Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Трассу и отбойники перед Формулой 1 проинспектировали: Итоги шестого этапа СМП РСКГ

5 сентября 2018 в 10:34
Фото: Григорий Голышев/СМП РСКГ

В первые выходные осени на Сочи Автодроме состоялся предпоследний этап Российской серии кольцевых гонок. Не обошлось без аварий, дисквалификаций и, конечно, же красивой борьбы...

Туринг

20 участников самого мощного и статусного класса СМП РСКГ первыми вышли на старт в субботней серии заездов. Клим Гаврилов на Volkswagen Golf сразу после старта едва не растерял преимущество поул-позиции, однако от легкого контакта с Михаилом Грачевым, стартовавшего бок о бок с ним, больше пострадал пилот Lada Sport: ему пришлось возобновлять борьбу в хвосте пелотона.

Впрочем, могло быть и хуже: столкновение Романа Голикова и Ирека Миннахметова на третьем круге вывело из строя обоих. А во второй половине гонки Лев Толкачев разбил свой Seat Leon и распрощался с надеждами пополнить запас очков. Из-за всех этих аварий уцелевшие пилоты ехали большую половину дистанции в режиме желтых флагов, а финишировали и вовсе за автомобилем безопасности. Так что шедший первым пилот Carville Racing стал победителем, а за ним всю дистанцию держались его бывший напарники по Lukoil Racing Иван Лукашевич и Алексей Дудукало.

Желание развиваться. История Клима Гаврилова

«В начале дистанции у меня было столкновение с Михаилом Грачёвым, скорее даже просто контакт. Не скажу, что это случилось по чьей-то вине, мы просто встретились и произошёл контакт, в результате которого нарушилась геометрия заднего левого колеса, что стало вызывать перегрев задних шин. Однако машина безопасности помогла мне остудить резину и довести гонку до победы, – рассказал на финише Клим Гаврилов.

Дмитрий Брагин © Игнат Халтурин/СМП РСКГ
Дмитрий БрагинФото: Игнат Халтурин/СМП РСКГ

В воскресенье благодаря правилу реверсивной решетки первый ряд заняли Павел Яшин и Михаил Грачев, но обоих подвела невнимательность: их автомобили замерли в ожидании стартового сигнала за пределами ограничительной линии. И если Яшин вскоре распрощался с надеждами на подиум, пропустив вперед Дмитрия Брагина и Алексея Дудукало, то для Грачева распоряжение заехать на пит-лейн в качестве наказания стало серьезным ударом: опытный пилот заводского коллектива в итоге закончил гонку только восьмым.

Таким образом, уже ничто не мешало Брагину оформить очередную победу в сезоне и увеличить отрыв от ближайших преследователей, Дудукало – получить серебряный кубок и подтянуться к тройке фаворитов, его товарищу Андрею Масленникову – стать бронзовым призером гонки, а Lukoil Racing – укрепить свою первую позицию в командном зачете.

Супер-продакшн

Стартовая решетка объединенного заезда насчитывала семь машин класса Супер-продакшн и столько же автомобилей зачета Туринг-Лайт. Безоблачной эта гонка стала только для лидера Михаила Митяева: его Lada Vesta возглавляла заезд от старта до финиша. Его напарнику Владиславу Незванкину пришлось на время уступить позицию Ильсуру Ахметвалееву, однако вскоре тольяттинский пилот вернул себе вторую строчку – тогда как казанец стал бронзовым призером субботней гонки.

Супер-продакшн, Митяев, Мейтес и Незванкин © Григорий Голышев/СМП РСКГ
Супер-продакшн, Митяев, Мейтес и НезванкинФото: Григорий Голышев/СМП РСКГ

Митяев мог бы провести вторую гонку уик-энда без надрыва: финиш в первой пятерке гарантировал ему досрочный титул обладателя Кубка России. Однако, даже стартовав по правилу реверсивной решетки с седьмого места, пилот Lada Sport к концу первого круга вышел в лидеры и одержал очередную победу. Cеребро осталось за Незванкиным, а бронзу завоевал Евгений Мейтес.

Туринг Лайт

Среди участников класс Туринг Лайт фатальное невезение обрушилось на команду Suvar Motorsport: сразу после старта из-за столкновения выбыли из борьбы Ильдар Рахматуллин и обладатель поула Тимур Богуславский, вернувшийся в СМП РСКГ на сочинском этапе. Таким образом, судьба первого места решилась в противостоянии пилотов, выступающих на Peugeot 208 в цветах Carville Racing, в котором Григорий Бурлуцкий опередил Андрея Радошнова. Третье место долго удерживал Андрей Масленников, однако в итоге бронзовая награда осталась за Игорем Самсоновым на Volkswagen Polo Академия ралли.

Григорий Бурлуцкий и Владимир Черевань © Евгений Сафронов/СМП РСКГ
Григорий Бурлуцкий и Владимир ЧереваньФото: Евгений Сафронов/СМП РСКГ

Во второй гонке Тимур Богуславский раскрылся в полную силу, начав заезд с последнего места и в конце вклинившись в группу участников более мощного зачета Супер-продакшн, позволив соперникам побороться только за оставшиеся ступени пьедестала почета. В итоге второе место у Владимира Череваня, который до самого финиша отбивавал атаки Григория Бурлуцкого.

Национальный

Стартовая решетка Национального класса насчитывала 20 автомобилей: первый ряд заняли пилоты Академии ралли Глеб Кузнецов и Денис Мавланов, выступающие на Volkswagen Polo, второй – представители AG Team на Hyundai Solaris Анвар Тутаев и Павел Кальманович. Пара гонщиков на VW в том же порядке закончила гонку, а на третье место прорвался еще один участник на калужском седане – Александр Масленников. Однако судьи наказали его временным штрафом, и бронза досталась пилоту на Kia Rio Роману Агошкову. Заслуживает оваций и Игорь Львов – молодой петербуржец в начале заезда разбил свой Hyundai Solaris об отбойник, однако смог продолжить гонку, а после наказаний, коснувшихся Тутаева, Кораблева и Санина получил очки за 10 место.

Заезд класса Национальный © Григорий Голышев/СМП РСКГ
Заезд класса НациональныйФото: Григорий Голышев/СМП РСКГ

Воскресный заезд на первом же круге был нейтрализован автомобилем безопасности, а затем наступила очередь различных штрафов: за фальстарт, игнонорирование указаний маршалов, а также за некорректное расположение на стартовой решетке. Последний достался победителю гонки Александру Масленникову, и петербуржец лишился первого места. В итоге в протоколах победителем значится Егор Санин, по факту финишировавший вторым, "серебро" у Дениса Мавланова, а третье место досталось Павлу Кальмановичу.

Итоги

Накануне финала, который пройдет в столице Чечни 5 и 6 октября, решена судьба титулов в личном и командном зачете класса Супер-продакшн: с Михаилом Митяевым и Lada Sport не смог справиться ни один конкурент. Однако спор за главные награды в других классах на автодроме Крепость Грозная разгорится с небывалой силой.

Юный болельщик © Игнат Халтурин/СМП РСКГ
Юный болельщикФото: Игнат Халтурин/СМП РСКГ

Комментарии для сайта Cackle