Пятый этап СМП РСКГ: Запредельное напряжение

26 июля 2016 в 15:39
Фото: LAT Photographic

В минувшие выходные подмосковный автодром Moscow Raceway принимал пятый этап СМП РСКГ. Российская серия кольцевых гонок в этом году радует болельщиков не только количеством заездов, но и их зрелищностью.

В самом мощном классе Туринг на этот раз кроме восьми современных 330-сильных SEAT Leon III, стартовали SEAT Leon предыдущего поколения и эффектный Renault Megane RS. Традиционно компанию участникам самого мощного зачета составили пилоты класса Супер-продакшн, выступающие на LADA Granta, Subaru BRZ, Honda Civic и BMW 320i.

Дмитрий Брагин великолепно реализовал поул и лидировал весь заезд. Алексей Дудукало не отпускал соперника ни на мгновение – на финише, как и в квалификации, соперников разделило менее полусекунды – за все 13 кругов Брагин так и не дал возможности для атаки. Некоторым утешением для Дудукало может служить лучший круг в гонке, за который он получит дополнительные 2 очка. Сохранили стартовые позиции и Роман Голиков с Николаем Карамышевым: москвич заработал бронзовый кубок, а курянин стал четвертым.

В Супер-продакшн увереннее всех выступил Максим Чернев – его Subaru BRZ штамповала круги в гордом одиночестве почти весь заезд и финишировала первой в классе.

«Старт прошел хорошо, я удержал внутреннюю позицию в первом повороте, а снаружи оказался Владислав Незванкин, которому удалось отыграть несколько позиций, – рассказывает Максим. – В следующем повороте он оказался впереди, но уже через половину круга я атаковал и у меня получилось заполучить лидерство. Дальше все прошло спокойно. Отличная погода, отлично подготовленная машина, моя любимая трасса – все сложилось в нашу пользу. Благодарю каждого члена нашей семьи – Subaru!»

Если в субботней гонке заезда Объединенный 2000 борьба проходила в корректных рамках, то в воскресенье запредельное желание победить заставило некоторых пилотов допустить ряд фатальных ошибок: из 22 стартовавших до финиша не добрались четверо, а еще трое не преодолели полную дистанцию гонки.

Алексей Дудукало наконец смог взять верх над лидирующим в личном зачете Дмитрием Брагиным, записав на свой счет третью победу в сезоне. В Супер-продакшн субботние герои Максим Чернев и Владислав Незванкин не смогли поделить трассу. В следствии этого инцидента пилот на Subaru BRZ выбыл из борьбы за лидерство. После пит-стопа, благодаря слаженной и быстрой работе механиков команды УРТ, Максим смог продолжить гонку и заработать очки. Лучшим в этом классе стал Андрей Юшин, одержавший первую победу в сезоне.

Не менее волнующими стали заезды в классе Туринг Лайт, где соревнуются компактные хэтчбеки мощностью 200 л.с. Первый круг субботней гонки, на который участники ушли с хода, оказался богатым на события. Обладатель поула Денис Булатов увел свой Volkswagen Polo подальше от шторма, который разыгрался за его спиной, тоже самое поспешил сделать стартовавший бок о бок с ним Григорий Бурлуцкий на Peugeot 208.

Третье место на первом секторе сохранял Андрей Масленников, но вскоре он пропустил вперед Дмитрий Брагина на Калине NFR, а затем... его товарищ по команде Подмосковье Моторспорт Владимир Черевань, идущий шестым, пошел на обгон Михаила Митяева по внутренней траектории и не просто пронесся мимо тольяттинца, но и догнал заходившего в поворот Масленникова! Polo таранит Fiesta, а спустя мгновение к ним присоединяются две Kia Rio под управлением Родиона Шушакова и Игоря Самсонова, также не поделивших трассу. Для всех участников, побывавших в зоне вылета заключительного поворота трассы Moscow Raceway, гонка оказалась испорчена.

Зато эти коллизии позволили другим пилотам побороться за места повыше. Ильсур Ахметвалеев, стартовавший с последнего места, привел свой Renault Twingo на восьмую позицию, а в тройке призеров оказались приверженцы трех разных марок. Денис Булатов, с самого начала оторвавшийся от преследователей, спокойно завершил заезд на позиции лидера. Вторым на протяжении четырех кругов держался Григорий Бурлуцкий, однако затем его Peugeot 208 обошла Калина NFR Дмитрия Брагина, и хотя молодой петербуржец не оставлял попыток догнать тольяттинца, серебро осталось за Брагиным.

«Мне всё очень понравилось! С трассой сразу нашёл общий язык – с первой тренировки всё пошло как надо, – рассказывал на финише пилот B-Tuning Денис Булатов. – У меня получился очень хороший старт, после которого удалось создать комфортный отрыв от соперников. Затем просто контролировал темп и старался ехать стабильно, что и привело к победе».

А в воскресной гонке, дистанция которой была почти 60 километров, Денис, ставший вторым, от перенапряжения и теплового удара не смог даже подняться на подиум!

«Во второй гонке я стартовал с 10 места, – продолжил гонщик. – Основной задачей было финишировать и отыграть при этом как можно больше позиций. На первых кругах, пока пелотон не растянулся, пытался по максимуму прорываться. После пары хороших, красивых обгонов добрался до третьего места.

Где и провёл большую часть гонки в тяжёлой и интересной борьбе с товарищем по команде. В результате мне удалось приехать на второе место. Клим [Гаврилов] финишировал третьим, что помогло нам выиграть командный зачет. Отличный гоночный уик-энд для меня и команды B-Tuning!

Победу во второй гонке Туринг Лайт завоевал Андрей Масленников.

В Национальном зачете субботняя гонка запомнилась непрекращающейся борьбой Владимира Шенина на 150-сильном хэтчбеке Lada Kalina и Глеба Кузнецова на седане Volkswagen Polo, которая после череды взаимных обгонов закончилась победой отечественной марки, а в воскресенье иномарки российской сборки взяли реванш: первые два места завоевали пилоты на Kia Rio Роман Агошков и Руслан Нафиков.

Для пилотов SMP Формула 4, где выступают молодые спортсмены из разных стран, этот уик-энд также оказался непростым. Самым результативным стал голландец Ричард Версхор, выигравший все три гонки, однако нашему соотечественнику тоже нашлось место на подиуме: Никита Ситников дважды становился вторым и единожды третьим.

Всего же на Moscow Raceway в эти выходные выступили 87 пилотов. Следующий, шестой этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Смоленское кольцо 27 и 28 августа. Там к пилотам классов Туринг, Супер-продакшн, Туринг Лайт и Национальный после летних каникул присоединятся юные участники первенства Национальный Юниор.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle