Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Открытие СМП РСКГ-2019: Равнение на Туринг

23 апреля 2019 в 20:06
Фото: Евгений Сафронов

Четыре миллиона евро на стартовой решётке первой гонки российского Туринга. Так прокомментировал старт сезона Российской серии кольцевых гонок Андрей Севастьянов. 24 машины, средняя стоимость каждой в районе 150 000 евро, – о таком можно было только мечтать. В 2014 году, как заметил промоутер СМП РСКГ Олег Петриков, на старте всех классов было 34 машины, а сейчас на первый этап в Грозный приехало свыше 80 спортсменов. На данный момент российский TCR по количеству участников вышел на второе место в Европе, уступая лишь немецкому национальному чемпионату ADAC.

Туринг

Самый мощным класс стал и самым представительным. Это касается не только количества известных пилотов страны, но и техники – шесть моделей 340-сильных автомобилей различных марок, от модернизированной Lada Vesta Sport TCR и уже знакомых машин VAG до новейшего Hyundai i30 N. Обе гонки на автодроме Крепость Грозная прошли в плотной борьбе, правда, начиналась она только в районе третьего места. В субботу дубль заработали пилоты Lada Sport Rosneft Кирилл Ладыгин и Михаил Грачев, а бронза досталась Андрею Масленникову, представляющему Lukoil Racing.

Борьбу им, наверняка, навязал бы Дмитрий Брагин, но его контакт с Иваном Лукашевичем отбросил действующего чемпиона серии в конец пелотона. Однако это не помешало пилоту «Таиф Моторспорт» пробиться в шестерку лучших и показать лучший круг гонки, а в воскресенье одержать уверенную победу – первую для Hyundai i30 в РСКГ. Вторым финишировал Алексей Дудукало на Audi RS3 в цветах Lukoil Racing, стартовавший с поула, но пропустивший вперёд соперника уже в первом повороте. Третье место отвоевал Михаил Грачев на желтой Lada Vesta.

Григорий Бурлуцкий © Евгений Сафронов
Григорий БурлуцкийФото: Евгений Сафронов

Отметим, что конкуренция в первой десятке была, действительно, очень серьезная. Молодые пилоты уже показали зубы, так что мы их скоро увидим и на подиуме. Так в Грозном явно не повезло Климу Гаврилову, который был хорош в квалификации. Достойно выглядел и Григорий Бурлуцкий. «Первая гонка во многом сложилась идеально, удалось на равных бороться с лидерами класса и финишировать пятым, – отметил пилот Carville Racing в разговоре с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru. – Однако на старте второго заезда моя машина получила незначительные повреждения, которые не оставили мне шансов на высокий результат». Также Григорий отметил, что ему ещё предстоит отработать процедуру старта с места на секвентальной коробке передач, так как она кардинально отличается от DSG.

S1600

Раньше этот зачет назывался Национальным, но здесь кроме отечественной Lada пилоты могли использовать машины иностранных брендов с локализованным производством в России. По словам руководителя Lada Sport Владислава Незванкина, технические требования в прошлом году сделали Kalina неконкурентоспособной, поэтому коллектив из Тольятти решил сменить её на Granta и привлечь топ пилотов. Результат не заставил себя долго ждать – дубль в Грозном в первой гонки, второе и третье место во второй. Победы на счету Владимира Шешенина и Василия Кораблева на Kia Rio.

Владимир Шешенин по дороге на подиум © Евгений Сафронов
Владимир Шешенин по дороге на подиумФото: Евгений Сафронов

Туринг Лайт

Победу в двух заездах одержал опытный Владимир Черевань, пересевший на Volkswagen Polo, подготовленный Академией Ралли. В субботу вторым стал Айдар Нуриев, тем самым принеся первый подиум для марки Ravon, а бронза досталась перешедшему из Туринга Роману Голикову на Lada Granta. В воскресенье Роман Агошков, пересекший линию финиша вторым, был наказан за обгон в зоне желтых флагов – и его место занял Голиков, а третье место перешло Ефиму Гантмахеру. К сожалению, пока этот класс продолжает находиться в серьёзном кризисе.

Супер Продакшн

В зачёте Супер Продакшн на старт первого этапа вышло всего девять автомобилей. Победный дубль остался за командой Lada Sport Rosneft, чьи пилоты Владислав Незванкин и Андрей Петухов обменялись победами в субботу и воскресенье. Борьба за третье место в первом заезде шла до последнего поворота, в котором Евгений Мейтес вытолкнул Юрия Борисенко, но решением судей бронза досталась пилоту SMP Racing. Во второй гонке бронзу у Мейтеса уже никто не отобрал.

Владислав Незванкин на стартовой решетке © Lada Sport
Владислав Незванкин на стартовой решеткеФото: Lada Sport

S1600 ЮНИОР

Среди участников молодежного первенства СМП РСКГ два дня подряд лучшим становился представитель AG Team Рустам Фатхутдинов. Петр Плотников и Егор Фокин из Академии Ралли на таких же Volkswagen Polo получили награды за второе и третье место в воскресенье, а в субботу на подиум прорвались пилоты B-Tuning Илья Дощечкин и дебютант российской серии Егор Ганин. «Первая гонка лично для меня была победой этого уик-энда, я счастлив оказаться на подиуме, – поделился впечатлениями Егор. – Второй заезд оказалась тяжелее: больше борьбы и много столкновений, но зато я получил много нового и бесценного опыта».

В итоге

Аншлаг в самом мощном классе поднял престиж Российской серии кольцевых гонок, но, к сожалению, не поспособствовал наполняемости в более бюджетных классах. Отметим усилия Академии Ралли, AG Team и B-Tuning, которые позволяют молодым пилотам начинать свой гоночный путь в кольце.

Борьба в зачете S1600 ЮНИОР © B-Tuning
Борьба в зачете S1600 ЮНИОРФото: B-Tuning

Комментарии для сайта Cackle