МАЗ оторвался от КАМАЗа после четвертого этапа «Шелкового пути»

Новая неделя на Международном ралли «Шелковый путь-2023» началась с настоящего испытания для участников гонки. Почти 540-километровая дистанция от бивуака в Магнитогорске до лагеря в Оренбурге казалась не такой сложной по сравнению с жарой, установившейся на территории Башкортостана, по которой большей частью и проходил четвертый этап соревнования.
Под палящим солнцем температура воздуха накалилась до 40 с лишним градусов по Цельсию, что уж говорить об условиях в кабине автомобилей, где термометр показывал 70-градусные значения. Сила воли, адреналин от гонки и годы, проведенные за рулем спортивных машин, помогали спортсменам дотерпеть до финиша, чтобы получить помощь от медицинских служб, сопровождающих ралли «Шелковый путь». Бутылка холодной воды и смоченная льдом повязка на шею мгновенно приводили гонщиков в чувство.
«Такой жары я не припомню. Термометр показывал +46 градусов – невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет – трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками», – прокомментировал гонщик «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.
По-прежнему не вышел на старт перевернувшийся в первый день китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт», однако команда рассчитывает завершить сложный ремонт и продолжить участие в гонке в статусе джокера. Зато смог продолжить борьбу экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Виталия Мурылева, в воскресенье потратившего почти шесть часов на ремонт грузовика.
Четвертый гоночный день включил в себя не традиционный спецучасток, а целых два – разделенных между собой коротким лиазоном. Первые 118 километров оказались непохожими на прежние этапы: после быстрого отрезка по холмистой местности взору экипажей предстала высокая трава. И если невидимые для гонщиков камни таили в себе угрозу прокола колеса, с чем и столкнулись многие экипажи, то скрытые от взора людей большие валуны могли привести к серьезной аварии на высоких скоростях.
О коварности высокой травы и спрятанных в ней камнях говорит следующий факт: уже через 25 километров экипаж Эдуарда Николаева остался без запасных колес – на замену двух проколов ушло около 10 минут. И не стоит забывать, что впереди стартовал белорусский экипаж Сергея Вязовича, лидирующий в грузовом зачете «Шелкового пути», отставание от которого по итогам трех спортивных дней составляло две с лишним минуты. Первым из всего каравана ралли к финишу, кстати, пришел «МАЗ» под номером 302, опередив менявшего в самом начале колесо лидера генеральной классификации ралли Владимира Васильева на внедорожнике.
Неприятности для экипажа капотного грузовика «КАМАЗ» на стартовом отрезке не закончились. К снизившемуся темпу прохождения этапа добавилось столкновение с веткой дерева на спецучастке после промежуточного лиазона – внезапный удар в лесной местности пришелся в правую сторону кабины, где располагается штурманское кресло. Для предотвращения вваливания стекла в салон экипажу пришлось установить специальные подпорки, также снизилась и скорость на заключительных километрах маршрута. Дополнительная сложность заключалась и в отсутствии видимости дороги для Евгения Яковлева – опытный штурман диктовал «легенду» вслепую.
Шинный вопрос коснулся и экипажа Дмитрия Сотникова. Однако замена пришедшего в негодность колеса произошла в зоне после финиша спецучастка номер один. До этой точки с давлением воздуха в шине справлялась система подкачки. Других проблем у действующего победителя ралли «Шелковый путь» не возникло. Также экипаж успешно справился с навигацией, хотя короткие привязки к перекресткам и развязкам легко могли увести гонщиков не в том направлении.
Стабильностью на этапе отметился экипаж Сергея Куприянова на газодизельном грузовике. Пилот выступает на гонке с новыми для себя членами экипажа – штурманом Дмитрием Никитиным и механиком Иваном Татариновым. Выбор в пользу надежного проезда вылился в шестой результат дня и минимальное отставание от выигравшего четвертый этап Андрея Каргинова.
Для Сергея Вязовича четвертый день прошел без неприятностей. Белорусский экипаж сохранил лидерство в генеральной классификации, но отставание Андрея Каргинова из «КАМАЗ-мастер» сократилось до семи минут. Замыкает тройку лучших Эдуард Николаев.
«Мы рады, что приехали сегодня без проблем, – прокомментировал лидер грузового зачета. – Четвертый этап оказался коварным. Мы три дня ездили на максималке. Тактика сегодня была ехать спокойно, так что мы даже хотели пропустить Эдуарда Николаева – у нас две минуты в «генералке». Доехали до нейтрализации, никого не увидели сзади. Посмотрели, что он проигрывает нам 12 минут по точкам, а мы одну минуту Каргинову. Андрей был позади по времени, поэтому вторую часть этапа мы еще больше сбросились, для того чтобы удержать свою позицию и поехали, как на доезд».
Пятый этап по маршруту Оренбург – Самара состоится во вторник. Участников гонки ждут 226 километров скоростных участков.
Результаты четвертого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 | ![]() | КАМАЗ | 02:09:46 |
2 | ![]() | МАЗ | 00:02:23 |
3 | ![]() | КАМАЗ | 00:02:32 |
4 | ![]() | КАМАЗ | 00:06:02 |
5 | ![]() | МАЗ | 00:07:42 |
6 | ![]() | КАМАЗ | 00:09:01 |
7 | ![]() | КАМАЗ | 00:17:53 |
8 | ![]() | УРАЛ | 00:28:23 |
9 | ![]() | МАЗ | 00:31:14 |
10 | ![]() | ГАЗ | 00:32:47 |
Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после четырех этапов
Поз. | Гонщик | Марка | Время/Отст. |
1 | ![]() | МАЗ | 10:03:42 |
2 | ![]() | КАМАЗ | 00:06:46 |
3 | ![]() | КАМАЗ | 00:17:46 |
4 | ![]() | КАМАЗ | 00:37:35 |
5 | ![]() | КАМАЗ | 00:39:10 |
6 | ![]() | КАМАЗ | 00:50:05 |
7 | ![]() | МАЗ | 00:59:26 |
8 | ![]() | УРАЛ | 02:07:50 |
9 | ![]() | ГАЗ | 02:19:19 |
10 | ![]() | ГАЗ | 04:16:03 |
Источник: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»