивших в аварии, выйти не смогли. Трасса оставалась сырой, потому преимущество получили пилоты на переднеприводной технике.
В первом повороте массовую аварию устроил Николас Хэмилтон. Сам младший брат пилота Mercedes F1 поехал дальше, но повезло не всем: Михаил Малеев сошел сразу, а Хорди Ориола вроде бы продолжил гонку, но буквально через несколько поворотов его SEAT, потеряв управление, вылетел с трассы.
Судьи выпустили машину безопасности, а после рестарта лидерство захватил Марио Дабландер, опережавший Норберта Надя и Мат'о Хомолу. Однако двум этим пилотам, чей суммарный возраст составляет всего лишь 35 лет, не удалось удержаться на занимаемых позициях.
Пока Дабландер в пелене брызг нёсся к первой в сезоне победе, Антон Ладыгин последовательно опередил BMW словака и SEAT венгра и вышел на второе место. После этого уже самому уральцу пришлось обороняться под натиском Орельена Комта. На финальную прямую два гонщика на турбированных 2-литровых хэтчбеках Leon вышли параллельными курсами, и все же россиянин оказался на несколько сотых быстрее.
Вся первая пятерка на этот раз была представлена участниками класса SMT, замкнул её Николай Карамышев.
Хомола в итоге оказался сильнейшим в S2000, благодаря чему смог вплотную подобраться к лидеру общего зачета Петру Фулину. В SMT по итогам шести гонок вперед вышел Марио Дабландер, но преследователи, включая и двух россиян, совсем близко. И лишь в "младшем" классе S1600 немец Кевин Краммес по-прежнему не знает поражений и уже практически отстоял свой прошлогодний титул.
Следующий этап Кубка Европы пройдет 13-14 тюля на острове Сицилия.
Поз. | Кл. | Пилот | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | SMT | Марио Дабландер | SEAT | 26.45,513 |
2 | SMT | Антон Ладыгин | SEAT | + 9,276 |
3 | SMT | Орельен Комт | SEAT | + 9,326 |
4 | SMT | Норберт Надь | SEAT | + 11,021 |
5 | SMT | Николай Карамышев | SEAT | + 11,192 |
6 | S2000 | Мат'о Хомола | BMW | + 16,720 |
7 | S2000 | Петер Рикли | Honda | + 17,075 |
8 | S2000 | Айтач Битер | BMW | + 20,568 |
9 | SMT | Николас Хэмилтон | SEAT | + 20,644 |
10 | S2000 | Роланд Хертнер | BMW | + 50,024 |
11 | S1600 | Кевин Краммес | Ford | + 54,039 |
12 | S2000 | Душан Боркович | SEAT | + 54,599 |
13 | S1600 | Жиль Брюкнер | Ford | + 54,770 |
14 | S2000 | Игорь Скуз | SEAT | + 1 круг |
15 | S1600 | Лучано Ромео | Ford | + 1 круг |
16 | S2000 | Андрина Гуггер | Honda | + 1 круг |
17 | S1600 | Клаус Бинглер | Ford | + 1 круг |
18 | S1600 | Эрвин Лукас | Ford | + 1 круг |
19 | S1600 | Антон Зайцев | Ford | + 1 круг |
20 | S1600 | Ксения Никс | Ford | + 2 круга |
Не классифицированы: | ||||
S2000 | Михай Матеёвски | BMW | 9 кругов | |
S2000 | Вольфганг Тремль | SEAT | 6 кругов | |
S1600 | Ульрике Крафт | Ford | 4 круга | |
SMT | Хорди Ориола | SEAT | 3 круга | |
SMT | Михаил Малеев | SEAT | 1 круг | |
SMT | Ференц Фица | SEAT | 0 кругов |