1,5-часовой штраф лишил Сергея Карякина победы на первом этапе Can-Am X-Race
В прошедшие выходные в Волгоградской области прошел первый этап Can-Am X-Race. Более 50 лучших спортсменов страны в категориях квадроциклов и багги вышли на старт в окрестностях города Фролово.
Среди участников был в том числе и победитель «Дакара-2017» Сергей Карякин, который выступил на багги Maverick X3. Он выиграл два из шести спецучастков и еще один раз стал вторым. Но отличный результат испортила 1,5-часовая пенализация за дозаправку в неположенном месте. В результате Сергей занял пятое место в своей категории. Если бы не штраф, он стал бы победителем в абсолютном зачете.
«Мы остались в восторге от маршрута трассы. Очень интересные были спецучастки, скоростные и техничные, которые требовали умения не только пилота, но и штурмана, – поделился впечатлениями Сергей. – Спорная ситуация произошла из-за зоны дозаправки. По регламенту, организаторы должны оповестить нас бюллетенем с указанием корректной точки дозаправки. Такой информации не было, и мы заправились на судейском пункте, ни от кого не скрывая факт заправки. Оказалось, что в этом месте нельзя было заправляться, а в другом – можно. Тот судейский пост, где мы дозаправились, был в списке пунктов в интернете и ничем не отличался от других.
Мы пытались решить этот вопрос с организаторами – предъявляли им свои доводы, ссылаясь на пункты регламента, но они постоянно давали свои объяснения ситуации. И одной из причин, по которой нам не сняли штраф, было нежелание получения протестов от других участников на отмену пенализации. С одной стороны, они понимали неоднозначность ситуации, но с другой, не могли вернуть нам время, так как в данном случае мы бы выиграли гонку.
Организаторы уповали на то, что мы должны были прочитать информационное письмо на информационном стенде, но он также был оформлен не по регламенту, так как любые изменения в регламенте должны быть напечатаны на жёлтой бумаге, а это письмо было напечатано на простой бумаге, как и все другие письма.
По факту дозаправка вообще запрещена, но так как организаторы понимали, что топлива не хватит, то они сделали разрешение, но не чётко прописали правила по его использованию. Другие участники также заправлялись в неположенных местах, но судьи написали рапорт на нас. Другие участники обсыхали на спецучастке и так же заправлялись на судейских постах, но рапорт от судьи поступил только на нас. Такая вот несчастливая случайность».