Олег Петриков: Пессимистичный настрой не оправдался

14 мая 2015 в 10:39

В преддверии открытия кольцевого гоночного сезона в России AUTOSPORT.com.ru пообщался с руководителем РСКГ Олегом Петриковым.

Олег, расскажите, чем занимается руководитель гоночной серии в межсезонье?

Олег Петриков: Подготовкой к новому сезону, конечно. Он готовит планы и стратегию, общается с командами и пилотами, а также ищет новых партнеров. В этом плане нынешнее межсезонье можно назвать успешным, у нас появился новый партнер Vorgol – это питьевая вода. У нас остался партнер Yokohama, благодаря чему, несмотря на повышение курса евро и доллара, мы смогли сдержать цены на резину. Стоимость одного колеса возрастет не более, чем на 10 процентов. Хорошее предложение сделал и наш топливный спонсор – компания Тотек. В общем, входим в новый сезон, имея надежный бюджет.

Чем новый сезон-2015 должен запомниться зрителям?

Петриков: Зимой мы не сидели сложа руки и подготовили огромное количество видео для наших болельщиков. Все это можно посмотреть на нашем сайте. Трансляции в интернете останутся в прежнем объеме. Прежде всего, это портал Sportbox и наш сайт РСКГ.рф. Более того, нас можно смотреть и по телевизору, на канале Авто-24, причем в прямом эфире! И, конечно, приезжайте смотреть и болеть за своих любимых пилотов на автодромы. Вход традиционно бесплатный.

Grid Girls на Смоленском Кольце
Grid Girls на Смоленском Кольце

По традиции сезон всегда открывался на Смоленском кольце. Почему в этом году вы стартуете в Нижнем Новгороде?

Петриков: Это вышло совершенно случайно. Когда в середине прошлого сезоне мы совместно с РАФ стали задумываться по поводу календаря и подбирать даты, то получилось, что Нижегородские даты – конец мая – нас не устраивали. Из-за этого пришлось сделать рокировку. И, я считаю, это только к лучшему. Потому что мы сможем показать, как сильно изменился автодром в Нижнем Новгороде за последнее время. Например, здесь построили боксы, и теперь механики и команды будут готовить машины не под открытым небом, а в комфортных условиях. Одним словом, трасса преобразилась.

Как удалось вернуть в календарь трассу в Мячково?

Петриков: На самом деле эта трасса до сих пор находится под вопросом. Мы это не афишируем. А если говорить о том, что она значится в календаре, то это была моя идея еще с прошлого года. РАФ выдвинула ряд требований и трассу сейчас готовят. Если ей удастся пройти лицензирование за месяц до старта, то гонки в Мячково состоятся. В целом, это мое желание. Идея в том, чтобы на каждом автодроме, кроме Сочи, проходило по одному этапу чемпионата.

Семи этапов достаточно для чемпионата?

Подиум этапа РСКГ на Смоленском Кольце
Подиум этапа РСКГ на Смоленском Кольце

Петриков: В этом году семь этапов – это предел. Мы изначально отталкивались от существующих экономических реалий. С учетом разговоров о кризисе мы и не думали планировать восьмой этап. Более того, практика показывает, что к такому новшеству не все готовы. Если смотреть по прошлым сезонам, нам все равно приходилось минусовать восьмой этап. В этом году будут полноценные семь гоночных уик-эндов, и все семь этапов пойдут в зачет чемпионата.

Зимняя серия в Сочи – это реально?

Петриков: Это была моя идея. Все участники её поддержали, потому что очень хотелось попробовать силы на Сочинском автодроме зимой. Но все опять-таки упирается в финансы. Мы не собрали пул команд, которым было бы экономически выгодно проводить это мероприятие. В течении этого годы мы будет опрашивать пилотов, опрашивать команды, и, если мы соберем пул участников, то у нас будут эти гонки.

Как изменилась поддержка SMP Racing?

Петриков: Никак не изменилась, и это хорошая новость. SMP Racing – это наш промоутер, и никаких минусов по сравнению с прошлым годом в нашем сотрудничестве не будет. Более того, как я уже говорил, мы находим новых партнеров. Я уверен, что разница между нынешним сезоном и прошлым будет видна невооруженным взлядом.

Если говорить об участниках, какой состав можно ждать на первом этапе?

Петриков: Если честно, сперва у нас был пессимистический настрой. Мы думали, что будет мало участников, но все получается как нельзя лучше. Каждый класс представлен хорошим составом пилотов, мы объединили двухлитровые Туринг и Супер-Продакшн. Получилось 16 машин. Главные фавориты – команда LUKOIL Racing Team, которая, кстати, выступит на новых автомобилях Seat Leon. Мы сохранили и коллектив A.M.G. Motorsport на двух BMW.

Кольцевая Subaru BRZ
Кольцевая Subaru BRZ

Также в Туринге заявлен Андрей Артюшин, который в прошлые сезоны выступал в классе Супер-Продакшн на Renault. Сейчас он планирует выступать на Renault Megane в классе Туринг, однако его автомобиль не успеет приехать к первому этапу, так что ждём его в Смоленске. В Супер-Продакшн есть Honda, Lada и Subaru. Между Honda и Lada ожидается наиболее напряженное соперничество. Но и новенькую Subaru BRZ ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов.

Самая плотная борьба будет вестись в двух младших классах - Туринг Лайт и Национальном. В этом году мы их разъединили. Причина, по которой пришлось трансформировать Объединённый заезд 1600 – это огромное количество участников. Только в Туринг Лайт уже зарегистрировано 13 человек. Максимально разрешено - 15. Думаю, самая большая плотность будет именно там.

Расскажите про зачет Junior?

Петриков: К сожалению, на данный момент заявилось только шесть человек, но все равно мы будем продолжать оказывать им поддержку. Уверен, что SMP Racing очень положительно относится к нашему начинанию. Мы будем продолжать привлекать молодое поколение, чтобы они сперва могли попробовать себя в юниорском классе, а затем уже перейти и на взрослый уровень в класс Национальный.

Для них будут созданы льготные условия, думаю, что уже к концу года мы увидим, как Junior разовьется.

Так что следите за российскими соревнованиями, переключайтесь на отечественные серии. На первом этапе собирается более 50 пилотов. Их надо знать! Они также проводят красочные фотосессии, как и гонщики мировых чемпионатов! Приезжайте на этапы и болейте за нас!

Autosport.сom.ru является информационным партнёром Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle