Дневник чемпиона: Как добраться до финиша с помощью всего мира

11 августа 2018 в 10:21
Фото: Пресс-служба Сергея Карякина

Настоящая драма случилась с экипажем Сергея Карякина и Антона Власюка на первом этапе марафона «Шёлковый Путь-2018». Когда казалось, что уже всё потеряно, на помощь пришли участники из разных стран, которые в той или иной мере помогли добраться до финиша первого спецучастка будущим триумфаторам. Об этом и о том, как в дальнейшем сложилась гонка для экипажа, рассказал штурман экипажа Антон Власюк в «Дневнике чемпиона», который выходит на AUTOSPORT.com.ru при поддержке RAVENOL.

Антон, на каком километре у вас начались проблемы с приводами?
Антон Власюк: Примерно на 240-м километре у нас сломались передние привода, потому что когда мы окончательно встали, до финиша оставалось 80 км. В тот момент у нас сгорели все четыре привода. Мы остановились, так как знали, что второй экипаж Сергея Фомина едет сзади и у них есть запасной комплект. К тому моменту, когда он подъехал, прошло уже минут 35-40, и у нас всё было подготовлено – багги была разобрана. Взяв у него задний привод, мы продолжили гонку в очень щадящем режиме со скоростью 30-40 км/ч. К сожалению, нам не удалось доехать до финиша, и через 30 км наш позаимствованный привод сгорел.

Мы поняли, что в такой ситуации стоит надеяться только на помощь других участников, которые могли бы дотянуть нас до финиша. Первым остановился англичанин Гарри Хант на багги, который согласился нас дотащить. Но он ехал очень быстро, так как последние 50 км были очень скоростными и убойными. В результате у нас оборвался трос, но он этого не заметил и уехал дальше. К нему, конечно, никаких претензий.

В этот момент у нас было ощущение, что всё потеряно, так как вроде и привод дали, вроде и машина нас подхватила, но... И тут мы смотрим: начинают приближаться грузовики. Мы остановили МАЗ. Они нам сказали, что смогут нас дотащить, но чтобы мы держались, так как они поедут в боевом режиме. Нам было нечего терять, и мы зацепились за них и поехали.

Зацепили нас оборванным тросом, на котором оставалось 5 метров – это было очень страшно, так как расстояние было совсем маленькое. МАЗ едет с очень высокой скоростью по всем этим ухабам, плюс складывалось такое ощущение, что в тебя лопатой закидывают песок. Мы думали, что наконец-то нас кто-то дотащит до финиша, но когда оставалось буквально 15 км, у нас оборвался трос, и МАЗ уехал. Тут мы поняли, что, наверное, гонка для нас уже закончена, потому что третья попытка нам помочь увенчалась неудачей.

Сергей мне тогда сказал: «Ну включи хоть музыку на телефоне». Мы понимали, что ловить нам уже нечего и включили нашу любимую песню. И тут Серёга говорит: «Подожди, вроде возвращаются». Я выключил песню и увидел, что хоть и прошло уже пять минут, но МАЗ возвращается за нами. Они не заметили оборванный трос, так как мы для них очень маленькая машинка, которую МАЗ даже не чувствовал. Мы были им безумно благодарны, взяли уже их серьёзный трос – зацепились за МАЗ и продолжили гонку к финишу.

Но на этом наши приключения не закончились. Ориентировочно за 8 км до финиша – на внешнем повороте оврага – МАЗ подлетел на кочке, улетел в этот овраг и перевернулся. Мы, понятное дело, улетели вслед за ними. Снова отчаяние и непонимание, что же мы сделали кому-то плохого, почему это случается с нами, почему нас нельзя просто дотащить, где мы так нагрешили. Мы быстро вылезли из багги, помогли ребятам вылезти из кабины и поняли, что нашими силами перевернуть МАЗ невозможно. И тут снова чудо – подъехали ребята из Туркменистана на NissanPatrol, которые ехали в зачёте Т2. Они сами ехали из последних сил, но согласились нас дотащить до финиша.

Ремонт багги Сергея Карякина и Антона Власюка © Пресс-служба Сергея Карякина
Ремонт багги Сергея Карякина и Антона ВласюкаФото: Пресс-служба Сергея Карякина

Первый день был для нас неимоверно тяжелым, в том числе и в эмоциональном плане. На второй день мы думали, что у нас всё закончилось, но не тут-то было. Лиазон был 80 км до старта, и мы умудрились поменять оба привода, которые взяли на марафонский спецучасток. Первый привод у нас сгорел прямо на асфальте после 40 км. Второй мы решили посмотреть перед стартом спецучастка и увидели, что он только что взорвался. И с этого момента началась череда удач. На спецучастке не сгорел ни один привод. Мы проехали весь марафонский этап и привода остались на месте. Остальные все дни шли как по маслу – мы только прибавляли и прибавляли, уменьшая отставание от других участников.

Как работала машина?
Антон Власюк: Мы долго проектировали, строили эту машину. Считаю, что всё удалось сделать на высшем уровне. Единственное, что сейчас будем дорабатывать, – это систему вентиляции и воздухозаборников. Те воздухозаборники, которые сейчас стоят у нас, наверное, подходят для наших гонок, но вот для жарких пустынь нужно добавлять больше обдува.

Как себя зарекомендовало масло в таких условиях?
Антон Власюк: Мы отдельно поставили радиатор, всегда смотрели за температурой и масло выше 60 градусов не поднималось. Это большой прогресс. Самое главное в долговечности машины – это её охлаждение. Если машина чувствует себя легко и прохладно – она едет хорошо и долго.

Какой у тебя был самый короткий и самый длинный сон на ралли?
Антон Власюк: Самый короткий – в последний день, так как старт был в 6:50, а лечь получилось только в 2 часа ночи. Самый длинный сон был на марафоне – мы приехали в Элисту с хорошим результатом, удалось договориться с гостиницей за хорошие деньги – поэтому мы приняли решение лечь спать раньше. Легли в районе девяти и встали в районе восьми. Выспались. Обычно люди на марафоне устают, а мы наоборот – выспались!

Сергей Карякин и Антон Власюк © Пресс-служба Сергея Карякина
Сергей Карякин и Антон ВласюкФото: Пресс-служба Сергея Карякина

Комментарии для сайта Cackle