Российский кольцевой чемпионат вышел на финишную прямую
Шестой этап чемпионата страны по кольцевым гонкам прошел 23-24 августа на трассе "Смоленское кольцо" и порадовал интересным сюжетом и новыми лицами в паддоке.
Приятным сюрпризом стало появление в числе участников класса Туринг Лайт Василия Грязина – молодой пилот в нынешнем сезоне входит в число лидеров европейского ралли, но недавно вынужден был сделать паузу в выступлениях по состоянию здоровья. Теперь москвич вернулся за руль, чтобы опробовать новинку: Peugeot 208 в спецификации R2B. Другого новичка сезона, Родиона Шушакова, болельщики со стажем хорошо помнят по выступлениям на VW Polo. Однако сейчас петербуржец пилотировал новинку Национального класса – Kia Rio, созданную командой ПСМ-Team80.
Кроме того, в паддоке автодрома можно было встретить отечественных гоночных звёзд. На гонки приехали посмотреть Алексей Басов, в свое время отдавший много лет чемпионату RTCC, а ныне выступающий на Ferrari марафонских гонках, и пилот WTCC Михаил Козловский, также имеющий опыт успешных гонок национального первенства.
«У меня перерыв между этапами WTCC, а без гонок скучно, - рассказал гонщик Lada. – По сравнению с прошлыми годами заметно выросла организация. Запущена онлайн-трансляция, зрители в перерыв приходят на автограф-сессию, фотографируются на магниты – видно, что промоутер серии ведет большую работу для популяризации автоспорта».
Что до собственно гонок, то классе Туринг на этот раз удача отвернулась от представителей ладовской команды. В двух заездах пилотам на Грантах пришлось довольствоваться единственным четвёртым местом, которое во втором заезде добыл Алексея Дудукало. Стоит вспомнить, что после первого этапа на этой же трассе опытный пилот рассказал AUTOSPORT.com.ru, что смоленский асфальт не подходит их автомобилям.
Михаил Грачев упрочил лидерство в чемпионате, добыв за рулём BMW пару побед без видимой борьбы. А вот сражение за второе и третье места получилось куда более интересным. Всякий раз на подиум поднимались пилоты BMW 320si - сначала это были Роман Голиков и Михаил Степанов, а затем вторым финишировал Олегу Чеботарёв, а "бронза" снова досталась Степанову: для одного из ветеранов отечественного "кольца" этот уик-энд стал самым успешным в этом сезоне.
В зачете Супер-Продакшн первая гонка оказалась интересна тем, что впервые в сезоне тройка призёров выступала на технике разных марок – победитель Андрей Юшин пилотировал Honda Civic, занявший второе место Лев Толкачев сделал ставку на LADA Granta, тогда как бронзовый призер заезда, нестареющий Андрей Артюшин, вывел на старт Renault Clio RS.
Второй заезд "младшего" двухлитрового зачета этапа принёс неожиданную победу Льву Толкачёву, для которого она стала первой в сезоне. Серебро досталось лидеру сезона Андрею Масленникову на Honda, следом финишировал его главный преследователь Андрей Юшин.
Интригу в классе Туринг-Лайт создает весовой гандикап, который учитывает успехи на прошлых этапах. Самым легким на этот раз был хэтчбек Volkswagen Polo Андрея Севастьянова – он и выиграл оба заезда, хотя по правилу реверсивной решетки во втором из них опытному пилоту пришлось стартовать с шестой позиции. Загруженные дополнительным весом SEAT Ibiza Владимира Череваня (лидирует на фото вверху) и пара Ford Fiesta под управлением Николая Грязина и Бориса Шульмейстера вновь оказались на трассе рядом. Пилоты порадовали зрителей красивой борьбой на протяжении обеих гонок, причем вновь, как и прежде, не обошлось без контактов.
Судьи внимательно следили за развитием событий, при необходимости вмешиваясь в сражение. Так, во втором заезде по решению судей Грязин лишился второго места и откатился на седьмое. Впрочем, столичный школьник все равно остается лидером зачета. Ну а призерами стали Николай Грязин и Владимир Черевань в первой гонке, а во второй после судейских решений – Борис Шульмейстер и снова Черевань.
В Национальном класе по обыкновению активно боролись за призы сразу несколько пилотов – Роман Агошков, Дмитрий Брагин, Айдар Нуриев, Владимир Шешенин и Наталья Гольцова. Их спор продолжился и после гонки: команды подали протесты, и официальные результаты этапа могут быть пересмотрены после вскрытия автомобилей на предмет соответствия техническим требованиям, которое пройдет в ближайшие дни. Пока же по предварительным данным призёрами первой гонке являются Агошков, Санин и Шешенин, тогда как во второй тройку сильнейших составляют Шешенин, Нуриев и Агошков
Теперь пилоты и команды росийского кольцевого чемпионата готовятся к предпоследнему этапу сезона, который пройдет на новеньком сочинском автодроме. Соревнования там пройдут 12-14 сентября - за месяц до Гран При России Формулы 1.