Капотный КАМАЗ дебютировал в ралли-рейдах в черной расцветке

28 апреля 2016 в 10:12

Капотный грузовик команды "КАМАЗ-Мастер" впервые вышел на старт гонки в качестве полноценного участника. Дебют нового автомобиля состоялся на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани.

На гонке, которая официально называется "Золото Кагана", экспериментальный КАМАЗ выступил в новой цветовой гамме. Грузовик стартовал в черной ливрее, которая напоминает тестовую раскраску ралли-рейдовых Peugeot 2008 DKR. Остальные пять КАМАЗов, которые также участвуют в "Золоте Кагана", выкрашены в традиционные для команды голубые цвета.

Автором нового дизайна для капотного КАМАЗа оказался спонсор команды компания Red Bull, рассказали корреспонденту AUTOSPORT.com.ru в "КАМАЗ-Мастере". Таким способом производитель энергетических напитков решил отметить тестовый статус новинки. Капотный грузовик может остаться черным не только на "Золоте Кагана", но и на ралли-рейде "Шелковый путь", который пройдет в июле 2016 года. Если новинка успешно проявит себя в обеих гонках, то команда может выставить капотный грузовик на "Дакаре"-2017. В этом случае к старту "Дакара" капотник вернется к привычной голубой гамме.

Примечательно, что сам грузовик окрашен в голубой цвет. Черный оттенок ему придает пленка, которой обклеили весь кузов и кабину машины. За рулем нового грузовика в Астрахани поедет победитель "Дакара" и "Шелкового пути" Эдуард Николаев.

Компания Red Bull известна нестандартными раскрасками тестовых образцов гоночных машин. К примеру, перед началом сезона-2015 команда Формулы 1 Red Bull Racing участвовала в испытательных заездах с болидами в камуфляжной черно-белой гамме. К началу сезона коллектив вернулся к стандартной расцветке.

"КАМАЗ-Мастер" представила капотный грузовик в прошлом году. На протяжении последних месяцев автомобиль испытывали и готовили к гонкам. На машину установили 13-литровый двигатель американской фирмы Caterpillar. Этот мотор "КАМАЗ-Мастер" купила у чешской команды Buggyra, которая использует аналогичный агрегат на грузовике Tatra Мартина Коломы.

Команде пришлось приобрести американский мотор из-за изменений в регламенте "Дакара". С 2018 года "КАМАЗ-Мастер" не сможет выставить на старт "Дакара" ни один из существующих грузовиков, так как под запрет попадут все моторы с рабочим объемом свыше 13 литров. В данный момент российская команда использует только такие двигатели – это 16-литровый Liebherr и 18,5-литровый агрегат Тутаевского моторного завода. Капотный КАМАЗ стал первым грузовиком челнинского коллектива, который соответствует регламенту-2018.

Использование мотора Caterpillar на текущей версии капотного грузовика не означает, что все остальные новые модели гоночных КАМАЗов получат такой же агрегат, объяснил руководитель команды Сергей Савостин. Он также намекнул, что к 2018 году у команды может появиться другой поставщик или двигатель собственной разработки. Глава "КАМАЗ-Мастера" указал, что на данный момент окончательное решение еще не принято.

«С этим двигателем мы просто отрабатываем компоновку капотного грузовика. Программы по обслуживанию двигателя Caterpillar у нас нет», – отметил Савостин.

  • Поделиться: