Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Праздник автоспорта на «Игора Драйв». Итоги шестого этапа СМП РСКГ

25 августа в 14:59
Фото: Григорий Голышев / СМП РСКГ

24 августа на автодроме «Игора Драйв» завершился шестой этап серии G-Drive СМП РСКГ Туринг. Свыше ста пилотов, выступающих в семи классах чемпионата и Кубка России, выходили на старт пять раз – и порадовали зрителей динамичной борьбой, многочисленными обгонами и искренними эмоциями на подиуме. Заключительный день спринтерского этапа оказался богат на события: участники не жалели технику и шли ва-банк.

Однако праздник автоспорта на автодроме «Игора Драйв» этом не закончен, ведь завтра поклонников скорости и драйва ждет 4-часовой марафон Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс, в котором выступят в том числе пилоты Формулы-1 Виалий Петров и Сергей Сироткин. У зрителей будет возможность взять у них автографы, прикоснуться к мощным болидам во время прогулки по пит-лейн, самим проехать за рулем гоночных симуляторов – и зарядиться энергией на концерте Юли Волковой.

Участников спринтерской серии G-Drive СМП РСКГ Туринг теперь ждет этап на подмосковной трассе Moscow Raceway, который пройдет 14-15 сентября. А их положение в турнире во многом определили события пятничных и субботних гонок на автодроме «Игора Драйв».

SMP GT4

Итоговая гонка удивила не очередной победой Алексея Несова (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks), а тем, как она ему досталась. Пока соперники старались сохранить машины на торможении перед первым поворотом, стартовавший 10-м Сергей по внешнему радиусу опередил почти весь пелетон и за два поворота вышел в лидеры. Правда, один из обгонов он провел за пределами трассы, за что получил 10-секундный штраф и переместился на второе место. Победителем, таким образом, стал Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport), ставший лучшим и в «джентльменской» категории GT Am. Третий на финише – Андрей Солуковцев (Toyota Supra, Искра Моторспорт), который вместе с Дмитрием Анастасиадисом (Toyota Supra, TEAMGARIS) становится призером в зачете любителей.

Состав первой пятерки мог быть иным, если бы не печальный инцидент: Ринат Салихов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) атаковал не ожидавшего такого маневра Сергея Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport), они столкнулись и оказались на пути у Ирины Сидорковой (Mercedes-AMG GT4, SMP Racing). Машина пилотессы улетела в гравий, Салихов добрался до боксов и продолжать заезд не стал.

В напряженной борьбе важно обеспечить равные условия для всех участников. Команды SMP GT4 и других классов серии ездят на проверенном гоночными условиями высокотехнологичном топливе G-Drive. А эксперты мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть» берут пробы топлива после каждого заезда, чтобы проконтролировать соблюдение технического регламента.

© Марат Даминов / РСКГ
Фото: Марат Даминов / РСКГ

SMP TCR RUSSIA

Крайне жесткая гонка – из 11 машин до финиша доехала половина! Еще на старте в брус безопасности после контакта с Дмитрием Брагиным (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) отправился Кирилл Смаль (Hyundai i30, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), парой поворотов позже в гравии остаются Павел Кальманович (Hyundai i30, Innostage – AG Team) и Владимир Атоев (Hyundai Elantra, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), а запустивший цепную аварию Максим Туриев (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) заканчивает гонку в боксах. Немногим дольше продержался его сокомандник Иван Чубаров, а под конец технические проблемы отбросили назад Артема Слуцкого (Hyundai i30, TWINS Racing), почти всю гонку претендовавшего на подиум.

В итоге относительно беспроблемно заезд прошел лишь для Александр Смоляра, оформившего первую победу в сезоне. Второе место у Егора Санина, третье – у Михаила Симонова.

© Марат Даминов / РСКГ
Фото: Марат Даминов / РСКГ

СУПЕР-ПРОДАКШН

Всю дистанцию пилоты боролись плотной группой, поочередно обгоняя друг друга - как корректно, так и на грани фола, и даже за ней. Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR) смог захватить лидерство и сохранил его до финиша. Роман Голиков (Honda Civic, Нева Моторспорт) отыгрывал позиции и закончил заезд вторым, на третье прорвался Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). И вновь команда Sofit Racing Team понесла потери: Артемий Мельников (Subaru BRZ, Sofit Racing), после столкновения с Кириллом Ладыгиным сходит, а Максима Архангельского (Subaru BRZ, Sofit Racing), техника подвела уже на финальном круге.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Множество обгонов и столкновений, нейтрализация гонки автомобилем безопасности для эвакуации двух сошедших пилотов – и только один штраф для пилота, финишировавшего за пределами топ-10! Так что борьба в стане лидеров была плотной, но честной. И достойную победу в ней одержал Стас Новиков (Kia Rio, Innostage – AG Team) – впервые за все годы выступлений в серии G-Drive СМП РСКГ Туринг. В сражении за «серебро» выиграл Андрей Масленников (Audi A1, ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим), Максиму Солдатову (Skoda Fabia, Bragin Racing) пришлось довольствоваться «бронзой»: тоже неплохой результат с учетом старта с 10 места!

S1600

В этом зачете борьба была еще плотнее, маневры – рискованнее, а решения судей жестче. Владимир Лобачев (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) первым пересек линию финиша, но все усилия были напрасны: столкновение с Филиппом Тупоносовым (LADA Granta, GTE Racing Team) навлекло на него 30-секундный штраф и отбросило на 10 место. Столько же позиций потерял Николай Калинин (LADA Granta, Bragin Racing), лишившийся серебряного кубка из-за грубого обгона Павла Сокеркина (LADA Vesta, ALGA Motorsport). Победителем субботней гонки таким образом становится именно Сокеркин, а образовавшиеся вакансии в тройке призеров занимают Кай Рихард Шик (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) и Александр Поченков (Kia Rio, личный зачет).

© Григорий Голышев / СМП РСКГ
Фото: Григорий Голышев / СМП РСКГ

SMP HISTORIC CUP

Спокойная гонка не принесла неожиданностей. Основные события, повлиявшие на итог борьбы, произошли на первых двух кругах: пелетон возглавили Владимир Черевань и Глеб Семенов, победитель и серебряный призер зачета HC2000. Следом финишировал Андрей Козлов, за ним - Кирилл Булатов и Тимур Хусаинов, сформировавшие тройку призеров младшей категории лучший из категории HC1600. За ними отмашку клетчатым флагом увидел Владисла Донец, отыгравший несколько позиций после старта с последнего места и заработавший бронзу в HC2000.

СПОРТПРОТОТИП CN

Первую часть гонки, которая длилась до выезда автомобиля безопасности из-за вылета двух машин, можно считать прологом. Ведь главные события, определившие исход, развернулись после рестарта.

К этом времени пелетон возглавили Андрей Громов и Александр Дударев, которые с возобновлением гонки ввязались в борьбу и пропустили вперед Алексея Хаирова. Тот смог удержать лидерство и оформил вторую победу в сезоне, Дударев становится вторым – а очки за третье место набирает Сергей Иевлев, который навязал борьбу Громову и оставил его за пределами подиума.

Среди пилотов на Митджетах лучшим стал Константин Сугробов, который второй сезон выступает в профессиональных гонках благодаря победе в любительском картинговом турнире «SMP Racing/Газпром – детям». А быстрейшим из участников на модели Legends EVO на этот раз оказался Шота Абхазава.

В течение дня зрители смогли насладиться музыкальным шоу и розыгрышем сувениров от SMP Racing и команд-участниц серии G-Drive СМП РСКГ Туринг, побывали на презентации быстрейшего российского спортпрототипа BR03 и пообщались с титулованными пилотами SMP Racing в формате public talk.

Трансляции заездов вышли в эфире телеканалов группы Матч ТВ. Записи доступны на портале ВК Видео.

В воскресенье, 25 августа, перед началом 4-часового марафона Кубка России G-Energy СМП РСКГ Эндуранс, пройдет концерт Юли Волковой. Гоночные симуляторы, прогулки по пит-лейн, экскурсии в боксы и тюнинг-шоу – часть большой развлекательной программы, по ходу которой можно выиграть авиабилеты в ОАЭ от партнера СМП РСКГ, туроператора Space Travel.

С технической точки зрения этап интересен тем, что команда SMP Racing впервые будет использовать моторное масло G-Energy Racing 5W-40 в прототипах BR03. Ранее продукт показал свою эффективность на болидах Формулы-4 в рамках фиджитал-гонок «Игр Будущего». Мобильная лаборатория берет пробы масла после каждого заезда SMP Racing прямо в боксе гоночной команды. В течение 10 минут по одной капле специалисты определяют состояние и масла, и двигателя, исследуя работу продукта при экстремальных нагрузках гонок на выносливость и контролируя надежность работы техники. А собранные данные используют для разработки моторных масел G-Energy, которые доступные всем автомобилистам.

Подробности и билеты доступны на сайте РСКГ.рф.

© Григорий Голышев / СМП РСКГ
Фото: Григорий Голышев / СМП РСКГ

Комментарии для сайта Cackle