«Гоча»-рекордсмен и ирландец-«драчун». Как прошел этап RDS GP в Нижнем Новгороде
Этапы большого дрифта на трассе NRing Circuit вскоре перевалят за два десятка уик-эндов, но превзойти результативность одного пилота соперникам будет непросто. Особенно если учитывать, что на него приходится больше трети выигранных этапов под Нижним Новгородом! Но обо всём по порядку.
Весь уик-энд второго этапа RDS GP прошёл посуху, хотя всё шло к тому, что к финальным заездам небеса могут разверзнуться и обрушиться на автодром ливнем, но обошлось. И на протяжении трёх дней у более чем 40 участников были равные возможности, ведь борьба всегда шла посуху. Но не у всех — еще на пятничных тренировках технические проблемы вывели из борьбы Романа Кондратенко, а в квалификации не смогли принять участие Степан Азаров, Андрей Песегов и Фёдор Воробьёв. И если остальные вовсе не сумели выехать на трассу, то пилот «Жигицаря» вывел свой автомобиль на гоночное полотно и проехал, пусть и без единого намёка на дрифт, поприветствовав болельщиков на трибунах.
Но настоящий праздник дрифта начался в квалификации, которую за собой оставили пилоты Fresh Auto Drift. Естественно, сильный состав в лице Евгения Лосева и Дамира Идиятулина, а также примкнувшего к ним в 2021 году дебютанта Джека Шанахан из Ирландии, располагал к такому, но вряд ли кто-то мог предположить, что эта тройка займёт топ-3 по итогам квалификации. И лучшим окажется пилот, который впервые оказался на этой трассе! Джек Шанахан сотворил самую настоящую сенсацию, проехав в квалификации на 95 баллов — этот результат не смогли превзойти ни Идиятулин, ни Лосев, набравшие 94 и 93 балла соответственно.
Дотянуться до Дамира и Евгения их соперники не смогли. По силам превзойти отметку в 90 баллов смогли только Георгий Чивчян, Джеймс Дин, Дмитрий Семенюк, Дмитрий Ермохин и Кристапс Блушс, а действующий чемпион RDS GP Алексей Головня и прошлогодний победитель квалификации в Нижнем Новгороде Аркадий Цареградцев остались в шаге от отметки в 90 баллов.
Не повезло в борьбе за топ-32 напарникам Джеймса Дина по Aimol Racing. Чарльз НГ столкнулся с теми же проблемами, что и на Moscow Raceway, и квалификационный заезд провел на запасной машине. А на автомобиле Дайго Сайто засбоил мотор – квалификацию японец проехал на пяти работающих цилиндрах. Так что Дину пришлось в одиночку отстаивать честь команды в парных заездах, и звездный дебютант RDS GP справился достойно, проиграв только будущему победителю этапа Георгию Чивчяну.
А вот очередной этап на запасном автомобиле «Форвард Авто» не помешало Масато Кавабате попасть в парные заезды. Непонятно, что помешало сделать это Никите Шикову — пилот Carville Racing, построивший к сезону новую Toyota GR Supra, второй раз подряд не прошёл квалификацию. И если на Moscow Raceway дрифтер обвинил в этом технические проблемы со своим автомобилем, то на NRing Circuit машина работала без очевидных стороннему наблюдателю сложностей, так что об истинных причинах провала пилота остаётся только догадываться…
Первая стадия парных заездов, в отличие от предыдущего этапа, сложилась для команд крайне удачно. Сразу три коллектива — Lukoil Racing Drift Team, «Форвард Авто» и Fresh Auto Drift — вышли в топ-16 в полном составе, но турнирная таблица позволила избежать внутрикомандных баталий. Ну, точнее, почти избежать — Георгий Чивчян и Масато Кавабата (который вышел из топ-32 в ходе единственного за субботу OMT-заезда, соперником по которому стал Денис Мигаль) всё-таки оказались в одном проезде.
И можно было бы ожидать, что битва пилотов «Форвард Авто» станет главным событием воскресенья, но не случилось. Да, Чивчян и Кавабата показали яркий парный дрифт, очень плотный и синхронный, однако конкуренцию за звание самого запоминающегося заезда эти безошибочные старты явно проиграли дуэли Андрея Астапова и Евгений Ружейникова, а потом и битвам с участием Джека Шанахана.
Начнём, пожалуй, с Астапова и Ружейникова. Евгений признался, что не рассчитывал на попадание в топ-16, а потом не запасся достаточным количеством новых покрышек. Поэтому, переобув свою Toyota Altezza в свежую резину, он оказался неприятно удивлён изменившимся поведением автомобиля — как следствие, пилот напортачил на славу. Затем «взял» слово его соперник, на Lexus IS которого сломалась задняя правая подвеска. В команде Lukoil Racing Drift Team взяли 5-минутный тайм-аут на ремонт, но как следует починить автомобиль не смогли — в итоге Андрея выпустили на трассу на OMT-заезд с приводом… на одно только заднее левое колесо! В такой ситуации в первом заезде он кое-как доковылял до финиша оцениваемого участка, а во втором встал вскоре после старта, подарив сопернику путёвку в топ-8.
Без которой, кстати, сенсационно оказался Аркадий Цареградцев! На утренней тренировке в воскресенье «Царь» столкнулся с той же проблемой, что возникла накануне у «Чепы» — что на Toyota GT86, что на Nissan 370Z в арке правого заднего колеса скапливались газы от топлива E85, которые легко воспламенялись. Оба пилота спасли свои автомобили от полного выгорания, но если Алексей Головня в итоге продолжил борьбу на своей машине со снятым задним бампером, то у Цареградцева его BadAss VR-Z получил более серьёзные повреждения, и Аркадию пришлось пересесть на запасной Flanker F команды («основной» Flanker F под управлением Сергея Кабаргина также пострадал, но в субботу). За рулём непривычной машины «Царь» выглядел не очень убедительно и прекратил борьбу на стадии топ-16, уступив Джеймсу Дину.
Сам «Машина» остался в топ-8, проиграв «Гоче». «Этот этап я завершил на пятом месте и был очень близок к выходу в топ-4, но в OMT-заезде с «Гочей», который и выиграл этап, я уступил ему. Я получил огромное наслаждение от быстрых и очень близких заездов. В этот раз не удалось попасть в топ-4, но на каждом этапе мы очень многому учимся, так что, надеюсь, сможем показывать всё лучшие и лучшие результаты. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы добиться успеха. Огромное спасибо всем болельщикам за поддержку!», — отметил Джеймс Дин по итогам уик-энда.
Зато Fresh Auto Drift в очередной раз отметилась историческим результатом — все три её пилота вышли в топ-4! И единственным, кто не попал на подиум, стал как раз Шанахан. Похоже, что Джек решил выбрать весь отведённый ему на этап лимит ошибок в самые решающие моменты. Сначала в сражении за выход в финал ирландец протаранил машину Чивчяна, отправив Георгия дальше по турнирной таблице, а сам остался сражаться за третье место с Лосевым. И в заезде с Евгением Шанахан вновь допустил контакт, да такой, что у призового подиума машина Лосева стояла с неестественно вывернутым задним левым колесом.
Ну а в борьбе за победу всё прошло плотно и синхронно, но без контактов. По итогам дуэли с Дамиром Идиятулиным победителем оказался «Гоча», для которого выигранный второй этап RDS GP-2021 стал уже рекордной по счёту шестой победой на трассе под Нижним Новгородом!
RDS GP-2021. NRing:
Победитель квалификации: Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) — 95 баллов
Личный зачёт:
- Георгий Чивчян («Форвард Авто»)
- Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift)
- Евгений Лосев (Fresh Auto Drift)
Командный зачёт:
- Fresh Auto Drift (Евгений Лосев/Дамир Идиятулин/Джек Шанахан)
- «Форвард Авто» (Георгий Чивчян/Роман Тиводар/Масато Кавабата)
- Lukoil Racing Drift Team (Алексей Головня/Андрей Астапов/Дмитрий Ермохин)
Продолжится сезон RDS GP через полтора месяца — 3-4 июля в Санкт-Петербурге на трассе Игора Драйв пройдёт третий этап. А во время паузы состоится Интерконтинентальный кубок FIA по дрифту — гоночный уик-энд в Латвии, на трассе «Бикерниеки» в Риге, состоится 12-13 июня.
RDS GP-2021. ТОП-3 ПОСЛЕ ДВУХ ЭТАПОВ:
Личный зачёт:
- Георгий Чивчян («Форвард Авто») — 412 очков
- Евгений Лосев (Fresh Auto Drift) — 385
- Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift) — 335
Командный зачёт:
- Fresh Auto Drift (Евгений Лосев/Дамир Идиятулин/Джек Шанахан) — 720 очков
- «Форвард Авто» (Георгий Чивчян/Роман Тиводар/Масато Кавабата) — 606
- «FailCrew Дарксайд» (Аркадий Цареградцев/Иван Никулин/Сергей Кабаргин) — 436
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru