МАЗ отобрал у КАМАЗа лидерство после третьего этапа «Шелкового пути»
Третий этап ралли-марафона «Шелковый путь-2023» внес большие коррективы в генеральную классификацию в зачете грузовиков. «КАМАЗ-Мастер», после двух первых дней занимавший два первых места, теперь позади «МАЗ-СПОРТавто»…
Воскресный спецучасток в Челябинской области – самый протяженный во всей программе 13-го издания ралли. От точки старта до точки финиша участников ждали внушительные 345 километров (тогда как в первые два дня в общей сложности было пройдено 390 километров) со сложнейшей навигацией.
По сравнению со вчерашним днем старт и финиш этапа поменялись местами, при этом гоночный трек повторялся только частично, а дополнительная петля в 100 километров добавила испытаний для экипажей. Характер дорожного покрытия остался прежним – 90% грунт и 10% каменистые дороги.
Никуда не делись и броды. Только после субботнего заезда их глубина значительно увеличилась, а покоившиеся на дне рек камни вылезли наружу, таив в себе серьезную угрозу для спортивной техники. В одном из таких мест экипаж Дмитрия Сотникова повредил систему охлаждения: камень зацепил лопасть вентилятора и вывел его из строя. Как следствие – нехватка обдува и перегревающийся двигатель в последние 40-50 километров пути, что сказалось на скорости машины и итоговом времени.
Успешнее в техническом плане сложилась гонка для других экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Преимущество в грузовом зачете Эдуарда Николаева над Сергеем Вязовичем в четверть минуты после двух этапов гарантировало яркую борьбу за каждую секунду. И с первых километров «МАЗ» бросился в атаку, нагоняя своего конкурента. Отыграть отставание белорусу удалось уже к зоне нейтрализации. Соперничество за результат на предельных скоростях вынудило Вязовича пропустить нужный поворот: на торможении заблокировалась коробка передач и не сработала гидравлика. Вернуть трансмиссию в чувство помогла остановка и выключение массы. Однако белорусский экипаж не потерял много времени и финишировал вслед за капотным «КАМАЗом», возглавив общий зачет. Вместе с ними завершил прохождение спортивного спецучастка и экипаж Андрея Каргинова.
«Мы все чисто проехали. Атаковали с самого начала. Николаев и Каргинов в генеральной классификации наши главные преследователи. Все ребята идут полным газом. И разбежки по времени, как в классическом ралли, а не в ралли-рейдах. Это говорит, что и техника близка по уровню, и экипажи. Сейчас скорости и возможности грузовиков такие, что мы даже еле успеваем воспринимать дорогу. Такой перебор риска: мы идем 140 км/ч несмотря на то, какая дорога. Я от таких этапов получаю удовольствие», – прокомментировал Вязович.
Лесной участок маршрута не позволил проехать без повреждений Алексею Вишневскому на «МАЗе». Экипаж не заметил большой сук и разбил лобовое стекло – удар пришелся в правый верхний угол, что не сказалось на обзоре дороги для пилота. Помимо этого, белорусы пробили два колеса и оторвали задний амортизатор. Еще один грузовик «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Виталия Мурылева потерял более шести часов на ремонт – в первой трети дистанции лопнул патрубок на впускном коллекторе. На момент публикации релиза экипаж не финишировал.
Экипаж Сергея Куприянова на «КАМАЗе», использующем в качестве топлива газодизельную смесь, преодолел 345 километров дистанции без особых сложностей – единственная остановка пришлась на замену проколотого колеса.
С непростой навигацией, как и большинство участников, столкнулся китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. На поисках навигационных точек было потрачено немало минут – на финише отставание от победителя составило более 21 минуты.
В понедельник в программе ралли «Шелковый путь» запланирован этап по маршруту Магнитогорск – Оренбург. Четвертый день состоит из двух спецучастков, 118 и 75 километров, которые разделит короткий лиазон.
Результаты третьего этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 00:00:00 |
2 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:02:32 |
3 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:04:42 |
4 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:14:25 |
5 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 00:16:47 |
6 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 00:21:55 |
7 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 00:22:34 |
8 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 00:42:57 |
9 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 01:00:04 |
10 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 01:53:46 |
Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после трех этапов
Поз. | Гонщик | Марка | Время/Отст. |
1 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 08:06:33 |
2 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:02:16 |
3 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:09:09 |
4 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 00:30:35 |
5 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:35:26 |
6 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 00:35:31 |
7 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 00:43:27 |
8 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 01:41:40 |
9 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 01:48:45 |
10 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 03:21:19 |
Источник: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»