Петтер Сольберг сделал шаг к титулу, выиграв этап ралли-кросса во Франции
Лидер чемпионата мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг, выиграв этап во французском Лоэаке, сделал очередной шаг к титулу сильнейшего.
Норвежец, чьим высшим гоночным достижением является победа в WRC 11-летней давности, не имел однозначного преимущества в скорости по ходу предварительных заездов, но очень уверенно провёл финал, лидируя от старта до финиша.
Лучшим по итогам хитов стал Тимми Хансен: пилот Peugeot показал лучшее время в трёх из четырёх попыток и возглавил промежуточный протокол. Однако неудачный старт в полуфинале отбросил сына прославленного Кеннета Хансена, 14 раз побеждавшего в чемпионате Европы, на второй стартовый ряд решающего заезда.
Все, что смог сделать в итоге Тимми – подняться на нижнюю ступень подиума, финишировав следом за Сольбергом и экс-лидером чемпионата мира латышом Рейнисом Нитишсом.
18-летний спортсмен очень ровно ровел весь уик-энд, опередил в финальной гонке Понтуса Тидеманда и сдержал на финальном отрезке атаки Хансена.
Звёздный амермканец Кен Блок начал выступления с конфуза, забыв проехать джокер-круг в первом хите. Но затем пилот Ford набрал хорошую скорость, постепенно исправлял ситуацию и в итоге настиг Нитишса и Хансена, проиграв им всего несколько десятых секунды.
Еще двум участникам финала не удалось показать хороший результат из-за технических проблем. Понтус Тидеманд отстал из-за прокола, а на машине Тимура Тимерзянова в толчее первого поворота срезало рулевую тягу, и росиянин не имел возможности избежать контакта с барьером.
Впервые в сезоне в решающую стадию не вышел никто из пилотов VW. Томас Хейккинен и Антон Марклунд в полуфинальных гонках финишировали четвёртыми.
Жак Вильнёв пропускал этап в Лоэаке, а заменявший его Дэвид Бинкс занял только 21-е место.
Благодаря третьей в сезоне победе Петтер Сольберг заметно укрепил свои позиции в таблице общего зачета. Тимур Тимерзянов за четыре этапа до конца сезона занимает в генеральной классификации седьмое место.
Положение в классе SuperCar
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Петтер Сольберг | PS 110% Citroën | 185 |
2. | Рейнис Нитишс | Olsbergs MSE Ford | 157 |
3. | Томас Хейккинен | Marklund VW | 147 |
4. | Андреас Баккеруд | Olsbergs MSE Ford | 126 |
5. | Антон Марклунд | Marklund VW | 124 |
6. | Тимми Хансен | Hansen Peugeot | 118 |
7. | Тимур Тимерзянов | Hansen Peugeot | 111 |
Если в соревнованиях полноприводных машин катерогии SuperCar многочисленные французские пилоты, заявившиеся лишь на свой домашний этап, не смогли вмешаться в спор фаворитов, то в классе S1600 для "моноприводной" техники они правили бал.
Стивен Боссар стал сильнейшим за рулем Renault, а Андреа Дюбур на такой же машине финишировал третьим. Единственным, кто смог что-то противопоставить хозяевам трассы, оказался Никита Мисюля.
Российский дебютант сезона отчаянно бился с соперниками за рулём ярко-оранжевой Skoda, и даже проколов на финальном круге колесо, всё равно финишировал вторым.
Правда, затем самарца исключили из протоколов за слишком активную езду, но пилоту и его команде удалось отстоять свою праводу. "Снимков в подиума на этот раз нет, но кубок наш", - написал Никита в Твиттере.
Лидер общего зачете S1600 Сергей Загумённов стал в Лоэаке четвёртым, Тимур Шибагутдинов и Денис Саликов добрались до полуфиналов.
У пилотов "монопривода", которые не поедут в Турцию и Аргентину, до конца чемпионата Европы осталось всего два этапа. Ближайший из них состоится 20-21 сентября на немецкой трассе Букстехуде.
Положение в классе S1600
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Сергей Загуменнов | Zagumennov Skoda | 164 |
2. | Никита Мисюля | Misiulia Skoda | 150 |
3. | Ульрик Линнеманн | Linnemann Peugeot | 120 |
4. | Янис Бауманис | Baumanis Renault | 114 |
5. | Тимур Шигабутдинов | Set Promotion Renault | 103 |
6. | Онджей Сметана | LS Ford | 100 |
… | |||
9. | Денис Саликов | Salikov Skoda | 32 |