Анализ: Проведение Ралли Швеция находится под угрозой

9 февраля 2016 в 16:25
Фото: LAT Photographic

Катастрофическая нехватка снега и льда угрожает проведению Ралли Швеция.

Организаторы рассматривали вариант полноценной отмены этапа, но вместо этого приняли решение сократить маршрут ралли, надеясь на понижение температуры в конце недели.

Дэвид Эванс объясняет, каким образом Ралли Швеция оказалась в таком положении.

Есть ли уверенность, что ралли все же состоится?

К сожалению, уверенности нет никакой. Если температура не снизится до нужных отметок к среде-четвергу, тогда вряд ли удастся провести данный этап. Организаторам сейчас крайне нужны перманентно низкие температуры в районе -10 по Цельсию. А пока что снег тает, и идет дождь, из-за чего на дорогах полно воды. Но если вся вода замерзнет, это создаст отличную ледяную поверхность.

Значит, снег нам не нужен?

Нет. Лед гораздо важнее снега. Снег можно сравнить с вишенкой на торте, а лед – это сам торт, его самые сладкие части. В то же время дороги без снега меняют суть этапа: гонщики совсем иначе атакуют трассу, где нет снега. Кроме того, они уже не смогут отскочить от снежных уклонов – это также нужно принимать во внимание. Когда на уклонах нет снега, пилоты должны ехать посреди дороги, не срезать повороты и не выезжать на широкий радиус.

Неужели все спецучастки будут некачественными?

В общем, пятничные СУ будут немного лучше, чем остальные, так как проводятся в северных районах, где априори больше снега. СУ Torsby и Rojden также обещают быть успешными, ведь там дороги уже покрыты льдом, а вот СУ Kirkenaer сейчас больше похож на бассейн, чем на дорогу.

В чем состоит сложность прохождения СУ без снега и льда?

Дороги будут полностью уничтожены. На каждой шине есть 384 шипов, а в сумме их 1536, и они будут взаимодействовать с мягкими гравийными дорогами. Нужно понимать, что эти шипы держатся первые 12 миль, после чего начинают отрываться, и когда они отпадут, то уже ничто не сможет остановить автомобиль, к примеру, на участке с замерзшей дорогой. Также необходимо осознавать, что если машина вылетит в деревья, то автомобилю безопасности придется дольше пробираться к месту происшествия в таких непростых погодных условиях. Не стоит забывать и про финансовую составляющую: когда трасса приходит в негодность, организаторам приходится тратить дополнительные средства, чтобы привести ее в порядок. Это может еще сильнее ударить по организаторам, которые уже и так лишились денег по причине сокращенного ралли.

Можно ли провести Ралли Швеция на гравийных, а не шипованных шинах?

Нет. Если это снежное ралли, значит, на колеса устанавливается соответствующая резина. Именно поэтому шинники не будут привозить сюда резину для гравия, потому что для этого конкретного этапа характерны снег и лед на дорогах. К тому же, им уже некогда фрахтовать сотни комплектов шин на Карлстад.

Есть ли в мире зимние ралли, где на машины не устанавливаются шипованные шины?

Да. Первый этап Ралли Америка, а именно SnoDrift Rally в Мичигане проводится не на шипованных шинах, хотя там всегда есть снег и лед. Очень многое зависит от местных законов: на некоторых дорогах мира запрещается использовать шипованную резину. В Норвегии, к примеру, машины покупаются без шинных шипов, а в Швеции на все автомобили устанавливаются пятимиллиметровые "кнопочные" шипы.

Создается впечатление, что в последнее время на Ралли Швеция постоянно возникают проблемы со снегом. Возможно, WRC стоит перевезти снежный этап в другую страну?

Сейчас ходят разговоры о рассмотрении возможностей проведения снежных этапов в России, Японии или Китае. Но пока что это лишь сплетни. Эти страны могут позволить себе провести качественные соревнования. В ближайшем будущем промоутеры WRC проведут переговоры по этому поводу. Есть варианты и с проведением этапов на горных курортах, располагающихся между Трондхеймом и Эстерсундом. Но здесь проблема состоит в том, что нет никакой гарантии того, что региональные власти захотят финансировать мероприятие. Есть вариант проведения Ралли Арктики в финском городе Рованиеми, но тут есть другая сложность: у Финляндии уже есть один этап WRC.

Насколько плоха ситуация с Ралли Швеция?

Там все сложно. С экономической точки зрения, если они отменят этап, то понесут серьезные финансовые убытки, а если повредят дороги, то им выставят счет за их ремонт. Кроме того, у организаторов Ралли Швеция есть разногласия с промоутером WRC в области повышения платы за возможность проведения у себя этапа чемпионата мира.

Мы уже видели, что этап ERC в Лиепае был отменен. Можем ли мы предположить, что такие отмены будут происходить чаще?

Не думаю. Данный этап пришлось отменить из-за дефицита снега в 1990-м и с того момента дела у них идут с переменным успехом: иногда температуры достигали экстремальных -40 по Цельсию, а порой дороги заливало дождем.

Изменится ли что-то в этом вопросе к следующему сезону?

Скорее всего, да. Промоутер WRC хочет проводить по-настоящему зимние ралли и продвигать их посредством рекламы на ТВ. Сейчас сложилась интересная ситуация: у WRC есть немного вариантов проведения зимних этапов, а организаторы Ралли Швеция недовольны экономическими запросами чемпионата. Таким образом, в следующем сезоне мы вообще можем остаться без зимних ралли.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle