Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

МАЗ оторвался от КАМАЗа после четвертого этапа «Шелкового пути»

10 июля 2023 в 22:45
Фото: КАМАЗ-мастер

Новая неделя на Международном ралли «Шелковый путь-2023» началась с настоящего испытания для участников гонки. Почти 540-километровая дистанция от бивуака в Магнитогорске до лагеря в Оренбурге казалась не такой сложной по сравнению с жарой, установившейся на территории Башкортостана, по которой большей частью и проходил четвертый этап соревнования.

Под палящим солнцем температура воздуха накалилась до 40 с лишним градусов по Цельсию, что уж говорить об условиях в кабине автомобилей, где термометр показывал 70-градусные значения. Сила воли, адреналин от гонки и годы, проведенные за рулем спортивных машин, помогали спортсменам дотерпеть до финиша, чтобы получить помощь от медицинских служб, сопровождающих ралли «Шелковый путь». Бутылка холодной воды и смоченная льдом повязка на шею мгновенно приводили гонщиков в чувство.

«Такой жары я не припомню. Термометр показывал +46 градусов – невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет – трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками», – прокомментировал гонщик «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.

© КАМАЗ-мастер
Фото: КАМАЗ-мастер

По-прежнему не вышел на старт перевернувшийся в первый день китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт», однако команда рассчитывает завершить сложный ремонт и продолжить участие в гонке в статусе джокера. Зато смог продолжить борьбу экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Виталия Мурылева, в воскресенье потратившего почти шесть часов на ремонт грузовика.

Четвертый гоночный день включил в себя не традиционный спецучасток, а целых два – разделенных между собой коротким лиазоном. Первые 118 километров оказались непохожими на прежние этапы: после быстрого отрезка по холмистой местности взору экипажей предстала высокая трава. И если невидимые для гонщиков камни таили в себе угрозу прокола колеса, с чем и столкнулись многие экипажи, то скрытые от взора людей большие валуны могли привести к серьезной аварии на высоких скоростях.

О коварности высокой травы и спрятанных в ней камнях говорит следующий факт: уже через 25 километров экипаж Эдуарда Николаева остался без запасных колес – на замену двух проколов ушло около 10 минут. И не стоит забывать, что впереди стартовал белорусский экипаж Сергея Вязовича, лидирующий в грузовом зачете «Шелкового пути», отставание от которого по итогам трех спортивных дней составляло две с лишним минуты. Первым из всего каравана ралли к финишу, кстати, пришел «МАЗ» под номером 302, опередив менявшего в самом начале колесо лидера генеральной классификации ралли Владимира Васильева на внедорожнике.

Неприятности для экипажа капотного грузовика «КАМАЗ» на стартовом отрезке не закончились. К снизившемуся темпу прохождения этапа добавилось столкновение с веткой дерева на спецучастке после промежуточного лиазона – внезапный удар в лесной местности пришелся в правую сторону кабины, где располагается штурманское кресло. Для предотвращения вваливания стекла в салон экипажу пришлось установить специальные подпорки, также снизилась и скорость на заключительных километрах маршрута. Дополнительная сложность заключалась и в отсутствии видимости дороги для Евгения Яковлева – опытный штурман диктовал «легенду» вслепую.

© КАМАЗ-мастер
Фото: КАМАЗ-мастер

Шинный вопрос коснулся и экипажа Дмитрия Сотникова. Однако замена пришедшего в негодность колеса произошла в зоне после финиша спецучастка номер один. До этой точки с давлением воздуха в шине справлялась система подкачки. Других проблем у действующего победителя ралли «Шелковый путь» не возникло. Также экипаж успешно справился с навигацией, хотя короткие привязки к перекресткам и развязкам легко могли увести гонщиков не в том направлении.

Стабильностью на этапе отметился экипаж Сергея Куприянова на газодизельном грузовике. Пилот выступает на гонке с новыми для себя членами экипажа – штурманом Дмитрием Никитиным и механиком Иваном Татариновым. Выбор в пользу надежного проезда вылился в шестой результат дня и минимальное отставание от выигравшего четвертый этап Андрея Каргинова.

© Шелковый путь
Фото: Шелковый путь

Для Сергея Вязовича четвертый день прошел без неприятностей. Белорусский экипаж сохранил лидерство в генеральной классификации, но отставание Андрея Каргинова из «КАМАЗ-мастер» сократилось до семи минут. Замыкает тройку лучших Эдуард Николаев.

«Мы рады, что приехали сегодня без проблем, – прокомментировал лидер грузового зачета. – Четвертый этап оказался коварным. Мы три дня ездили на максималке. Тактика сегодня была ехать спокойно, так что мы даже хотели пропустить Эдуарда Николаева – у нас две минуты в «генералке». Доехали до нейтрализации, никого не увидели сзади. Посмотрели, что он проигрывает нам 12 минут по точкам, а мы одну минуту Каргинову. Андрей был позади по времени, поэтому вторую часть этапа мы еще больше сбросились, для того чтобы удержать свою позицию и поехали, как на доезд».

Пятый этап по маршруту Оренбург – Самара состоится во вторник. Участников гонки ждут 226 километров скоростных участков.

Результаты четвертого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»

Поз.

Гонщик

Машина

Время/Отст.

1

 Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

02:09:46

2

 Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

00:02:23

3

 Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

00:02:32

4

 ХОУ Хоннин

КАМАЗ

00:06:02

5

 Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

00:07:42

6

 Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

00:09:01

7

 Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

00:17:53

8

 Юрий НАЙМАН

УРАЛ

00:28:23

9

 Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

00:31:14

10

 Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

00:32:47

Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после четырех этапов

Поз.

Гонщик

Марка

Время/Отст.

1

 Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

10:03:42

2

 Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

00:06:46

3

 Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

00:17:46

4

 Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

00:37:35

5

 ХОУ Хоннин

КАМАЗ

00:39:10

6

 Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

00:50:05

7

 Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

00:59:26

8

 Юрий НАЙМАН

УРАЛ

02:07:50

9

 Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

02:19:19

10

 Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

04:16:03

Источник: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»

Комментарии для сайта Cackle