Возвращение фаворитов, невероятные дебюты и аварии. Итоги второго этапа СМП РСКГ-2021
В минувшие выходные на Нижегородском кольце состоялся второй этап СМП РСКГ 2021 года, который определенно войдет в историю российского кольца сразу по нескольким причинам...
Прежде всего, этап запомнился жарой: температура воздуха поднималась до +35 градусов – тяжело было и пилотам, и механикам, и технике. Отчасти поэтому, отчасти из-за беспрецедентного числа участников заезды изобиловали столкновениями – при этом ни разу не потребовалось выпускать автомобиль безопасности!
Первая гонка Туринга запомнилась победой Павла Кальмановича. Во-первых, тольяттинец не выигрывал в премьер-классе десяток лет назад. Во-вторых, он принес первую победу команде Innostage – AG Team. Наконец, одержал он ее на немолодом хэтчбеке Cupra Leon, с которого и начиналась категория TCR шесть лет назад – и который сейчас остался в одиночестве среди более свежих моделей.
Еще один сюрприз этой гонки – первый подиум Егора Оруджева. Он успешно выступал на мировой арене за SMP Racing, но после лемановских прототипов и мощных формул переключился на кузовные автомобили не так просто. И вот уже в третьей гонке сезона он стал бронзовым призером, уступив серебро Григорию Бурлуцкому.
Второй заезд Туринга подтвердил, что Дмитрий Брагин даже после прошлогодних неудач остается грозным соперником. Четырехкратный чемпион оказался на реверсивном поуле – и блестяще его реализовал. Таким образом, Брагин вышел в лидеры среди пилотов, побеждавших на Нижегородском кольце – за историю трассы он пять раз побеждал здесь в туринговых гонках.
А серебро действующего чемпиона Кирилла Ладыгина сверкает не так ярко, как бронза Айдара Нуриева: для титулованного казанца это первый подиум в топовом классе СМП РСКГ.
В классе Супер-продакшн пилоты нижегородской команды Sofit Racing едва не перехитрили сами себя. Не желая показывать истинную скорость, Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев квалифицировались в середине пелетона, рассчитывая уже в первой же гонке раскрыть потенциал. И скорость у них действительно была: по времени лучшего круга их Subaru BRZ были на секунду быстрее, чем Lada Vesta конкурентов. Но сломить оборону конкурентов они не смогли: первое место отстоял Владимир Шешенин, второе завоевал Максим Чернев. И только технический сход Андрея Петухова освободил последнее место на подиуме для Вадима Антипова.
Зато во второй гонке, старт которой дается не с хода, а с места, заднеприводные японские купе выстрелили! Они привезли на подиум не только неоспоримых фаворитов – победителя гонки Антипова и серебряного призера Лебедева – но и Самвела Искоянца, который проводит в СМП РСКГ свой дебютный этап. Сложно описать, какой восторг у болельщиков вызвал тройной триумф нижегородской команды на родной трассе!
Первая гонка зачета SMP GT4 Russia принесла золото Сергею Столярову и серебро его сокоманднику Александру Вайнтрубу. Оба выступают в СМП РСКГ второй год, а вот для дебютанта СМП РСКГ Марата Хайрова и его единственной в пелетоне BMW M4 это только третья гонка в карьере – и уже второй подиум, причем с дополнительным баллом за лучшее время круга в гонке.
Причем следующий заезд продемонстрировал, что эти успехи неслучайны. Вторую гонку суперкаров выиграл действующий чемпион Денис Ременяко – но снова лучшее время круга у него отобрал Марат Хайров, заработавший серебряный кубок. Бронза в этот раз досталась Сергею Столярову.
Класс Туринг-Лайт в первой гонке порадовал поклонников отечественного автопрома: первое место добыл Иван Чубаров. Он опередил напарников из Speedway Ранчо, выступающих на Peugeot 208 – серебряного призера Романа Голикова и обладателя бронзы Андрея Радошнова.
Радошнов не оставил шансов соперникам во второй гонке. А вот оставшиеся места на подиуме достались пилотам на Volkswagen Polo, выступающих за Академию ралли: юному Петру Плотникову и ветерану Владимиру Череваню.
Класс S1600 собрал на этом этапе 28 пилотов! И даже при совместном старте с участниками Туринг-Лайта пелетон из четырех десятков машин не понес фатальных потерь, которые стали бы причиной появления автомобиля безопасности. Первый подиум в этом классе удивил разнообразием моделей, припаркованных у его основания. Победу – первую в карьере! - добыл Василий Владыкин. Второе место – у Егора Санина. Он улучшил позицию после наказания Михаила Симонова, но и без того прорыв при старте с пит-лейна на подиум был фантастическим. Освободившуюся третью строчку занял Виталий Ларионов.
Вторая гонка в этом зачете – и Михаил Симонов реабилитируется, одержав чистую и красивую победу. Вторым финиширует Михаил Грачев, третьим – все тот же Егор Санин, повторивший подвиг и по ходу гонки совершивший 25 обгонов!
«Несмотря на все сложности, этап прошел на высоте. Мы рады, что автодром смог обеспечить достаточные меры безопасности для наших зрителей – за два дня наши гонки посетили около 3,5 тысяч болельщиков.
Для остальных были доступны онлайн-эфиры на нашем Youtube-канале и трансляции на каналах холдинга Матч ТВ – а скоро выйдут и обзорные программы, которые покажет телеканал Авто плюс», – подвел итоги гоночного уик-энда руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.
Следующий этап пройдет 24-25 июля на трассе Игора Драйв под Санкт-Петербургом.