История Rally Masters Show: 2011 год – гонка, в которую не верили….
21 и 22 апреля в Москве пройдёт седьмое по счёту Rally Masters Show. Это самое настоящее ралли, спецучастки которого проложены вдоль Гребного канала и по Олимпийской Велодороге в Крылатском.
Сейчас в это трудно поверить, но первое Rally Masters Show, состоявшееся в 2011 году, многие гонщики и команды считали авантюрой – кто-то даже отказался от участия, посчитав, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Но эти люди просчитались!
На протяжении вот уже шести лет в последних числах апреля в Крылатском проходит Rally Masters Show – единственное полноценное ралли на территории Москвы и единственное ралли в России, собирающее такой состав участников.
Десятки экипажей как на современной, так на исторической технике, лучшие гонщики, интереснейшие машины и тысячи зрителей. И ралли, и шоу, да ещё и едва ли не в центре Москвы – отличное сочетание. Команда организаторов проверена годами – за их плечами не одно RMS и все были проведены с блеском. Но дебютную гонку кое-кто поначалу считал неосуществимым проектом.
В феврале 2011 года Тимур Кафаров проехал одно из своих любимых ралли – финское SM Vaakuna Ralli, а всего через два месяца провёл гонку, ставшую первым в нашей стране мероприятием такого рода.
На старт дебютного Rally Masters Show вышли 28 экипажей, среди которых были как гонщики с мировой известностью, так и представители российского ралли, а также участники из Прибалтики.
Спектру же гоночных автомобилей могло позавидовать любое ралли – на старте гонки была и экс-заводская Subaru Impreza WRC "из-под" Томми Мякинена, и дюжина Subaru, и Mitsubishi группы N, и представители моноприводных зачётов – причём как современные машины, так и ретро-автомобили. Приехали из Прибалтики и четыре раллийных грузовика – такого в России раньше не видели.
Трасса гонки состояла из шести спецучастков – участники трижды проезжали два допа. На спецучастке вдоль трибун Гребного канала был установлен трамплин – в будущем организаторы ни разу не использовали этот элемент.
На глазах шести тысяч зрителей развернулась борьба за победу между британцем Марком Хиггинсом, шведом Патриком Флодином и россиянином Григорием Берёзкиным. К сожалению, один из главных фаворитов Rally Masters Show финн Тони Гардемайстер столкнулся с техническими проблемами и не смог вмешаться в это сражение – экс-пилот заводских команд Ford, Skoda, Seat и Suzuki закончил российскую гонку только на 11 позиции.
Бой за победу получился весьма жарким – Хиггинс, Флодин и Берёзкин выиграли по два допа каждый. Первым на финише был британец – Марк Хиггинс на семь с половиной секунд опередил Патрика Флодина, а тот в свою очередь "привёз" четыре секунды ставшему третьим Евгению Аксакову – он стал лучшим из россиян.
Четвёртое место занял эстонец Каспар Койтла, пятёрку лучших замкнул Геннадий Брославский. Далее финишировали Григорий Берёзкин, Дмитрий Зорин, Сергей Успенский, Сергей Угер и Игорь Буланцев.
Лучшим среди участников, выступавших на моноприводных автомобилях, стал Василий Грязин – это была его дебютная гонка за рулём переднеприводной Ford Fiesta R2.
По окончании заездов участники рассыпались в комплиментах как команде организаторов, так и Rally Masters Show в целом…
Марк Хиггинс: «Я участвовал в ралли-шоу проводимом в Болонии. Оно немного отличается от Московского Rally Masters Show. Там трасса наполовину гравийная, а наполовину асфальтовая. То есть фактически это ралли-спринт. Здесь в Москве трасса полностью асфальтовая. Но тем не менее, она достаточно интересная, пусть и немного непривычная. Ведь в таких событиях спортивная составляющая не самое главное.
Такие мероприятия проводятся не для спортивной борьбы, а для зрителей. На ралли возможности увидеть столько всего и сразу почти нет. Поэтому и делают специальные супер-спешалы, когда вся борьба проходит на глазах у зрителей. А подобные шоу целиком и полностью подчинены интересам зрителя. Такие мероприятия делают ралли популярнее, позволяют показать красоту ралли потенциальным и действующим спонсорам. Такие шоу очень нужны. Я рад, что теперь подобные мероприятия есть в России».
Патрик Флодин: «Конечно, такие мероприятия очень важны для зрителей. Замечательно, что столько людей прямо здесь, в Москве, могут приехать и посмотреть это шоу. Обычно зрителям приходится проезжать сотни километров, чтобы посмотреть ралли, а сегодня все рядом. Прекрасная атмосфера и продуманная трасса, хорошо видная зрителям; хороший состав участников – отличное шоу».
Тимофей Воробьев: «Организатору пять с плюсом, отличное мероприятие – и для спортсменов, и для зрителей, и для спонсоров».
Евгений Аксаков: «Такие гонки в Москве очень нужны, они привлекают много зрителей и повышают популярность ралли в нашей стране».
Игорь Буланцев: «Такие шоу это отличный и реальный способ пригласить семью, друзей, коллег по работе, чтобы они увидели чем ты занимаешься, что такое ралли. Ведь пригласить кого-то, скажем, в леса Карелии и в Крылатское в Москве это совсем разные вещи. Подобные мероприятия однозначно нужны. Хотя я затрудняюсь даже предположить каких усилий это стоило организаторам, чтобы сделать такое шоу в столице. Но это очень нужное дело».
Сергей Успенский: «Конечно, нельзя одним шагом изменить то, что годами, мягко говоря, не развивалось. Но то, что здесь придумано и реализовано, это победа того, кто это придумал и не побоялся это сделать. Главное теперь, чтобы это повторилось, чтобы автор смог эту идею повторить и улучшить, чтоб эту идею у него не отняли, как часто у нас бывает, и не испортили.
И, конечно, эту идею можно развивать и дальше. Здесь, в этом районе, есть, где погонять: маленькая велодорога, которую мы раньше много использовали в гонках и на которой многому научились наши московские гонщики прежде, чем выбраться на сложные дороги Прибалтики. Если все это согласовать с местными властями, то это будет одним из самых замечательных автомобильных мероприятий и по зрелищности, и по спортивности, и по развитию всего автомобильного спорта. Так что я поднимаю бокал за будущее!»
Сергей Вадимович как в воду глядел – в следующем году трасса Rally Masters Show претерпела серьёзные изменения. Но это уже другая история…