Ралли «Пушкинские Горы» – грустный дебют в высшей лиге…

25 мая 2017 в 21:37
Фото: Виктор Позерн

Дебютировавшее в качестве этапа чемпионата России ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы» должно было стать настоящим праздником автомобильного спорта в Псковской области. Однако гонка была омрачена трагедией, произошедшей за несколько дней до старта во время тестов. Само же ралли сопровождалось скандальной ситуацией и многочисленными сходами…

На раллийных тестах под Псковом произошла трагедия

Авария на тестах, в результате которой Алексей Лядухин погиб, а Алексей Лукьянюк, Никита Гергель и Вячеслав Кучеров оказались в больницах с травмами различной степени тяжести, произошла за два дня до старта третьего этапа чемпионата страны. Эти тестовые заезды не имели отношения к программе ралли, однако настроение в сервис-парке царило далеко не самое лучшее.

Состояние пострадавших под Псковом гонщиков стабильное

Оба фаворита – лидеры чемпионата Станислав Травников и Сергей Успенский – отказались от участия в гонке. В команде первого произошла трагедия – Алексей Лукьянюк приехал в Псковскую область для участия в тестах экипажа Станислава Травникова и Никиты Гергеля. После аварии тренер и штурман Стаса оказались на больничных койках, а сам он принимал участие в эвакуации пострадавших в Санкт-Петербург – какая тут гонка?

В свою очередь, гонщик команды «Успенский Ралли Техника» до последнего планировал стартовать и даже приехал в Пушкинские Горы, но добравшись до места понял – его место сейчас не здесь…

«Вы знаете, я долго думал об этом и понял, что это неправильно стартовать на этой гонке после случившегося, – заявил действующий чемпион страны. – Дело в том, что для меня гонки это праздник, праздник участия, праздник старта, праздник победы.

А сегодня мои соперники и мои друзья в больнице, а кто-то ушёл в мир иной. Это точно не праздник, и это не может давать полноценного удовлетворения от того, чем мы занимаемся. Конечно, эту гонку должен был отменить организатор, но не будем судить его. В данной ситуации я принял решение самостоятельно, команда меня поддержала.

Сейчас выезжаю в Москву, чтобы проводить Алексея Лядухина. Ребятам желаю скорейшего выздоровления. Я надеюсь, что мы все вместе встретимся в Гуково, и соперничество начнётся сначала».

Никите Гергелю срочно нужна кровь

После того как список участников гонки сократился на три фамилии – помимо Травникова и Успенского от участия по личным причинам отказался Михаил Миронов – в нём остался 31 экипаж. Первым в гонку должен был уйти Игорь Буланцев и, как стало очевидно с первых же метров дистанции, это стало для москвича серьёзным подспорьем.

Часть дистанции первого дня участники преодолевали по асфальту. На фото Игорь Буланцев. Фото: Валерий Гвоздев
Часть дистанции первого дня участники преодолевали по асфальту. На фото Игорь Буланцев. Фото: Валерий Гвоздев

В первый день участники должны были проехать всего-навсего два спецучастка – первый из которых стартовал в 19:20 по московскому времени. Хорошая сухая погода, вечер, лесная гравийная трасса – каждому мало-мальски интересующемуся ралли человеку было очевидно, что участников ждёт сражение с пылью, которая будет оставаться висеть плотной пеленой после проезда стартовавших ранее участников…

Никита Абрамов и Екатерина Харламова. Обратите внимание на завесу пыли... Фото: LADA Rally Cup
Никита Абрамов и Екатерина Харламова. Обратите внимание на завесу пыли... Фото: LADA Rally Cup

И пыль, действительно, накрыла трассу! Да так плотно, что, пожалуй, все, кроме открывавшего прохождение Буланцева, попросту ничего не видели. Без сомнений, это оказало влияние на ход борьбы в гонке и, конечно же, привело к сходам – только на первом допе их было пять.

Один из самых впечатляющих вылетов в первый день совершил представитель заводской команды LADA Sport Rosneft Rally Евгений Суховенко. Женя выиграл первый спецучасток в зачёте R2, а на втором допустил небольшую ошибку, которая стоила ему очень дорого…

Вкратце,так закончился для нас день.....

Публикация от Евгений Суховенко (@evgeny_sukhovenko)

«Мы угадывали направление поворотов, но на быстрой части спецучастка в повороте-«единице» – это соответствует пятой-шестой передаче – мы оказались в пыли, где ничего не было видно, – прокомментировал произошедшее ростовчанин. – Повернули, как нам казалось, куда надо, но, когда появилась видимость, стало очевидно, что автомобиль движется вне дороги.

После чего мы выехали за пределы трассы и совершили несколько оборотов через крышу и через бок. Из-за чего и сошли. Очень обидно, ведь нам было необходимо заработать очки в этой гонке».

После аварии автомобиль экипажа Суховенко/Куликов представлял собой грустное зрелище. Целыми остались лишь задняя левая дверь и… крыша – автомобиль вращался в воздухе.

Автомобиль Евгения Суховенко после аварии. Фото: Валерий Гвоздев
Автомобиль Евгения Суховенко после аварии. Фото: Валерий Гвоздев

Самое же обидное то, что по окончании второго спецучастка решением КСК его результаты были отменены по причине отказа электронной системы хронометража, а итогами дня были провозглашены времена, показанные участниками на первом допе.

Но на этом первый день не закончился. Некоторые гонщики обратились в КСК с требованием вовсе отменить результаты пятницы по причине ограниченной видимости в пыли. Однако это обращение не возымело действия.

По итогам пятницы лидером третьего этапа чемпионата страны стал Игорь Буланцев. Чуть больше полутора секунд пилоту команды Prospeed-Uralasbest проигрывал Илья Лотвинов, далее Алексей Семёнов, Григорий Трегубов, Александр Осипов, лидер зачёта R3 Павел Козлов, Павел Щербаков, Дмитрий Воронов и возглавивший зачёт R2 Дмитрий Мячин.

Второй день ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы» начался со смены лидера зачёта R3 и в целом монопривода – даже до старта первого субботнего допа Павел Козлов не смог завести двигатель своей Honda после ночного закрытого парка и был исключён за опоздание на КВ более чем на 15 минут…

Этот сход облегчил задачу представителю заводского коллектива LADA Sport Rosneft Rally – лишившись одного из главных конкурентов Дмитрий Воронов довёл гонку до очередной победы в R3, по ходу второго дня став лучшим из представителей моноприводных зачётов на шести спецучастках из семи.

Что же касается борьбы за победу в абсолюте, то здесь ситуация была куда острее. Назначив во второй день двухминутный стартовый интервал, организаторы ликвидировали проблему с пылью и участники сконцентрировались непосредственно на спортивной борьбе.

Лидер первого дня Игорь Буланцев в субботу выиграл только лишь один спецучасток – ему пришлось отбывать «бульдозерную повинность», теряя время на расчистку трассы от мелкого гравия – но с гроссмейстерской точностью он сделал это именно тогда, когда это было критически важно.

#раллипушкинскиегоры2017

Публикация от @alinazatravkina

Победы на первых шести допах дня поделили между собой петербуржцы Павел Щербаков и Александр Осипов – первый выиграл третий, четвёртый, шестой и седьмой спецучастки, а его соперник первенствовал на пятом и восьмом. Однако именно Осипов за один СУ до финиша отобрал лидерство у Буланцева. Но именно в этот момент москвич нанёс решающий удар – он показал лучшее время и заработал итоговую победу в гонке.

Александру Осипову остаётся корить самого себя – победа ушла из его рук из-за собственной ошибки: на заключительном спецучастке его автомобиль вылетел с трассы. Он сумел вернуться на траекторию, но о победе можно было забыть…

Третье место по итогам гонки досталось Павлу Щербакову – весь подиум заняли участники, выступавшие на Mitsubishi Lancer Evo. На четвёртой позиции ралли завершил Алексей Семёнов, Денис Коваленко замкнул первую пятёрку.

Шестым в абсолюте финишировал Дмитрий Воронов – он же стал лучшим в зачёте R3. Вслед за ним гонку закончил победитель зачёта R2 Дмитрий Мячин. Денис Громов, Юрий Образцов и Вячеслав Никонов замкнули TOP-10.

В зачёте «Наша классика» победу отпраздновал Алексей Воронин, которому ассистировала очаровательная штурманесса Елена Кузнецова.

К сожалению, второй день ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы» также не обошёлся без сходов. Быстрые Григорий Трегубов и Илья Лотвинов покинули гонку на СУ4.

Петербуржец перевернулся – к счастью, экипаж не пострадал:

Вылет экипажа Ильи Лотвинова и Павла Шевцова. Фото: Валерий Гвоздев
Вылет экипажа Ильи Лотвинова и Павла Шевцова. Фото: Валерий Гвоздев

А через несколько минут в том же повороте неудача постигла и пермяка. Григорий Трегубов пробил два колеса – одно на третьем допе и "запаску" на четвёртом. Оставшись без колёс, он попросту не смог продолжить борьбу.

Роковая срезка поворота – именно в этот момент Григорий Трегубов пробил второе колесо... Фото: Валерий Гвоздев
Роковая срезка поворота – именно в этот момент Григорий Трегубов пробил второе колесо... Фото: Валерий Гвоздев

...а это автомобиль Григория Трегубова после схода. Фото: Syrus Rally
...а это автомобиль Григория Трегубова после схода. Фото: Syrus Rally

Ну а самым живописным оказался сход Сергея Пестрова – его BMW вылетела за пределы трассы и оказалась в болоте (главное фото).

В рамках третьего этапа чемпионата России разыгрывался и третий этап раллийного монокубка LADA Rally Cup. Победителем впервые в сезоне стал Юрий Аршанский. Павел Туфрин занял второе место, а дебютанты серии Никита Абрамов и Кирилл Чапаев закончили гонку с третьим и четвёртым результатами – последнему не помешали даже «крыша» и сход в первый день.

Следующий этап чемпионата России по ралли пройдёт в ростовской области в городе Гуково.

Комментарии для сайта Cackle