Дженсон Баттон и Дэвид Култхард опробовали машины WRX
Гонщик McLaren-Honda Дженсон Баттон вместе Дэвидом Култхардом в среду на британской трассе в Лидден-Хилле провёл тесты машины категории Supercars чемпионата мира по ралли-кроссу.
Мероприятие прошло в рамках съёмок репортажа BBC F1, который будет показан в конце сезона. Баттон проехал несколько кругов за рулём JRM Racing Mini, в то время как Дэвид Култхард опробовал Citroen DS3, на котором выступает британский гонщик Лиам Доран.
«Я получил потрясающий опыт, который кардинально отличается от того, к чему я привык, – сказал чемпион мира Формулы 1 2009 года. – Машины довольно мощные, но общие принципы такие же.
Нужно обладать мастерством, чтобы управлять этим автомобилем. В каком-то смысле это даже страшно, не говоря о том, что на одной трассе с вами выступают ещё четыре или пять гонщиков».
Ралли-кросcсовый автомобиль категории Supercars разгоняется до 100 км/ч даже быстрее, чем машина Ф1, и Баттон оказался впечатлён.
«Мощности настолько много, что всё кажется достаточно легко: при прохождении апекса воспользуетесь ручником и просто поедете дальше, – продолжил Баттон. – Но на самом деле всё не так просто. Это настоящее безумие. Волнение, экшн, заносы. Я получил мега-опыт».
Ралли-кросс очень близок сердцу Дженсона, потому что его отец Джон успешно выступал в британском чемпионате, став вторым в 1976 году за рулём Volkswagen Beetle.
Перед тестами современного автомобиля Баттон опробовал Volkswagen Beetle 1974 года, за рулём которого в настоящее время выступает Джеймс Гаррольд в классе исторических автомобилей британского чемпионата.
«Я вырос на ралли-кроссе, наблюдая за гонками с участием отца, и мне очень нравился звук этих автомобилей, – сказал он. – Я бы не стал чемпионом в Формуле 1, если бы отец не выступал в ралли-кроссе, потому что просто не заинтересовался бы автоспортом».
Для Дэвида Култхарда ралли-кросс также не чужд. В прошлом году шотландец посетил этап чемпионата мира в Норвегии, а на Гонке чемпионов в декабре он выступил за рулём Volkswagen Polo категории Supercar, одолев чемпиона WRX Петтера Сольберга.
«В ралли-кроссе гонщикам приходится иметь дело с разным покрытием, асфальтом и гравием, которое меняется круг от круга. Я с большим уважением отношусь к ним, – заявил Дэвид. – Здорово, что чемпионат набирает такую популярность. Я смотрел некоторые гонки. Определенно, это соревнование мирового класса».