Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ралли «Карелия»: расписание, трасса, список участников

24 января в 11:22
Фото: ASMG

Самый престижный раллийный турнир страны открывает новый сезон! Открывает там, где уже привык это делать: в десятый раз подряд борьба за титул чемпиона начнется в Северном Приладожье. Там с 25 по 27 января пройдет ралли «Карелия» - первый этап чемпионата России и Кубка Республики Карелия.

Гонки в Лахденпохском и Сортавальском районах проходят так давно и часто, что, кажется, раллисты уже раз по двадцать проехали по каждой дороге, хоть мало-мальски подходящей для быстрой езды. Однако на этот раз участников гонки ждет шикарнейший подарок. Точнее, два: один спецучасток, использовавшийся один-единственный раз больше десяти лет назад, и один совершенно новый!

Находятся эти спецучастки чуть в стороне от традиционного района проведения гонки - у границы с Ленинградской областью, между поселком Хийтола и границей с Финляндией. Новым абсолютно для всех будет спецучасток Ринтала - от одноименной деревни в направлении Хийтолы. В прошлом эта дорога входила в маршрут ралли - но только как часть одной из дорожных секций. Второй доп в этой части трассы, Тоунан - от одноименного поселка в направлении Хийтолы - в 2003 году входил в программу ралли «Снежная Ладога».

Причем на «хорошо забытый» спецучасток стоит обратить больше внимания, чем на совершенно новый. Ринтала – это дорога, в целом типичная для Карелии, похожая, к примеру, на известный доп Куянсуо. Типичная в том числе тем, что она достаточно широкая. А вот у Тоунана характер совершенно другой – этой дороге очень трудно подобрать аналог из числа известных приладожских допов. Она сложная, в том числе своим рельефом, и узкая, т.е. права на ошибку у экипажей практически нет.

Так что, единственному спортсмену, который и в 2003 году был участником «Снежной Ладоги», и стартует в нынешней «Карелии» - штурману Дану Щемелю, который ассистирует Сергею Барабохину в N4, есть все резоны как следует покопаться и в памяти, и в архивных записях. Тем более, что второе прохождение Тоунана будет предпоследним допом гонки –и весьма велик шанс, что спецучасток станет ареной судьбоносных событий.

Впрочем, до дальней части трассы экипажи доберутся только в субботу, а начнется программа с квалификации, которая пройдет в четверг вечером на допе Харвиа. Первая секция состоится в пятницу во второй половине дня: начнется она засветло, а финиширует уже после захода солнца. Состоит из двух прохождений хорошо знакомых допов Эстерло (12,46 км) и Аккахарью (7,95 км).

© ASMG
Фото: ASMG

Главным же днем гонки будет суббота, по ходу которой экипажам предстоит проехать 91 боевой километр из 132-х, составляющих общую дистанцию. Обе субботних секции спланированы одинаково. Сначала самый длинный доп гонки, Семь хуторов (18,78 км), также известный как «длинная» Лумиваара (в прошлом году эта дорога была разбита на два спецучастка, Семь хуторов и «короткую» Лумиваару). После этого – Тоунан и Ринтала.

Непосредственно гонка продлится чуть больше суток: в пятницу в 14:45 – торжественный старт на Рыночной площади в Лахденпохье, а уже в субботу в 17:25 – финиш первого экипажа. Две предыдущих «Карелии» выиграл Денис Ростилов, и оба раза это было для екатеринбуржца первым шагом к чемпионскому титулу в абсолюте. Но на этот раз лучшего раллиста последних лет на старте не будет. Причина – плановая операция. Конечно, у болельщиков сразу возникает вопрос, когда двукратный чемпион России вернется на гоночные трассы. Ответ: как только разрешат врачи.

Три года подряд первый этап чемпионата выигрывал Игорь Буланцев. Повторить этот успех было бы отличной компенсацией за недавний ранний сход на кубковом ралли «Барда, но и москвича в списке участников не будет. Кто же тогда поведет борьбу за победу в абсолюте?

На старт выйдут два петербуржца, ставших постоянными участниками чемпионата в прошлом году – Владимир Васильев и Клим Гаврилов. Первый продолжит работу с Евгением Загороднюком, второй выйдет на старт в паре с Кириллом Еникеевым, хотя ходили слухи, что недавний кольцевик настроен продолжить выступления с Ярославом Федоровым. Но штурман из Челябинска воссоединится с Артуром Мурадяном, два последних года этот экипаж финишировал вторым следом за Ростиловым и, соответственно, больше других заслуживает статуса фаворита гонки. Всего же на старте ожидается больше дюжины автомобилей абсолютного зачета, включая целых три прототипа на основе кузовов Lada.

Похожим образом складывается ситуация в N4: весьма представительный состав, если не считать отсутствия действующего чемпиона и победителя прошлогодней «Карелии». Алексей Миронов в этом году не ставит перед собой серьезных турнирных задач и сосредоточится на гонках в родном уральском регионе. Год назад следом за пилотом из Асбеста финишировали Александр Михайлов и Андрей Мансуров (действующий вице-чемпион в N4 и обладатель Кубка России в 4000Н). Оба и в этот раз приедут в Карелию, причем для Михайлова это будет первый боевой старт после не самой приятной аварии на «Донских просторах» прошлым летом.

Значит ли это, что фамилия победителя «Карели» в N4 в этом году будет начинаться с буквы М? Далеко не факт, ведь в списке участников есть Александр Осипов. Последние сезоны он выступал в абсолютном зачете на протототипе Ford, но на прошлогоднем «Выборге» сменил его на Lancer Evo и выиграл гонку в N4. И первый этап чемпионата этого года также проедет на полноприводном японском седане во втором по скорости зачете.

Зачет N4 неожиданно является единственным, где на старт выйдет действующий чемпион Дмитрий Рябов, продолжающий выступления на Renault Clio. Позапрошлогодний чемпион Александр Донец тоже будет в списке участников и тоже поедет на знакомой по прошлому сезону машине, Peugeot 208. А вот тех, кто в 2023-м сражался за победы на хэтчбеках Honda Civic, мы не увидим. Действующему вице-чемпиону Илье Акимову, по его собственным словам, прошлый год стоил немало времени и сил - и в нынешнем сезоне пилот из Петрозаводска сосредоточится на тренировках и подготовке к 2025-му (подготовка включает в себя разовые выступления в кубковых гонках). Тимофей Андрющенко не собрал бюджет и ограничится тренерской поддержкой своих подопечных.

Пожалуй, главная предстартовая интрига в R3 - будет ли на старте Юрий Аршанский (и на чем поедет, если будет). Петербуржец не отказался от планов выступить в Карелии даже после недавнего переворота на ралли «Барда», но, судя по всему, Renault Clio надо искать временную замену. А другой пилот и другая Clio, наоборот, вернутся на российские трассы после карельской аварии. Аварии, в которую на «Белых ночах» попал Петр Туркин. После этого москвич уже пару раз выходил на старт, но только в испанских асфальтовых ралли. И «Карелия» будет для Петра и его француженки (правда, после замены кузова многие считают, что эту машину уже нельзя считать той же самой) первой гонкой в России больше чем за полгода.

Сильнее всего группу лидеров перетряхнет, судя по всему, в R2. Александр Становов, Алексей Ковальчук, Вячеслав Никонов – ни одного из призеров прошлого сезона на старте «Карелии» по разным причинам не будет. Самые успешные пилоты прошлого года, которые примут участие в приладожской гонке – два кировчанина, Клим Байков (четвертое место в прошлогоднем чемпионате) и Михаил Кулдов (второе место в прошлогоднем Кубке в зачете 1600Н). Но есть и приятные сюрпризы. После почти годичной паузы именно на машине R2, не самом привычном для российских болельщиков Opel Adam, на старт выйдет Дмитрий Воронов. Причем пилот, выигрававший чемпионат и Кубок в отдельных зачетах и становившийся призером чемпионата в абсолюте, вновь выступит в паре с Виктором Позерном.

Традиционно в планах организаторов – подготовка зрительских зон, где болельщики смогут припарковать свои автомобили и понаблюдать за прохождением экипажами спецучастков в безопасных условиях. Часть гонки пройдет уже в сумерках и темноте, а значит фаеры на трамплине придадут гонке особую атмосферу.

Рекомендованные точки для просмотра соревнования:

Первый день: Фаеры будут размещены на втором прохождении СУ «Аккахарью».
Координаты - +61.471993, +29.899889.
Второй день, 7 хуторов: +61.446940, +30.107196
Выезд в лумиваара на широкое: +61.404740, +30.076039
Трамплин у остановки в хухтерву: +61.392067, +30.040775
Трамплин у бани: +61.388693, +30.012926

Убедительная просьба заезжать на спецучасток за час до старта первого экипажа. График перекрытий также прилагаем.

Оперативная информация о гонке: Новости Чемпионата и Кубка России по ралли
Группа Вконтакте: https://vk.com/asmgrrp
Телеграм-канал: https://t.me/asmg_rrp

Лучшие моменты ралли «Карелия»-2023
Комментарии для сайта Cackle