FIA расследует проблемы с системой хронометража в WRC
В FIA заявили, что начинают расследование проблем, связанных с системой, отслеживающей точное нахождение автомобиля на трассе, а также с системой хронометража в мировом ралли.
В этом году хронометристом WRC стала испанская компания SIT, тогда как раньше FIA работала со Stage One Technology.
С самого старта нынешнего сезона команды, промоутеры этапов и пилоты были недовольны новыми системами тайминга и отслеживания событий на трассе.
Постоянные ошибки во временах прохождения гонщиками спецучастков и невозможность знать точное положение автомобиля на трассе затрудняют командам понимание того, что происходит с их пилотами во время соревнований.
Система отслеживания местоположения машины давала колоссальные сбои - достаточно вспомнить Мексику, где Себастьен Ожье вынужден был останавливаться и открывать ворота, или аварию Мадса Остберга на Сардинии. Представители команды M-Sport были не в курсе, что случилось с их гонщиком, пока он сам не позвонил им по телефону.
«Прошло уже полгода с момента внедрения новой системы, и сейчас самое время заняться ее работой, - сказал Глава департамента ралли FIA Ярмо Махонен. - Мы обсудили эти моменты внутри федерации и решили запустить собственное расследование».
Представитель компании SIT Педро Кьеза заявил, что они получали различные отзывы от команд о своей работе.
«Поначалу нам говорили, что система фиксации времени на секторах является вторичной, но теперь мы понимаем, что это не так, и с каждым этапом повышаем ее точность.
Я не ищу оправданий, но наша система слишком сложна для некоторых сотрудников трасс. Перед следующими этапами мы постараемся ее упростить.
На этой неделе мы проводим кое-какие тесты в Мадриде, и по их итогам мне нужно будет переговорить с техническим отделом.
Это лишь вопрос времени. В ноябре, когда мы подписывали контракт, нам дали полтора месяца на то, чтобы все отладить работу. Если бы мы еще в августе знали, что нам предстоит, мы бы смогли лучше подготовиться».