Кто из мира автоспорта удивил вас в уходящем 2020 году?

31 декабря 2020 в 12:14
Фото: AlphaTauri/IndyCar/SMP Racing

Сергей Сироткин, Михаил Алёшин, Алексей Лукьянюк и другие российские гонщики рассказали AUTOSPORT.com.ru, кто в 2020-м впечатлил их больше всего...

Пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин: «Я думаю, надо выделить несколько серий, потому что в этом году было интересно не только в Формуле 1. Начнем с неё. Здесь, конечно, надо выделить Пьера Гасли и Серхио Переса, которые выиграли по одной гонке. Я считаю, это было очень круто. В нынешней Формуле 1, когда доминирует одна команда, это большая редкость. Естественно, я ещё хочу выделить Джорджа Рассела, которому посчастливилось быть за рулем конкурентоспособной машины, и который тут же себя проявил с хорошей стороны, чуть не выиграв первую же гонку и под чистую объехав Боттаса. Это говорит о том, что это не сенсация, и этот опыт подтвердил мнения многих людей, что если хорошему пилоту дать хорошую машину, он точно так же будет побеждать.

Что касается Формулы 2, то, конечно, надо выделить пилота нашей программы SMP Racing Роберта Шварцмана. Он дебютировал в чемпионате в этом году и одержал больше всех побед – четыре. Ещё, наверное, надо выделить Мика Шумахера, который смог, к сожалению для нас, болельщиков Роберта, активизироваться во второй части сезона и выиграть чемпионат. По этой же причине можно отметить успехи Никиты Мазепина, который начинал не так хорошо, но затем смог добиться результатов.

И, конечно, хотел бы выделить Скотта Диксона, который в очередной раз смог выиграть чемпионат IndyCar, причем в 40 лет. Я считаю, это очень и очень круто».

Пилот программы SMP Racing Александр Смоляр: «Джордж Рассел удивил. Вообще, с ним и Mercedes получилась интересная история. Я, конечно, догадывался, что он быстрый парень, но, что он будет бороться за поул до сотых секунды, меня очень удивило, он большой молодец».

Джордж Рассел на Гран При Сахира © Mercedes
Джордж Рассел на Гран При СахираФото: Mercedes

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин: «Я бы скорее задался вопросом, а удивил ли меня кто-то? Потому что если просто смотреть результаты гонок Формулы 1, то, да, в какие-то моменты кто-то прыгнул сильно выше и можно было бы удивиться. Но поскольку я видел закулисную работу, шаг за шагом, последовательность событий, как к этому результату шли, то это во многом скрыло для меня момент удивления. Это касается и ярких выступлений пилотов, в том числе Renault, в квалификациях, и поворотных моментов в гонках, побед даже отдельных пилотов. С одной стороны, можно удивиться такой победе, а с другой, если знаешь, почему это произошло и благодаря чему оно случилось, то удивления нет. Так что это закономерный результат планомерной работы».

Алексей Лукьянюк, двукратный чемпион Европы по ралли: «Во-первых, меня порадовал Серхио Перес. Он проявил такой бойцовский дух, что его даже взяли в Red Bull – неожиданно и приятно. Также меня, конечно, порадовало выступление Джорджа Рассела в Сахире: парень пересел с машины Williams, на которой боролся за последние места, лидировал и выиграл бы, если бы не провал Mercedes по тактике.

Если брать раллистов, то в начале года я был приятно удивлен скоростью молодого гонщика Артемия Лякина – особо не припомню таких дебютов в ралли».

Пилот программы SMP Racing Владимир Атоев:«Я затрудняюсь ответить. Пусть это будет Льюис Хэмилтон, удивил максимально досрочной победой в чемпионате».

Себастьян Феттель поздравляет Льюиса Хэмилтона с седьмым чемпионским титулом © Mercedes
Себастьян Феттель поздравляет Льюиса Хэмилтона с седьмым чемпионским титуломФото: Mercedes

Пилот программы SMP Racing Ирина Сидоркова: «В 2020 году из мира автоспорта меня больше всего удивила победа Серхио Переса на Гран При Сахира. Очень неожиданно было увидеть такой прорыв после обидного столкновения в начале гонки.

Помимо этого, меня очень порадовала скорость Джорджа Рассела за рулем Mercedes. Несмотря на неудачный исход гонки, получившийся по вине команды, Джордж доказал, что может составить достойную конкуренцию лидерам чемпионата и показывать отличную скорость и борьбу.

Ещё я была очень рада увидеть достойное выступление женского экипажа (Виссер, Флёрш и Кальдерон) в «24 часах Ле-Мана», в классе LMP2. Они заняли 13-е место в абсолюте! Уверена, что в следующем году уровень женских выступлений будет только повышаться».

Женский экипаж в 24 часах Ле-Мана © Richard Mille team
Женский экипаж в 24 часах Ле-МанаФото: Richard Mille team

Николай Марценко, экс-пилот Мировой серии Renault, чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам: «Больше всего меня удивило, насколько отстали другие команды от Mercedes в этом году. Да, у некоторых было больше трудностей из-за пандемии коронавируса, у других – меньше. Но что Mercedes, что Red Bull Racing и Racing Point – все они базируются в Великобритании, где Covid-19 повлиял на всех одновременно и все находились в более-менее одинаковых условиях. Тем не менее Mercedes и Льюис Хэмилтон были непобедимы, хотя Red Bull Racing уже не первый сезон работала с Honda и в целом это был седьмой сезон Формулы 1 с гибридными турбомоторами, про которые уже всё известно. Удивительно, что никто не составил конкуренцию Mercedes, и, скорее всего, так будет и в следующем году. Но сами гонки были крутыми.

Ну и хочется сказать, что очень впечатлило, как Формула 1 и другие гонки адаптировались к сложной ситуации – закрытым границам, пустым трибунам. Несмотря на катастрофические последствия для всей глобальной экономики, Ф1 продолжила двигаться вперед, и на это было здорово смотреть. И во-вторых, в этом году были очень интересные гонки, интересные сценарии событий.

Столб пламени после аварии Ромена Грожана © motorsport-magazin.com
Столб пламени после аварии Ромена ГрожанаФото: motorsport-magazin.com

Меня очень удивило, что Ромен Грожан выжил в пожаре в Бахрейне. Просто чудо, что он смог сориентироваться после удара на скорости 200 км/ч, учитывая, что монокок застрял под ограждением, часть которого оказалась над головой Ромена. Он оказался в огне, у него начал плавиться визор шлема, но Грожан каким-то образом смог понять, в какую сторону направлена машина и куда нужно повернуться. Я когда увидел эту аварию, подумал, что в Ф1 случилась ещё одна трагедия. То, как Грожан выбрался – это, мне кажется, компенсация за все трудности, которые были у автоспорта в 2020-м. Не знаю, по чьей воле эта компенсация. Но тот факт, что Ромен остался жив – одно из самых больших удивлений. Слава богу, что он остался жив. Это чудо. Опять же, я на 95% был уверен, что он выбраться не сможет, учитывая силу удара и продолжительность пламени.

Удивило также, как хорошо реабилитировался Пьер Гасли после трудностей в старшей команде Red Bull и того как его отправили обратно в Toro Rosso. Он был очень силен, стабилен, вознёс команду достаточно высоко и в целом провёл очень крутой сезон. После такого сезона у него есть будущее в Формуле 1».

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев: «Наверное, можно сказать, что удивил весь сезон в целом, все спортсмены и организаторы соревнований. Ведь ещё никогда не было такого, чтобы практически все гонки переносили и проводили вопреки всем обстоятельствам. Поэтому респект всем командам и чемпионатам в Европе и мире. Провели большинство чемпионатов в сжатые сроки. Знаю, например, что в Европе молодёжные команды не были дома по несколько месяцев. Так что я хотел бы их отметить, их выдержку и целеустремленность».

Мнение редакции AUTOSPORT.com.ru

Дмитрий Захарченко, журналист:«Каждый, кто видел субботнюю гонку второго этапа Ф2 сезона-2020, был впечатлён выступлением Юки Цуноды. Дебютант выиграл уже вторую свою квалификацию Формулы 2, был быстрейшим пилотом на коварной трассе под дождём и лишь из-за проблем с радио не смог вовремя заехать в боксы — это и отбросило Юки на второе место. Победил тогда Роберт Шварцман.

Казалось бы, что в этом такого? Рассел и Леклер проводили и более впечатляющие сезоны Ф2, однако Юки – японец. В Европу он переехал только в 2019-м и на европейских трассах и с европейскими командами работал лишь второй сезон. Первый из них – в Формуле 3 – был в его исполнении вообще не запоминающимся, и Цунода тогда стал только девятым в чемпионате.

В 2020-м он впервые получил шанс показать целому континенту на что способен, и порой оказывался в сложных ситуациях – как в борьбе с Мазепиным в Спа, но каждый раз выходил из них достойно. Так, на подиуме той гонки Юки подошёл к Никите, чтобы пожать ему руку, хотя имел полное не обращать на соперника внимания.

Завершил Цунода сезон блестящей победой на коротком кольце в Бахрейне – не самый лучший старт лишь подчеркнул то, насколько уверенно и спокойно Юки вёл гонку, чтобы на сэкономленной резине пройти под финиш соперников. Пусть Цунода и закончил сезон на третьем месте, это был не менее впечатляющий дебют, чем выступления Рассела или Леклера».

Иван Беликов, главный редактор: «Меня удивил Серхио Перес, но не только победой в Сахире. На фоне неопределенности с контрактом на 2021-й мексиканец выдал сверхмощную концовку сезона, хотя многие другие на его месте наверняка бы опустили руки. Я специально пересчитал очки, набранные им после того как Racing Point объявила о расставании с ним в конце года. Так вот, за эти девять гонок он набрал 84 очка. У Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена – 106 и 104, хотя разница в классе машин очевидна. И если бы не поломка на последних кругах Гран При Бахрейна, у Чеко вообще было бы 99 очков. И это на фоне 18 очков у второго пилота Racing Point Лэнса Стролла за аналогичный период.

Честно говоря, не помню других таких волевых рывков в Формуле 1 за последние годы. И очень радостно, что усилия Переса не прошли даром. Уверен, что в следующем году он не затеряется в Red Bull Racing на фоне Ферстаппена».

А кто удивил вас? Напишите в комментариях...

Дубль российских пилотов Роберта Шварцмана и Никиты Мазепина в первой гонке Формулы 2 на Хунгароринге © SMP Racing
Дубль российских пилотов Роберта Шварцмана и Никиты Мазепина в первой гонке Формулы 2 на ХунгарорингеФото: SMP Racing

Комментарии для сайта Cackle