Команда из Венгрии выиграла российский этап Формулы Студент
Победой команды венгерского Университета Иштвана Сечени завершился в Мячкове российский этап Формула Студент.
Международные инженерно-спортивные соревнования впервые проходили в нашей стране, участие в них приняли представители Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Набережных Челнов, Тольятти, Санкт-Петербурга, а гости из Ирландии, Шотландии, Египта, Германии, Венгрии, Турции и Ирана. В общей сложности за звание сильнейшего боролся 21 коллектив.
Судейский корпус составили 18 авторитетных зарубежных экспертов, а организатором соревнований выступил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
После регистрации и брифинга пилотов началась борьба за выход в финал по дисциплинам "Бизнес-план", "Отчет по стоимости" и "Защита конструкций". Молодые инженеры рассказывали о своих оригинальных технических решениях, применяемых инновационных разработках и экономических расчетах себестоимости мелкосерийного производства разработанных ими конструкций.
Кроме этого, первый день был посвящен работе технической инспекции – проверке представленных командами машин класса Формула на соответствие требованиям регламента и безопасности. Без ее прохождения команда не допускается к заездам на трассе.
Многие до последнего продолжали дорабатывать автомобили, пилили и варили их. Кое-кто впервые запустил мотор своего детища только в Мячкове.
Во второй день соревнований студенты защищали перед комиссией стоимостные и конструктивные особенности своих машин. В завершении дня состоялись первые финалы. Команды продемонстрировали довольно высокий уровень, особенно отличилась Бауманка со своим новым автомобилем, полным инновационных решений.
Отдельного внимание заслуживает команда из Тольятти: узнав о Российском этапе лишь три месяца назад, ребята смогли спроектировать и построить за это время полноценную машину, что является рекордным сроком для всех 514 команд, вовлеченных в движение «Формула Студент» по всему миру.
Затем стартовали динамические дисциплины. День начался с заездов на ускорение предполагающей серию заездов на прямой 75 метров. Рекордом ее прохождения стал результат немецкой команды из Университета Аахена - 4,051 секунд, которая смогла разогнаться до скорости 132 км/ч и стать победителем в этой дисциплине.
Далее прошли заезды по дисциплине "Маневренность" на трассе типа "Восьмерка", в которой проверялась возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой. Заслуживает внимания команда из Екатеринбурга, которая, несмотря на технические трудности с машиной, смогла показать лучшее время.
Кульминацией соревнований стала "Гонка на выносливость" в финальный день соревнований. Команды вышли на старт заездов с раздельным стартом протяженностью 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки. Результат этих заездов имел особое значение для команд, так как наибольшее количество баллов в общекомандный зачет приносит именно эта гонка.
Для команд эта дисциплина стала настоящим испытанием - только пять машин смогли без поломок дойти до финиша! Зато именно они в итоге стали сильнейшими в общем зачете. Открытием для всех оказалось третье место представителей МАМИ и четвёртое место интернациональной команды РУДН. Россияне практически не уступи опытным зарубежным командам, занявшим верхние строчки зачета.
Именно успех на длинной дистанции позволил коллективу Университета Иштвана Сечени стать сильнейшим, самую малость выиграв у немецкой команды их Аахена. Первую тройку замкнули представители МАМИ.
Также стоит отметить первое место команды МАДИ в дисциплине на топливную экономичность.
В рамках этапа также состоялся круглый стол по дальнейшему развитию движения Формула Студент в России. Участие в нём представители федеральных и московских государственных структур, ректоры и проректоры вузов и представители международных и российских промышленных концернов.
День завершился красочной церемонией награждения, на которой были вручены призы от организаторов и партнеров этапа. Главный судья соревнований Пэт Кларк из Австралии высоко оценил уровень мероприятия и выразил готовность к дальнейшему содействию развития Российского этапа.
Кубки вручил Людвиг Фольрад - член правления самого крупного международного этапа "Формула Студент", проходящего в Германии на знаменитой трассе в Хоккенхайме и объединяющего 115 команд. Он также высоко отметил уровень подготовки мероприятия и выступления российских участников – и выразил надежду, что в 2015 году Москва сможет собрать на своем этапе порядка 50-60 команд и российский этап станет знаковым международным событием.