На Moscow Raceway стартовал деловой форум Russian Motorsport Forum
Какие проблемы российского автоспорта являются самыми актуальными на данный момент – именно этому была посвящена стартовая сессия делового форума Russian Motorsport Forum, который второй год подряд собрал на трассе Moscow Raceway специалистов из самых разных областей, связанных с автомобильным спортом.
«Проблем у нас разных много, и они переплетены между собой, – отметил исполнительный директор Российской автомобильной федерации Сергей Иванов. – Но прежде всего я бы выделил то, что у нас нет единого понимания структуры автомобильного спорта. Вплоть до того, что сложно объяснить в Министерстве спорта, каким образом строятся наши соревнования на всех уровнях.
Нас сопоставляют с олимпийскими видами спорта, что не совсем правильно. Сейчас мы очень много времени тратим на нормативную базу. Но это необходимо, чтобы улучшить наше взаимопонимание с Министерством спорта».
Автомобильный спорт многогранен и состоит из множества важных составляющих. Генеральный директор программы SMP Racing Дмитрий Саморуков уделил этому особое внимание, отметив, что только профессиональный подход к каждому элементу общего дела может в итоге привести к успеху.
«Проблема нашего автоспорта – постоянно чего-то не хватает. А мне кажется, у нас есть все необходимое. Но от каждого, кто занимается своими конкретными направлениями, требуется максимально качественная работа. Мы должны этим заниматься не просто потому что нам интересно, мы это должны делать профессионально. На этом мероприятии мы должны обсудить каждое направление: развитие детского спорта, привлечение спонсоров и многое другое. Очень интересно узнать, какие же там есть проблемы. И на самом деле это не проблемы – все в наших руках, все можно решить».
Не секрет, что отечественный автомобильный спорт не сильно избалован обилием зрительского внимания. Считанные гоночные события в году собирают масштабную аудиторию как на трибунах, так и у телеэкранов. Это видят и потенциальные спонсоры, которые далеко не всегда с охотой помогают гонщикам, командам и организаторам соревнований. Но есть и исключения – компании, которые успешно представлены в российском автоспорте.
«Хотелось бы, чтобы здесь сидели представители коммерческих компаний, которые уже имеют опыт работы в автомобильном спорте, – сказала Оксана Косаченко, генеральный директор агентства «Манускрипт». – Важно понять, почему именно в качестве своего маркетингового инструмента они выбрали автомобильный спорт. Такие компании в России есть – программа SMP, банк ВТБ, большая программа поддержки у Газпрома.
Хочется, чтобы на сессии, посвященной проблемам автомобильного спорта, были те, кто уже получил серьезную отдачу от своего участия в автоспорте.
Важно понять, как коммерческие компании находят это зерно в автоспорте, которое позволяет раскрутить свой бренд или повысить его узнаваемость. И в конце концов нужно сделать так, чтобы на трибунах стало не в четыре раза больше болельщиков, а в 400».
Стартовая стратегическая сессия задала тон активному диалогу между всеми участниками и организаторами гоночных соревнований.
Russian Motorsport Forum – место, где любой желающий сможет познакомиться со всеми гранями автомобильного спорта. В течение двух дней специалисты из разных областей представят программы, посвященные своей деятельности, а также пройдут панельные дискуссии на самые различные темы.