РСКГ в Мячково: Есть контакт!

6 августа в 20:02
Фото: Григорий Голышев

Большие гонки вернулись на старейший подмосковный автодром, который теперь называется АDM Raceway, и сразу заставили вспомнить непредсказуемые заезды, которые проходили здесь в начале века.

Туринг

Победителем квалификации в самом мощном классе СМП РСКГ стал представитель Carville Racing Клим Гаврилов на Audi RS3. Он же выиграл первую гонку, лидируя от старта до финиша. Дмитрий Брагин и Иван Лукашевич пытались навязать ему борьбу, попутно выясняя отношения между собой, но так и финишировали на второй и третьей позициях соответственно.

Андрей Масленников быстро оставил попытки ворваться в тройку призеров и закончил заезд в шаге от подиума, причем под занавес сам попал под атаки Павла Кальмановича. Пилоты заводской команды Lada Sport Кирилл Ладыгин и Михаил Грачев финишировали друг за другом, шестым и седьмым.

Григорий Бурлуцкий © Григорий Голышев
Григорий БурлуцкийФото: Григорий Голышев

Зато в воскресной гонке они прошли Григория Бурлуцкого, который не смог реализовать преимущество реверсивного поула. Заезд возглавил Грачев, однако незадолго до финиша он пропустил Ладыгина на первое место, а сам финишировал вторым. Бурлуцкий не стал уступать своему товарищу по Carville Racing Климу Гаврилову [тот финишировал четвертым] и даже попытался атаковать Грачева, но довольствовался бронзой – впервые поднявшись на подиум премьер-класса СМП РСКГ.

«На старте ребята на Lada Vesta оказались более проворным, на середине дистанции меня очень активно настигал мой товарищ по команде Клим Гаврилов. Я даже думаю, что он меня чуть пощадил. Но в конце гонки уже я был очень близко к Михаилу Грачёву, чуть-чуть не хватило для полноценной атаки. Гонкой я очень доволен – наконец-то есть первый подиум в Туринге!» – рассказал после финиша Григорий.

Дмитрий Брагин стал шестым, сохранив лидерство в личном зачете серии, но его отрыв от Клима Гаврилова сократился до пяти очков. На третьей строчке закрепился Кирилл Ладыгин, он уступает пилоту Carville Racing семь баллов.

S1600

Заезды этого класса несмотря на относительно небольшое число участников, оказались зажигательным. В квалификации и в первой гонке не было равных Василию Кораблеву. А вот Павел Кузьминов, стартовавший вторым, выпал из группы претендентов на подиум, пропустив Бориса Шульмейстера и Руслана Нафикова. А в воскресенье на первом круге дистанции столкнулись Филипп Тупоносов и Сергей Щеголев, а Илья Горбатский на Volkswagen Polo догнал Кирилла Ларина на Lada Granta. Судьи наказали виновников 30-секундными штрафами, так что оба переместились за пределы первой десятки.

Первым финишировал Руслан Нафиков, однако его ждал полуминутный штраф за то, что во время борьбы за лидерство он не оставил места сопернику. Кубок за первое место перешел Павлу Кузьминову на Kia Rio, который укрепил свое лидерство в классе. Обычно ярко выступающие Михаил Митяев и Владимир Шешенин оказались в конце Топ-5, в то время как на подиум поднялись Борис Шульмейстер и Томас Джонсон.

Подиум второй гонки S1600 © Григорий Голышев
Подиум второй гонки S1600Фото: Григорий Голышев

Супер Продакшн

Cтартовавший с поула Андрей Петухов на Lada Vesta провел безукоризненную гонку, а вот его напарник Владислав Незванкин сразу после старта оказался под атаками Вадима Антипова на Subaru BRZ – в результате чего развернулся и откатился в конец пелотона. Долгое время вторым шел Николай Виханский, однако незадолго до финиша его Honda Civic в цветах Delphi Technologies RT потеряла ход и стала причиной появления автомобиля безопасности. Гонка возобновилась на последнем круге, во время которого успели столкнуться Вадим Антипов и Юрий Борисенко – так что вторым к финишу пришел Евгений Мейтес, а третьим – Александр Гармаш на Volkswagen Scirocco.

Борьба в классе Супер Продакшн © Григорий Голышев
Борьба в классе Супер ПродакшнФото: Григорий Голышев

В воскресенье с реверсивного поула стартовал Юрий Борисенко, и он сохранял лидерство почти до конца дистанции, но Андрей Петухов был беспощаден. Владиславу Незванкину в Мячково не везло. Он также попытался пройти Борисенко, однако эта атака закончилась для него сходом. Таким образом третья ступень подиума освободилась для Павла Гаврилушкина, выступающего на Honda Civic.

Туринг Лайт

Субботняя гонка завершилась победой пилота B-Tuning Артема Кабакова, который стартовал с поула, вторым стал Айдар Нуриев, а третьим – Владимир Черевань. В воскресенье Артем снова вырвался вперед, однако судьи сочли его маневр некорректным, и кубок за первое место перешел Нуриеву. Его напарник Ефим Гантмахер благодаря этому штрафу переместился на третье место, а Владимир Черевань поднялся на вторую ступень подиума.

Кабаков против Нуриева © Марат Даминов
Кабаков против НуриеваФото: Марат Даминов

«По результатам этапа мы можем гордиться надежностью нашей техники, качеством настроек автомобиля и скоростью пилота, – говорит руководитель B-Tuning Pro Racing Team Андрей Севастьянов. – У нас в Мячково "Большой шлем" – первый в тренировке, квалификации, субботней гонке, лучшие времена в обоих заездах, финиш на первом месте в воскресенье, принимая во внимание реверс и догруженный автомобиль за победу в первой гонке. Да, полученные штрафы не позволили подняться на подиум в воскресенье, но у нас все равно – позитив. Не было еще одной команды с такими результатами, как у нас!»

Итоги

«Трассу ADM Raceway многие считали неподходящей для автомобилей категории TCR, однако гонки показали, что здесь можно обгонять – причем на всех «этажах» пелотона. Автодром в подмосковном Мячкове, похоже, хранит память о тех временах, когда жесткая контактная борьба была визитной карточкой кольцевых гонок. В этот раз она позволила увидеть на подиуме новые лица, а удачно распорядившиеся шансом пилоты смогли подобраться к лидерам всех зачетов Российской серии кольцевых гонок», – резюмировал Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ.

Сильный кот-талисман РСКГ © Марат Даминов
Сильный кот-талисман РСКГФото: Марат Даминов

  • Поделиться: