Пилоты WRC готовы принимать меры по бойкоту этапов
Пилоты WRC готовы принимать меры по бойкоту этапов в угоду собственной безопасности.
На прошлой неделе было много сомнений относительно проведения Ралли Швеция из-за сложных погодных условий.
До старта первого спецучастка в пятницу утром команды провели совещание и договорились проехать до маршрута второго дня, пропустив СУ Torsby в знак протеста. Однако против такого решения выступил Хейден Паддон, и протест сорвался.
Гонщики договорились вновь собраться перед стартом Ралли Мексика. На этот раз представители FIA будут готовы работать с пилотами во избежание повторения подобной ситуации.
Наиболее активную позицию в этом вопросе занимали Себастьен Ожье из Volkswagen и Крис Мик из Citroen.
«Мы считаем, что, если они не спрашивают нашего мнения в таких случаях, это ненормально, – заявил Ожье в интервью журналу Motorsport News. – В будущем нужно проводить собрания и высказываться по этому поводу».
В итоге Ралли Швеция прошло без серьезных инцидентов, но по сокращенному маршруту. В то же время Мик заявил, что пилоты будут стоять на своем.
«Нужно сделать все как следует, – сказал Крис. – Если мы недовольны условиями, необходимо сделать так, чтобы остальные почувствовали эффект недовольства гонщиков.
Мы не хотим попадать в подобные ситуации [с демаршем], однако пилоты могут вернуться к такому варианту в будущем».
Тема безопасности проведения этапов была поднята еще в прошлом году на Ралли Австралия, когда некоторые гонщики опасались за свою безопасность, проходя в темноте пыльные гравийные спецучастки.
«Я разговаривал с FIA в Швеции, и они сказали мне, что мы должны сообщать о своих беспокойствах по тому или иному поводу до старта соревнований, – продолжил Мик. – До старта Ралли Австралия мы написали 25 электронных писем за три месяца до утверждения маршрута, но это ни к чему не привело.
Все гонщики были раздражены, когда однажды на этапе в Австралии во время переезда на другое место, нам сказали: «В следующем году вы будете проходить три ночных СУ».
Мик считает, что коммерческая сторона соревнований превалирует над спортивными интересами в WRC.
«Десять лет назад это ралли бы отменили, – сказал Крис. – А сейчас оно прошло, потому что деньги диктуют все. Никто не понимает, что когда ты ведешь машину на этих шинах, это сущий кошмар. Нельзя соревноваться на такой скорости на такой резине.
Но на эти решения влияет экономическая составляющая, а безопасность отходит на второй план.
Мы похожи на щенков, которых выставляют на шоу, чтобы телевизионная программа заработала на них деньги.
Если бы они решили провести этапы только на гравии, они бы сделали из спорта самое настоящее посмешище. Пришло время проявить уважение к WRC.
Нужно признать, что наш спорт важнее всего этого. Если Швеция не способна организовать нормальное зимнее ралли, тогда мы не вернемся сюда».