Сочинский этап назвал имена первых чемпионов России
Для всех причастных к предстоящему визиту в Россию Формулы 1 дебютные гонки на сочинском автодроме – честь провести которые выпала участникам российского чемпионата, – являлись лишь очередным этапом подготовки к октябрьскому Гран При.
Но для самих гонщиков отечественного "кольца" выступления в Олимпийском парке стали седьмым этапом сезона. И хотя проходили они в несколько непривычном формате, без допуска команд в боксы и зрителей на трибунах, на трассе развернулись яркие баталии, по итогам которых стали известны первые обладатели титулов.
Возможность стать первооткрывателями гоночной трассы привлекла многих: в предварительном стартовом списке значилось 60 фамилий. Однако уже в тренировках трасса показала непростой характер, и до стартовой решетки добрались 57 пилотов в четырёх классах.
Пожалуй, меньше всего сомнений в исходе борьбы вызывал класс Туринг. Омский гонщик Михаил Грачев, одинаково быстрый за рулем и немногословный вне гоночной машины, уверенно отстоял свой титул, выиграв за рулем BMW субботнюю гонку. А в воскресенье доказал, что действительно является сейчас сильнейшим, одержав победу с восьмого места реверсивной решетки.
При этом на вопрос, не считает ли он, что на российской арене дело уже сделано, и в последние выходные сентября стоит поехать на Сицилию на финал Кубка Европы, гонщик ответил: «У меня есть обязательства перед командой, так что выступать я буду в Смоленске».
Пилотам на Lada оказалось по силам побороться только за места на пьедестала почета. «Пока шины новые, мы вполне в состоянии конкурировать с соперниками, – рассказал Алексей Дудукало. – Но уже через два-три круга они сдают, баланс меняется в сторону сильной недостаточной поворачиваемости, и остается только ехать к финишу».
Сам многократный чемпион России финишировал в Сочи вторым и третьим, такого же результата добился юный пилот BMW Артём Кабаков.
В зачетё Супер-Продакшн главными звёздами уик-энда стали Андрей Масленников и Тимур Тимерзянов. Первый дважды оказался сильнейшим за рулём Honda и досрочно гарантировал себе звание обладателя Кубка страны. В субботу молодому подмосковному спортсмену составил отчаянную конкуренцию опытный самарец Сергей Рябов, уступивший в итоге всего несколько десятых.
Что до чемпиона европейского ралли-кросса, то на арендованной "кубковой" Гранте Тимур ошарашил соперников, сходу став быстрейшим в квалификации и финишировав в первом заезде на третьем месте. Увы, первый же круг воскресной гонки закончился для казанца контактом с кем-то из конкурентов и погнутыми рычагами.
В 1600-кубовом Туринге Лайт до выяснения сильнейшего еще очень далеко, так как сразу несколько спортсменов практически равны по сумме показателей. В Сочи решающим стал технический фактор. Уже в тренировках стало ясно, что у маленьких и почти серийных машин в длинной дуге формульной трассы "отливает" масло, и двигатель с коробкой передач испытывают повышенные нагрузки.
Только наиболее опытные команды смогли справиться с этой проблемой, тогда как еще одной задачей стал выбор настроек коробки. В Лайте допустимы два варианта, один из которых лучше работает на прямых, а другой – на выходе из поворотов. На кольце в Олимпийском парке важны обе составляющих, потому по ходу дистанции обгоны происходили с завидной регулярностью.
Но всё же чуть предпочтительнее оказался "скоростной" выбор, что и доказал Ильдар Рахматуллин. За рулем забавного хэтчбека Renault Twingo мастер ралли-кросса обгонял соперника за соперником и в итоге дважды поднимался на вершину пьедестала. Однако гонщик из Казани выступал не во всех этапах сезона, потому главным бенефициаром в Сочи оказался Николай Грязин.
Московский школьник пересел из Ford Focus в блестящую свежей краской Peugeot 208, и благодаря двум призовым финишам перехватил лидерство в общем зачете у своего напарника Бориса Шульмейстера. Тому, как и еще одному ветерану Владимиру Череваню, на скоростном сочинском кольце очень мешали лишние килограммы балласта.
В Национального классе лидеры общего зачета Владимир Шешенин и Егор Санин были быстры, но всё же не настолько, чтобы претендовать на победы. Их оба раза разыгрывали Роман Агошков и Дмитрий Брагин. Опытный тольяттинец Брагин, параллельно с РСКГ выступающий в этом сезоне в Кубке Европы, дважды стал сильнейшим.
Отличие же между заездами состояло в том, что субботний прошел на удивление спокойно, тогда как воскресный получился богатым на разного рода происшествия. Самым серьезным из них стала авария Руслана Медведева. После удара сзади в борьбе на стартовой прямой воронежский пилот потерял управление и его машина дважды врезалась в ограждения.
Сама Калина оказалась серьезно разбита, но пилот не пострадал, а этот эпизод стал для судей и организаторов хорошей возможностью "в боевом режиме" потренироваться в отработке нештатных ситуаций перед предстоящим Гран При России.
Ну а участники российского чемпионата завершат сезон 27-28 сентября на "Смоленском кольце".