Победы Оруджева и Сидорковой. Итоги второго этапа РСКГ-2022

11 июля в 19:28
Фото: Григорий Голышев / СМП РСКГ

Нижегородский раунд главных русских гонок запомнится сразу по нескольким причинам. Именно здесь начался сезон для пилотов класса SMP GT4 Russia – и новый формат из трех гонок оказался крайне зрелищным. Здесь дебютировал новый зачет SMP Time Attack Unlim – и благодаря ему установлен новый рекорд «Нижегородского кольца». Наконец, гонки традиционных классов G-Drive СМП РСКГ оказались на редкость боевыми – и около 7 тысяч зрителей, посетивших автодром за эти выходные, стали свидетелями множества инцидентов и триумфальных прорывов.

Пятница и суббота: Поул и победа Оруджева

Ещё в пятницу состоялся первый заезд нового класса SMP Time Attack Unlim, в котором дебютировали два радикально доработанных Mitsubishi Lancer Evolution. Как и все автомобили серии, они используют высокооктановое топливо G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». На одном из них Дмитрий Дударев установил рекорд трассы: 1.18,497 секунды на 2850-метровой конфигурации «Нижегородского кольца».

Для сравнения, в Туринге Егор Оруджев на Audi RS3 LMS завоевал поул-позицию со временем 1.20,124, а в зачете суперкаров SMP GT4 Russia лучший круг принадлежит Сергею Столярову на Mercedes-AMG GT4 – 1.20,197.

Гонки традиционных классов G-Drive СМП РСКГ были насыщены событиями. В Туринге спокойно себя ощущали только Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, Lukoil Racing) и его напарник Артем Слуцкий на Hyundai i30 N: они стартовали с первого ряда и быстро обезопасили себя от атак соперников. А за ними мчал целый поезд, локомотивом в котором была Audi RS3 LMS Дмитрия Брагина, а вагонами – такая же Audi Павла Кальмановича и LADA Vesta Кирилла Ладыгина. И хотя порой они даже касались друг друга бамперами, многоопытный Брагин выдержал прессинг – и забрал бронзовую награду.

Егор Оруджев © Марат Даминов / Егор Оруджев
Егор ОруджевФото: Марат Даминов / Егор Оруджев

Яркими событиями этого заезда стали аварии. Прямо перед трибунами на стартовой прямой Захар Слуцкий ошибся на торможении, поддел Егора Фокина и отправил его в сторону Михаила Митяева. Захара отправили на штрафной проезд по пит-лейн, Егор заметно потерял темп, Митяев тоже распрощался с шансами на высокие места. Еще одному заводскому пилоту Lada, Владимиру Шешенину, тоже пришлось резко тормозить – и потом заезжать в боксы для замены "убитых" сликов Yokohama. Новые шины, к слову, принесли Шешенину «утешительный» балл за лучшее время круга.

Второй инцидент спровоцировал Лев Толкачев, который столкнулся с Романом Шараповым – и сам же пострадал от него: его Hyundai i30 N замер с повреждённой стойкой подвески.

Столкновение Егора Фокина и Михаила Митяева © Марат Даминов / Егор Оруджев
Столкновение Егора Фокина и Михаила МитяеваФото: Марат Даминов / Егор Оруджев

В классе Супер-продакшн Самвел Искоянц на Subaru BRZ нижегородской команды Sofit Racing стартовал с поула и провел весь заезд во главе пелетона. Но остальные места на подиуме активно делили сразу несколько пилотов. В итоге Иван Чубаров, отыгравший после старта несколько позиций, не просто догнал стартовавшего вторым Романа Голикова, но и отодвинул его на третье место.

В зачете суперкаров SMP GT4 Russia приключения начались в самом начале: у новейшей Toyota Supra Давида Погосяна после прогревочного круга заклинило тормоза, и он не смог принять участие в гонке - при том, что должен был стартовать со второго ряда!

К середине гонки пошел дождь, который обострил борьбу и вынудил пилотов ошибаться. Однако судьба первого места, как оказалось, решилась еще до начала заезда. Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) был безупречен и лидировал от старта до финиша – но потом получил 30-секундный штраф и откатился на 4 место. Штраф за то, что вопреки правилам за 3 минуты до старта его автомобиль все еще стоял на домкратах!

Так что победа досталась Вадиму Мещерякову, второе место – Ринату Салихову, который пришел в G-Drive СМП РСКГ после серии блистательных выступлений в международных марафонах. А награда за третье место ушла Даниле Иванову – вся тройка выступает на Мерседесах.

В объединенном заезде классов Туринг-Лайт и S1600 погодная ситуация была обратной: сначала лил дождь, а во второй части гонки асфальт почти высох. Это не помешало обладателю поула в чемпионском классе Николаю Карамышеву (Volkswagen Polo, Академия ралли) занять первое место, а Артему Фридману (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) и Андрею Масленникову (Volkswagen Polo, Lukoil Racing-Академия ралли) – прорваться на второе и третье места соответственно.

В S1600 комфортно ощущал себя лишь Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team), для которого заезд начался и закончился на первом месте. Вторым на финише был Виталий Ларионов – однако техническая комиссия обнаружила, что рестриктор на его Hyundai Solaris больше разрешенного, и результат был аннулирован. Второе место забрал Даниил Харашун (Kia Rio X-Line, RUMOS Racing), третье – нижегородский пилот Тимофей Буянов (Kia Rio).

Старт в классе S1600 © Марат Даминов / Егор Оруджев
Старт в классе S1600Фото: Марат Даминов / Егор Оруджев

Воскресенье: Победы Слуцкого и Сидорковой

Воскресная шоу-программа, наряду с гонками ставшая неотъемлемой частью Фестиваля скорости, не уступала субботней – разве что вместо кавер-группы играл ди-джей. Викторины, розыгрыши призов, выставка тюнинг-каров, гоночное такси, сим-рейсинг от SMP Racing Esports, детская площадка с аниматорами и аквагримом, фуд-траки для желающих подкрепить силы – приезд серии G-Drive СМП РСКГ стал настоящим праздником для местных поклонников автоспорта.

Гоночная программа заключительного дня Фестиваля скорости состояла из четырёх гонок – достаточно, чтобы получить адреналиновый заряд, и не устать от карусели событий.

Сразу две гонки прошли в классе SMP GT4 Russia – и развивались они по одинаково захватывающим сценариям. В первом заезде Вадим Мещеряков (Mercedes-AMG GT4, Rscar Motorsport) стартовал с поула и выиграл гонку, на второе место прорвался Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport). Третьим мог стать Ринат Салихов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) – однако триумфатора международных марафонов на предпоследнем круге развернул действующий чемпион класса Денис Ременяко (Mercedes-AMG GT4, MotorSharks Capital RT) – за что был мгновенно наказан и лишился заработанного таким способом третьего места. В итоге бронза досталась Антону Немкину.

Героем финальной гонки SMP GT4 Russia стал Денис Ременяко, который с ходу возглавил пелетон и первым пересек финиш. Сделать это было непросто: Данила Иванов совершил аналогичный прорыв на старте и на первой части дистанции оказывал на лидера серьезный прессинг – и только на последнем круге сошел по техническим причинам. На второе место вышел Антон Немкин, а Давиду Погосяну, который только дебютировал в классе суперкаров на новой Toyota Supra, - бронза.

В классе Туринг первым стартовал Роман Шарапов (Audi RS3 LMS) – однако на входе в первый поворот между ним и Захаром Слуцким (Hyundai i30 N, Lukoil Racing) произошел контакт, открывший Захару путь на первое место. Сразу за ним финишировали пилоты на заводских LADA Vesta: Кирилл Ладыгин заработал серебро, Михаил Митяев – бронзу. Владимир Шешенин финишировал четвертым и записал на свой счет дополнительное очко за лучшее время круга в гонке – но после протеста команды ТАИФ переместился на пятое место, пропустив вперед Дмитрия Брагина, выступающего на Audi RS3 LMS. Причем для этого хватило штрафа всего в 0,3 секунды – финиш был невероятно плотным!

Захар Слуцкий © Григорий Голышев / СМП РСКГ
Захар СлуцкийФото: Григорий Голышев / СМП РСКГ

В Супер-продакшн Ирина Сидоркова (Subaru BRZ, Sofit Racing) прорывалась наверх и перехитрила Ивана Чубарова (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft) в борьбе за лидерство – а минутой позже Иван выпал из числа претендентов на подиум: срезало колесные шпильки. Второе место досталось его сокоманднику Леониду Панфилову, Николай Виханский (Honda Civic, МИФИ RHHCC RT) поднялся на третью ступень подиума.

Ирина Сидоркова © Марат Даминов / Егор Оруджев
Ирина СидорковаФото: Марат Даминов / Егор Оруджев

В Туринг-Лайте уже на втором круге пелетон возглавил Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) - стартовавший лишь восьмым! Никто из соперников не мог с ним сегодня сравниться: лучший круг в гонке принадлежит именно ему. Таким образом, Артем записал на свой счет первую победу в G-Drive СМП РСКГ. Почти столь же успешным оказалось выступление Петра Плотникова (Volkswagen Polo, Lukoil Racing – Академия ралли) - стартовав бок о бок с Фридманом, он вышел на второе место и получил серебро на финише. Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) также отыграл несколько мест - однако под конец заезда не стал сопротивляться набравшему ход Николаю Карамышеву (Volkswagen Polo, Академия ралли) и пропустил сокомандника на третью ступень подиума.

Результаты воскресной гонки S1600 предварительные: будут рассматриваться апелляции на судейские решения. В любом случае на распределение призовых мест это не должно повлиять: Артем Антонов (Kia Rio X-Line, Innostage – AG Team) и Василий Владыкин (LADA Granta, GTE RT) стартовали с третьего ряда, но быстро вышли на первые роли - Антонов в итоге забрал золото, Владыкин – серебро. А Михаил Дралин (LADA Granta), стартовав с поула, никого, кроме них, вперед не пустил - и удержался в призовой тройке.

Гонки всех классов вышли в прямом эфире каналов Матч! Страна, Матч Планета – и Матч ТВ, причем воскресные заезды зачетов Туринг и Супер-продакшн на федеральном телеканале комментировал Дмитрий Губерниев.

Записи всех заездов доступны на медиапортале smp-rskg.tv. Подробности гонок, фотогалерея и результаты – на сайте РСКГ.рф.

Закрытый парк после финиша © Григорий Голышев / СМП РСКГ
Закрытый парк после финишаФото: Григорий Голышев / СМП РСКГ

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle