Тристан Гомменди принес TDS Racing победу в дебютной гонке сезона ELMS
Стартовав пятым, Тристан Гомменди вместе со своими напарниками Пьером Тирье и Людовиком Бадеем смогли принести команде TDS Racing победу в дебютном этапе Европейской серии Ле-Ман, который состоялся в этот уик-энд в британском Сильверстоуне.
После появления на трассе незадолго до конца заезда машины безопасности 4-часовая гонка по сути превратилась в 20-минутный спринт.
Лидировал на тот момент Мишель Фрей за рулем ORECA-Judd/BMW 03, но Гомменди за рулем Morgan-Nissan очень быстро приблизился к нему.
Тристану не удалось обогнать Фрея с наскока, он продолжил атаки, когда эту пару также настиг Гари Хирша на Morgan-Judd/BMW коллектива Morand Racing.
Это позволило Фрею на какое-то время перевести дух, но всего за четыре круга до конца гонки Гомменди лучше справился с трафиком в комплексе виражей Maggotts/Becketts и вырвался вперед.
«Мы знали, что у Мишеля в конце гонки стояла свежая резина, - сказал после заезда победитель, - поэтому нам просто необходимо было атаковать на полную и рисковать, пробираясь через трафик».
Вскоре в повороте Vale Фрея едва не обогнал и Хирш, выступающий в одном экипаже с Кристианом Клином и Роменом Бранделой, но швейцарец не позволил ему этого сделать, что окончательно сформировало тройку призеров.
Со старта и на протяжении большей части дистанции лидировал экипаж Zytek-Nissan SN11 команды Jota Sport в составе Филипа Альбукерка, Саймона Долана и Гарри Тинкнелла, стартовавших с поула.
Однако в момент, когда отрыв Долана от преследовавшего его Франка Майо стабилизировался, произошел очень неприятный инцидент. На выходе из поворота Chapel Саймон постарался обогнать машину класса GTE по внешней траектории, но всеми четырьмя колесами выехал на траву, а в попытке вернуться на асфальт потерял управление.
Прототип понесло поперек трассы, он врезался в заднюю часть проезжавшей мимо машины Густаво Якамана, а затем на полной скорости угодил в отбойник на прямой Hangar.
Несмотря на сильнейший удар, Долан остался в сознании и после извлечения из автомобиля был отправлен в медицинский центр на обследование.
Победа в классе GTE досталась трио Микеле Руголо (это именно его обгон закончился аварией), Данкана Кэмерона и Мэтта Гриффина, защищавших честь заводской команды Ferrari AF Corse.
Гриффин захватил лидерство в категории незадолго до последней череды пит-стопов, но в боксах попал в настоящий затор, стоивший ему какого-то времени. В итоге Руголо вернулся в гонку с 7-секундным отставанием от Андреа Бертолини, выступающего за российскую команду SMP Racing на другом купе 458 Italia, но смог вернуть себе лидерство после того, как тот не справился с управлением и закрутился.
После этого Бертолини довел машину до второго места в классе и поднялся на подиум вместе с неутомимым Сергеем Злобиным и победитель четырёх гонок минувшего сезона ELMS Виктором Шайтаром.
Всего восьми секунд не хватило до призового кубка белорусскому семейному экипажу Аександров Талканица, усиленному Пьером Каффером.
В "младшем" классе Гран Туризмо, GTC, победу одержал экипаж украинской команды в составе Алессандро Пьергвиди, Андрея Круглика и Сергея Чуканова.
Они с самого старта держались в группе лидеров и на финальном отрезке смогли переиграть еще одно трио SMP Racing в составе Дэвида Маркозова, Антона Ладыгина и экс-пилота Ф1 Оливье Беретты, а также датчан из Formula Racing, чей пилот Миккель Мак уступил Пьергвиди за 20 кругов до финиша.
Четвертыми финишировали пилоты еще одного отечественного коллектива Team Russia - Леонид Мащицкий, Тимур Сардаров и Джеймс Кокер на BMW.
Экипаж SMP Racing Кирилла Ладыгина, Алексея Басова и Луки Персиани в гонке не стартовал: на машине победителей квалификации перед стартом обнаружилась утечка масла.
Второй этап ELMS пройдёт 18 мая в Имоле.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | Thiriet ORECA-Nissan | 4:00.29,711 |
2. | P2 | Фрей/Майо | Race Performance ORECA-Nissan | +3,828 |
3. | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Newblood Morgan-Judd | +4,731 |
4. | P2 | Кимбер-Смит/Дайсон/МакМарри | Greaves Zytek-Nissan | +14,388 |
5. | P2 | Шатен/Панчьятичи/Уэбб | Signatech Alpine-Nissan | +55,068 |
6. | P2 | Литтлджон/Уэлс/Уолкер | Greaves Zytek-Nissan | +1.00,569 |
7. | P2 | Капийер/Хароуз | Loeb ORECA-Nissan | +2 круга |
8. | P2 | Гонсалес/Кападия/Чандхок | Murphy ORECA-Nissan | +6 кругов |
9. | GTE | Камерон/Гриффин/Руголо | AF Ferrari | +6 кругов |
10. | GTE | Бертолини/Шайтар/Злобин | SMP Ferrari | +6 кругов |
… | ||||
13. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Каффер | AT Ferrari | +7 кругов |
18. | GTC | Круглик/Чуканов/Пьер Гуиди | Ukraine Ferrari | +9 кругов |
19. | GTC | Беретта/Маркозов/А.Ладыгин | SMP Ferrari | +9 кругов |
24. | GTC | Мащицкий/Сардаров/Кокер | Russia BMW | +10 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTC | К.Ладыгин/Басов/Персиани | SMP Ferrari | не стартовали |