«Возвращение» легенд и сюрприз от новичка: каким выдалось возвращение RDS GP в Санкт-Петербург
«Большого» дрифта в Санкт-Петербурге не было уже шесть лет, но долгий перерыв, утомивший и пилотов, и болельщиков, прервался в 2020 году. Новая трасса Игора Драйв, которая уже принимала кольцевые авто и мотогонки, в последний уик-энд лета стала местом проведения третьего этапа RDS GP.
Уик-энд обещал быть интересным сразу по ряду причин. Во-первых, новая для всех участников трасса. Во-вторых, непредсказуемая питерская погода. В-третьих, пелотон RDS GP пополнился пилотами из Санкт-Петербурга, что также могло внести свой вклад в расстановку сил. Ну и не обошлось без нескольких сюрпризов. Главным из них стал приезд на этап Кристапса Блушса. Легендарный пилот мирового дрифта, выступающий в RDS GP за Lukoil Racing Drift Team, смог-таки предолеть границу и вместе со своим BMW Eurofighter прибыл на первый для себя в этом сезоне этап российского дрифт-первенства.
«Приехали» на этап и гонщики Aimol Racing — представляющий Гонконг Чарльз Энг и защищающий честь Японии Дайго Сайто. Правда, пока в картонном виде — полноразмерные фигуры двух знаменитых дрифтеров красовались не только в паддоке, но и на параде пилотов. Причём были «гонщики» не в одиночку, а со своими машинами. Энг стоял рядом с Nissan 180SX, а Сайто красовался рядом с новой GR Supra. Спорткар Дайго стал первой в мире Toyota Supra в кузове A90, которую подготовили для дрифта, а сейчас автомобиль справил свою российскую премьеру.
Как отметили в команде Aimol Racing, автомобили пилотов привезли в Россию ещё весной, до того, как весь мир сел на карантин из-за пандемии коронавируса, но публичный дебют дрифтовой GR Supra решили приурочить к возвращению RDS GP в Санкт-Петербург. Решение оказалось беспроигрышным — на протяжении всего уик-энда спорткар неизменно был в центре внимания зрителей.
В Aimol Racing не исключают, что до конца сезона-2020 российские фанаты управляемого заноса смогут увидеть на трассах и самих Чарльза и Дайго. Всё будет зависеть от ситуации в мире. Причём шансов на участие Энга в RDS GP больше, чем Сайто — в Японии действуют жёсткие меры карантина для приезжающих из-за рубежа, поэтому пилот, у которого весьма насыщенный график, просто не может позволить себе потерять пару недель в карантине. Но если обстановка улучшится, то оба гонщика, уже изрядно соскучившиеся по российскому дрифту, готовы приехать на RDS GP при первой же возможности.
Ну а в отсутствие Сайто и Энга тон задавали другие пилоты. В пятницу спортсмены проводили тренировки, которые превратились в самые настоящие заплывы. В Санкт-Петербурге прошёл даже не дождь, привычный для этих краёв — небеса буквально разверзлись, обрушив на трассу невероятные потоки воды. В субботу, когда начались квалификационные заезды и битва в топ-32, напротив, распогодилось, что внесло свои коррективы в расклад сил. Пилоты оказались в замешательстве относительно поиска настроек — тренировались они на влажной трассе, квалифицироваться пришлось посуху, а на финальный день вновь обещали осадки…
«Пятница вся была мокрой, мы настроили машину и всё получалось, так что день мы закончили с хорошим настроением. В субботу даже утренние тренировки тоже проходили по влажной трассе и для нас всё шло гладко, но затем покрытие начало подсыхать и уже начались проблемы. Мы не просто ни разу здесь не ездили, но и не ездили посуху, поэтому не знали, какой зацеп на трассе. В квалификации были сложные условия — часть поворотов мокрая, часть посуху, что осложняло заезды, а уже в топ-32 стало понятно, что наши настройки не подходят под такие условия. К счастью, соперники сделали достаточно ошибок, чтобы мы смогли пройти в топ-16 — я не очень доволен такой победой, мне было бы комфортнее проехать one more time, но судьи решили и я принимаю это решение. Мы сделали выводы, смогли понять, как ехать посуху, а под дождём у нас сразу всё получалось», — отметил Блушс.
Слова Кристапса оказались пророческими. В воскресенье полил дождь, что позволило латышскому пилоту ворваться в топ-3 и занять по итогам этапа третье место. Очень ходовая техничная трасса с рельефом и пятью перекладками, что встречается далеко не везде, с достаточно широким полотном, позволяющим подъезжать к сопернику близко, но при этом со своими нюансами, которые не прощают ошибок, по признанию самого Блушса, оказалась удачной и для двух других призёров уик-энда.
Если вы считаете, что ими стали Георгий Чивчян, Евгений Лосев, Аркадий Цареградцев, Фёдор Воробьёв или кто-то ещё из топовых пилотов, то вы не угадали. Серебряным призёром RDS GP на Игора Драйв стал красноярский дрифтер из команды DriftCraft на Nissan Silvia S15, а победу одержал пилот из Сочи Роман Тиводар, выступающий на Nissan 180SX команды «Форвард Авто». Для обоих гонщиков это было их первое попадание на подиум в российской дрифт-серии.
«Трек качественный и правильный, поэтому ехать на нём одно удовольствие, но нужно порешать вопросы с погодой. Трасса очень скоростная, поэтому нужно либо перенести её в календаре на более ранний период, либо как-то иначе разобраться с дождём — по влажному покрытию здесь просто очень уныло ехать. За все дни этапа только полдня дождя не было, а это невозможно ни для нас, ни для зрителей», — подчеркнул Лосев.
Аркадий Цареградцев, который продолжает доводить свой BadAss VR-Z до победных кондиций, хотя бы отметился выигранной квалификацией и остановился в шаге от подиума, а вот остальным грандам не так сильно повезло. Его напарник по Fail Crew Darkside пилот из Иркутска Евгений Лосев на своей Toyota Mark II не пробился в финал, как не удалось этого сделать красноярцу Георгию Чивчяну на Nissan Silvia S15 команды Forward Auto, а вот Алексея Головню на Toyota GT86, который на прошлом этапе в Нижнем Новгороде принёс первую в сезоне победу и марке Toyota и своей команде Lukoil Racing Drift Team, в этот раз подвела техника — поломка турбины вывела киевлянина из борьбы.
«Трасса мне понравилась — ходовая, размашистая, нет никаких стен поблизости, поэтому можно чувствовать себя в безопасности. Впечатление подпортила только погода, поскольку сложно ехать по разному покрытию. Настройки на дождь и сухой асфальт всегда разные: мы меняем жёсткость стоек, пружины, давление в шинах, параметры развал-схождение. Конечно, в течение нескольких минут, как меняется погода, невозможно перенастроить машину. Но надеюсь, что в следующем сезоне мы вернёмся в Санкт-Петербург и погода уже не будет преподносить таких сюрпризов. Мне комфортно ехать и по дождю, поскольку у меня большая зимняя школа, но удовольствие от летнего дрифта ты получаешь только на сухой трассе. Но мы-то ещё и переживём дождь, а вот зрителям на открытых трибунах некомфортно, а болельщики — это наше всё, поэтому этап на «Игоре» в календаре стоит ставить так, чтобы свести к минимуму риск дождя», — поделилась впечатлениями от этапа пилот Aimol Racing Екатерина Набойченко.
Одним из главных героев этапа стал Фёдор Воробьёв — пилот команды Freah Auto восстановил свой ВАЗ-2105 после аварии в Рязани и вывел «Жигу-царь» на питерский автодром. Причём сделать это удалось буквально в последний момент.
«После Рязани казалось, что мы восстановим машину уже к следующему этапу, но команда приняла решение, что ехать надо на BMW, а «Жигу-царь» хорошенько сделать, чтобы в ответственный момент что-то где-то не вылезло. Как показала практика, это было правильное решение — мы успели восстановить машину буквально в последний день перед выездом в Санкт-Петербург. Самой большой сложностью было восстановление кузовного обвеса, который у нас эксклюзивный и требует подгонки под кузов. Но сейчас автомобиль не просто восстановлен, а стал едва ли не лучше, чем был до аварии. Идеально управляется и всё работает на 100%, но над настройками надо дальше работать. В Нижнем Новгороде я поездил на BMW, на Lexus и для себя открыл новое по настройкам, что теперь хочу реализовать в своей «жиге» — раньше я не хотел ничего менять и ехал с привычными настройками, а сейчас будет интересно настраивать восстановленную машину.
Трасса очень интересная, с перепадами высот и с профилем, который влияет в дождь — появляются целые реки воды, а где-то покрытие подсыхает быстрее. Где-то ливнёвочка скользкая, где-то на перепадах высот разгружается подвеска, где-то водичка на уклонах течёт и всё это создаёт спортивные трудности, которые надо преодолевать. Имея автомобиль, который идеально контролируется, очень интересно работать и над трассой, и над собой. За этот уик-энд, несмотря на то, что дальше топ-16 пройти не удалось, я очень кайфанул и доволен гонкой. Посуху это вообще классная трасса со скоростной постановкой.
Покатавшись два-три этапа на «Игоре», вкатившись и ни в коем случае не меняя точки старта, думаю, можно будет легко ставиться в занос и на 180, и на 190, и на 200 км/ч — всё позволяет это делать. По сухому тут можно такое закладывать, что будь здоров! А вообще на трассе есть всё для развития дрифта, потому что в дальней части, где идёт спуск и подъём с горы, можно очень крутую конфигурацию устроить. Думаю, что со временем, когда мы обкатаем эту трассу, возможны будут и другие варианты», — резюмировал Воробьёв.
Ну а пока RDS GP только обживается на Игора Драйв. Прошёл лишь первый дрифтовый уик-энд на новой питерской трассе. В командном зачёте в Санкт-Петербурге победила Forward Auto, вторым стал коллектив Fail Crew Darkside, а третье место досталось пилотам Lukoil Racing Drift Team.
Перед четвертым этапом сезона-2020 в RDS GP среди пилотов лидирует Евгений Лосев, на счету у которого 518 очков, а следом за ним в турнирной таблице расположились Георгий Чивчян (509 баллов) и Дмитрий Ермохин (424 очка), причём он всего на балл опережает Романа Тиводара. Безрезультативный этап отбросил шедшего было в чемпионате третьим Алексея Головню аж на седьмое место — впереди оказались красноярец Дамир Идиятулин (Fresh Auto) и Аркадий Цареградцев.
Среди команд на первую строчку вырвалась Forward Auto (932 очка), опередившая Fail Crew Darkside (895 очков), а третье место по-прежнему занимает Lukoil Racing Drift Team (795 очков). Но ситуация может измениться уже через пару недель, когда подмосковная трасса ADM Raceway примет четвертый этап RDS GP сезона-2020.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru