Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

"Африка Эко Рейс 2016": Антон Шибалов удерживает второе место в генеральной классификации

6 января 2016 в 11:52

Знойная жара и мягкие пески Сахары встретили участников марафона "Африка Эко Рейс 2016" на седьмом этапе гонки в Мавритании.

Марафонская дистанция спецучастка протяженностью 414 км приготовила гонщикам очень серьезные испытания на пути из Шами в Амоджар.

Трасса изобиловала разнообразием и песчаными "блюдами" на любой вкус – были и кордоны дюны, и участки песка, перемешанного с верблюжьими колючками, и ходовые прямики с мягкой песчаной колеей, и смешанные песчано-каменистые участки.

Пилотам и штурманам предстояло постоянно приспосабливаться к меняющейся трассе и внимательно контролировать давление в шинах.

Стартовав с 16-й позиции, экипаж команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина уже к первому контрольному пункту на 98 км трассы вышел на восьмое место, к 330 км – на шестое, а на финальной сотне километров взвинтил темп, обойдя ходом пять машин, и финишировал с третьим лучшим временем. Впереди оказались только лидеры канала джипов Канат Шагиров/Виталий Евтехов, пилотирующие Toyota, и французский дуэт Жереми Шуазе/Жан Брюси на Багги.

...
...

«Этап очень сложный и физически тяжелый – почувствовал это на финише, когда вылез из автомобиля, - заявил Антон Григоров. - Коварный мавританский песок и все его многообразие форм подготовили нам организаторы.

Начало спецучастка проходило по песчаным дорогам с верблюжьими колючками, потом пошли гряды дюн. Там очень зыбучий и мягкий песок, и, вспоминая прошлый год, я не стал рисковать, мы остановились и спустили давление до единички. Проехали без остановок, а так очень многие в этих дюнах стояли и копали, включая наши КАМАЗы, экипаж Сазонова, несколько Багги.

На финальной сотне пошли более ходовые прямики, где мы подняли темп и обошли пять машин, финишировав в итоге в тройке лидеров».

Примечательно, что места с четвертого по девятое включительно заняли французские экипажи на Багги! И лишь десятым на финише оказался КАМАЗ Антона Шибалова, который вызволял из песчаной "засады" застрявший второй грузовик команды под управлением Сергея Куприянова, классифицированный спецучастке с 12-м временем. Оба российских грузовика проиграли лидеру чуть больше получаса.

В общем зачете позиции лидеров вновь не изменились – Шагиров, Шибалов, Томассе. Однако, если Шагиров благодаря своей победе укрепил преимущество и опережает Шибалова уже почти на час, то Паскаль Томассе сумел вплотную приблизиться к КАМАЗу Шибалова и сократить разницу до одной минуты.

Экипаж Антона Григорова/Романа Елагина тем временем поднимается на три позиции и занимает 19-е место в генеральной классификации.

Успешный день команды VEB Racing на этом этапе укрепил результат Анастасии Нифонтовой. Российская мотоциклистка уверенно преодолела первые мавританские пески и дюны, завершив этап с четвертым временем, и комфортно удерживает вторую позицию в общем зачете вслед за лидером канала мото норвежцем Полом Андресом Уллевасетером.

...
...

Стоит отметить, что впервые за прошедшие семь дней гонки Уллевасетер уступил победу на спецучастке британцу Эндрю Ньюленду. Еще один российский мотоциклист Дмитрий Агошков стабильно идет третьим в общем зачете.

В грузовиках оба КАМАЗа лидируют в своей категории, третьей идет Элизабет Жасинту и ее экипаж на MAN.

ЭТАП 8: AMODJAR / AMODJAR: 498 км

Среда, 6 января 2016

Лиазон: 79 км

Спецучасток: 377 км

Лиазон: 42 км

После утреннего лиазона протяженностью 80 км по направлению к Шингетти (морское нефтяное месторождение в Мавритании) участники войдут в ритм сложного гоночного дня, который начнется со спуска к руслу Шингетти. После преодоления каменистых горных участков пилотам придется сбросить скорость для прохождения участка, где ведутся работы на новой дороге из Атара в Тишит.

Участники смогут насладиться потрясающими пейзажами, особенно при спуске к руслу, над которым нависает огромный виадук - он должен привлечь внимание операторов ралли.

После этого последует настоящая автомагистраль, образованная стеканием дождевых вод среди дюн. Все те, кто был на ралли в 2014 году, знают это место, так как именно здесь должна была быть зона нейтрализации, настолько этот участок был непреодолим.

Затем любители скорости могут не раз проколоть шины при проезде узкого и каменистого прохода. Потрясающий проезд Тифужар, спуск к Эль-Глейта, порция извилистых треков среди густой растительности и объезд большой цепочки дюн, все это приведет участников к финишу недалеко от Атар.

Старт грузовиков в 13:42 по московскому времени.

Комментарии для сайта Cackle