Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Победы Аль-Аттии и Вязовича, неудача Карякина. Итоги первого этапа «Шёлкового пути-2019»

7 июля 2019 в 15:29
Фото: Шёлковый путь

Дистанция первого этапа «Шёлкового пути-2019» составила 50 километров, но событий хватило бы на целую гонку. Итоги спецучастка из Иркутска в Байкальск сразу в трёх из четырёх зачётах оказались достаточно неожиданными…

Дубль братьев Бенавидес

Анастасия Нифонтова © Шёлковый путь
Анастасия НифонтоваФото: Шёлковый путь

В зачете мотоциклов Кевин Бенавидес и его младший брат Люсиано сенсационно финишировали на первом и втором месте. Тройку призёров замкнул Ксавье де Султре, уступивший всего минуту победителю.

Хоан Барреда Борт стал четвёртым, тогда как Сэм Сандерленд финишировал пятым. В чём же причина столь необычных результатов? Дело в том, что за ночь покрытие трассы развезло, стало очень скользко, и многие гонщики предпочли не рисковать. Интересен и тот факт, что первая тройка райдеров на финише – выходцы из эндуро. А вот Сандерленд и Барреда Борт – бывшие мотокроссмены, поэтому такие условия попросту им не подошли.

Общее мнение высказала российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, которая финишировала на 22-м месте в общем зачёте и третьей в виртуальном женском зачёте – вслед за Лайей Санс и Габриэлой Новотной.

«Было очень много камней, которые не видно. Плюс я еду на раллийных шинах, которые больше предназначены для песка и сухого грунта. К сожалению, у меня не было с собой грязевой резины. Поэтому ехала очень аккуратненько, ведь сегодняшний этап по сути ничего не решал. На результат поеду ближе к Монголии», – прокомментировала Анастасия.

Чемпионы проиграли претенденту

Фаворитами зачёта квардроциклов считались действующий чемпион мира по кросс-кантри Александр Максимов и многократный чемпион мира, победитель Дакара Рафал Соник. Но в дуэль двух чемпионов внезапно вмешался Аркадиуш Линднер. Именно польскому гонщику достались лавры победителя первого этапа. Российский гонщик проиграл ему четыре с половиной минуты, а Соник – пять минут и сорок секунд.

«Квадроцикл не едет почему-то. Он настроен на жаркие страны и как попадает в воду – не едет. Завтра будем что-то менять, – поделился впечатлениями Александр Максимов. – Много грязи, воды, трасса интересная. Очень много болельщиков, хорошая поддержка. Рад участвовать в таком мероприятии на родной земле!»

Дежавю Нассера Аль-Аттии

Нассер Аль-Аттия © Шёлковый путь
Нассер Аль-АттияФото: Шёлковый путь

В 2018-м Нассер Аль-Аттия за рулём Toyota Hilux выиграл первый этап «Шёлкового пути», опередив ближайшего соперника на две с половиной минуты. Прошёл год и вновь на первом этапе Аль-Аттия финишировал первым с отрывом в две с половиной минуты.

«Да, для нас первый этап оказался весьма успешным. Мы решили атаковать и выиграли спецучасток. Было непросто – много грязи, камней, но всё закончилось хорошо. Нашей основной целью была победа на этапе, – прокомментировал катарец. – Завтра мы можем позволить себе потерять время и пропустить соперников вперёд, так как третий этап довольно протяжённый и на нём лучше стартовать позади. Тактика? Да, тактика».

Как и год назад стартовый этап был отмечен большим количеством проблем, с которыми столкнулись экипажи, в том числе и российские. Петербуржец Андрей Рудской приехал в Иркутск с желанием взять реванш за прошлогоднее поражение, когда его подкосили различные технические проблемы. Но и в этом году не обошлось без трудностей. Камнем преткновения стал один из бродов – залитый водой мотор начал троить. Экипажу пришлось остановиться, что привело к потере времени.

Подкосили проблемы с электрикой и другого российского пилота – фаворита зачёта T3 Сергея Карякина. Ему пришлось ждать приезда своего товарища по команде Алексея Шмотьева, который взял Maverick Сергея на буксир. Но если потеря времени для Рудского составила около шести минут, то остановка и последовавшая затем буксировка стоили Карякину почти 17 минут.

«Мы проехали 25 км и у нас стала пропадать мощность, стали загораться чек-энджены. А потом машина и вовсе отказалась ехать, поэтому Алексей дотащил нас на «лямке» до финиша, – рассказал Сергей Карякин. – Сейчас будем проверять и тестировать технику, пока не поймём на 1000%, что это пройдёт. Надеюсь, удача нам улыбнётся, и не будет таких вот глупых поломок. Если бы не Алексей, мы сегодня могли и не добраться до финиша. Спасибо ему большое».

Не повезло и ещё одному российскому гонщику – новое сцепление, установленное на «ГАЗели» Евгения Суховенко проскальзывало с самого старта этапа и лишь через 20 километров после старта всё заработало как надо и ростовчанин смог выйти на свой привычный темп, но время уже было потеряно.

Но главным неудачником первого дня в зачёте внедорожников стал американец Остин Джонс. В попытке обогнать другого участника он выехал с дороги в поле, где врезался в огромный пень. После сильнейшего удара его багги лишилась передней левой подвески и отправилась в полёт, совершив крышу в несколько оборотов. Экипаж тем не менее добрался до финиша, но с отставанием один час от лидера.

«Капотник» атакует

Сергей Вязович © Шёлковый путь
Сергей ВязовичФото: Шёлковый путь

Первый этап девятого издания ралли «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков выиграл Сергей Вязович на новом капотнике МАЗ-6440RR.

«Конечно, классный участок, но здесь в лесу очень скользко – вся езда, в принципе, на технику управления автомобилем, – поделился впечатлениями белорусский гонщик. – Опасно достаточно, мы встретили много багги и внедорожников стоящих с оторванными колесами и подвесками. А глинистые участки, особенно на спусках, были нереально скользкими!»

Ставший вторым гонщик команды КАМАЗ-мастер Антон Шибалов проиграл Вязовичу совсем немного – 56 секунд. А вот занявший третье место на финише этапа Алексей Вишневский отстал от своего товарища по команде более чем на две с половиной минуты.

С четвёртым результатом первый спецучасток закончил действующий победитель Андрей Каргинов на КАМАЗе. Гонщики челнинской команды приняли решение не рисковать и не стали атаковать изо всех сил – дорожные условия на первом этапе, узкая трасса и множество камней могли испортить гонку любому участнику.

«Ехали с большим запасом надежности так, чтобы добраться до финиша, а не тосковать там на трассе, – рассказал Сергей Куприянов. – В целом всё хорошо, но мы же здесь первый раз и кто знает какие особенности у этого покрытия: то оно равномерное, то вдруг становится скользко. А вдоль реки уже были такие песчаные прямые отрезки – тут, конечно, да, можно было нажать».

В понедельник участников «Шёлкового пути» ждёт второй этап, который пройдёт по маршруту «Байкальск – Улан-Удэ» протяженностью 409 км, 208 из которых придутся на скоростной спецучасток.

Комментарии для сайта Cackle