Стильно, модно, молодежно: возрождение Сироткина и стычки в GP3

2 августа 2016 в 9:43
Фото: LAT Photographic
GP2 Series: Сироткин выходит в лидеры

Хоккенхайм в этот уик-энд стал ареной седьмого этапа молодежной серии GP2 и звездного часа Сергея Сироткина. В квалификации россиянин завоевал уже третий в сезоне поул и уверенно лидировал в основной гонке. Казалось, впервые в этом году все складывается в пользу Сергея, но судьи неожиданно не засчитали его обязательный пит-стоп, совершенный в момент режима виртуального сейфти-кара.

«В этот момент я подумал, что игра окончена», — признался позже Сироткин.

Но игра только начиналась.

Сироткин после финиша первой гонки
Сироткин после финиша первой гонки

Отправившись на второй пит-стоп, россиянин вернулся на трассу четвертым и на свежих шинах принялся атаковать. Сначала он прошел Оливера Роуленда, затем смог сломить сопротивление Луки Гьотто, а на следующем рестарте догнал и прошел Раффаэле Марчелло и вернул себе первую строчку. На финише Сироткин «привез» серебряному призеру Гьотто 13 секунд.

Третье место в этой гонке занял лидер чемпионата Пьер Гасли. Француз всего на несколько сотых опередил Марчелло, вырвавшись вперед уже на финишной прямой. Но позднее Гасли исключили из протоколов за то, что его огнетушитель был пуст. По ходу гонки на болиде Prema случайно сработала система пожаротушения, а гоняться с незаправленным оборудованием запрещено правилами. В итоге вместо десяти очков Сироткин отыграл у француза все 25 и сократил отставание от лидера чемпионата до минимума.

Артем Маркелов
Артем Маркелов

Вместе с этим в воскресном спринте Гасли вынужден был стартовать с последних рядов и к финишу пробился только на шестое место, в то время как Сироткин, начинавший заезд восьмым, поднялся на вторую строчку, уступив лишь Алексу Линну. Благодаря этому по итогам семи этапов первенства Сироткин и Гасли сравнялись по числу набранных очков, но по дополнительным показателям вперед вышел россиянин.

Для Артема Маркелова уик-энд сложился не самым радужным образом. В первой гонке москвич допустил ошибку на торможении и врезался в Джордана Кинга, в связи с чем во второй вынужден был стартовать одним из последних. Однако в воскресенье Артем совершил порядка двадцати обгонов и даже пробился в зачетную восьмерку, но за превышение скорости на пит-лейне был лишен своей позиции.

GP3 Series: протеже Ferrari опережает протеже Red Bull

Сражение за чемпионство в серии GP3 свелось к борьбе трех пилотов — двух слушателей Академии Ferrari и гонщика из программы поддержки Red Bull. В Хоккенхайм лидером общего зачета приехал Александр Албон, гонщик тайского происхождения из обоймы австрийского концерна, но его отрыв от протеже Скудерии Шарля Леклера составлял всего три балла.

Шарль Леклер
Шарль Леклер

Албон выиграл квалификацию, а Леклер вынужден был стартовать только пятым: Шарль показал второе время, но получил штраф за блокировку. Албон легко захватил лидерство и, казалось, доведет гонку до уверенной победы, но гонщик ART не успел среагировать на рестарт и пропустил вперед Антонио Фуоко, а затем, отбиваясь от атаки де Вриса, и вовсе вылетел за пределы трассы. Фуоко, тоже слушатель Академии Ferrari, выиграл гонку, а Албон финишировал только четвертым — на одну позицию выше Леклера.

Во втором заезде Албон снова не избежал неприятностей: он угодил в аварию уже на первом круге и вскоре сошел с дистанции. Леклер, стартовавший с четвертого места, смог пробиться на подиум и за счет этих десяти очков смог отобрать у Албона первую строчку турнирной таблицы. Фуоко, также не закончивший спринт, идет в общем зачете третьим, опережая Мэтта Пэрри и Ника де Вриса. Джейк Хьюз, победивший в Хоккенхайме в воскресенье, расположился на шестой строчке.

Российские пилоты в этот уик-энд, увы, не смогли заработать очки. В субботу Матевос Исаакян столкнулся с Ральфом Бошунгом, а Константин Терещенко, пытаясь объехать аварию, повредил машину на поребриках. В воскресенье оба вынуждены были прорываться из хвоста пелотона: Исаакян поднялся на 13-ю строчку, а Терещенко финишировал 15-м.

Европейская Формула 3: шестая победа Лэнса Стролла

В дни Гран При Германии Формулы 1 в паддоке Хоккенхаймринга появились слухи о том, что в следующем году в одном из кокпитов Williams дебютирует Лэнс Стролл — лидер европейской Формулы 3. И эти слухи появились не просто так: к списку трасс, на которых побеждал канадец, присоединился Спа-Франкошам.

Стролл и Гюнтер в первой гонке
Стролл и Гюнтер в первой гонке

Правда, победа в некотором смысле сама свалилась Строллу в руки: половину гонки пелотон ехал за машиной безопасности. Стролл стартовал с поула и не встретил сопротивления со стороны партнера по команде Максимилиана Гюнтера. Третьим гонку закончил Бен Барникот.

Второй заезд уик-энда получился куда более драматичным. Уже на старте возникли проблемы у обладателя поула Джорджа Рассела, а в «Автобусной остановке» из-за поломки автомобиля сошел Никита Мазепин, вырвавшийся на вторую строчку. В лидеры выбился Джоэль Эрикссон, но швед пропустил атаку Рассела и вынужден был отдать победу британцу. Третьим финишировал Миккел Йенсен, в то время как Стролл, пробив шину уже на первом круге, остался без очков.

Не менее захватывающей выдалась и третья гонка. Джордж Рассел провалился на старте и откатился в конец первой десятки, чем воспользовался его соперник по предыдущей гонке Джоэль Эрикссон. Швед смог отбиться от атак Антуана Юбера и завоевал первую в сезоне победу. Третье место занял Рассел, стремительно отыгрывавший потерянное на старте.

Для россиян же одним из главных итогов этапа стал личный рекорд Никиты Мазепина. В какой-то момент резервист Force India вышел на третье место, и хотя темп более опытных пилотов оказался выше, Мазепин удержался на восьмом месте. Вкупе с десятым местом Никиты в Ле-Кастелле в его активе уже пять очков.

Лидером турнирной таблицы по-прежнему остается Лэнс Стролл. Максимилиана Гюнтера, своего главного преследователя, канадец опережает уже на 61 очко. Третье и четвертое места делят Джордж Расселл и Ник Кэссиди, а замыкает пятерку лидеров Каллум Илотт.

Формула Renault NEC: доминирование Ландо Норриса

В Спа в рамках знаменитого суточного марафона также состоялся очередной этап северо-европейского кубка двухлитровой Формулы Renault. Заезды прошли под диктовку Ландо Норриса, завоевавшего два поула и одержавшего две победы. Уроженец Бристоля таким образом отыграл у Дориана Бокколачи свыше 20 очков и отобрал у него первое место генеральной классификации.

Ландо Норрис выигрывает вторую гонку
Ландо Норрис выигрывает вторую гонку

Главным преследователем Норриса остается Бокколачи, двух лидеров разделяют 11 очков. Третьим идет бельгиец Макс Дефурни, а всего одно очко ему уступает представитель Индии Джехан Дарувала. Топ-5 замыкает Алекс Гилл, а вслед за ним расположились два россиянина — Василий Романов и Роберт Шварцман.

В общей сложности в Спа выступали пять гонщиков из России. Самым результативным из всех оказался Шварцман, завоевавший шестое и восьмое места. Василий Романов после 13-й позиции в первой гонке, во второй смог подняться на 11 строчку. Также набрал очки в обеих гонках Никита Троицкий, а вот Алексей Корнеев и Нерсес Исаакян первый заезд не закончили, и если первому удалось набрать несколько баллов за 14-е место во втором старте, то последний покинул Бельгию без очков.

Пилот недели: Сергей Сироткин

Сергей Сироткин
Сергей Сироткин

Перед стартом сезона Сергея Сироткина называли главным претендентом на титул, ведь в прошлом году он оказался единственным, кто смог навязать борьбу Стоффелю Вандорну. Но обидные неудачи в Барселоне и Монте-Карло, а также безрезультативный уик-энд в Сильверстоуне отбросили гонщика далеко от лидеров.

Но Сироткин не сдавался и продолжал работать изо всех сил. Сначала пришла победа в спринте на Хунгароринге, затем Сергей завоевал поул в Хоккенхайме и в невероятном стиле выиграл основную гонку. Этот результат вернул Сироткина в чемпионскую гонку и даже вывел россиянина на первую строчку генеральной классификации — еще одно свидетельство тому, что никогда нельзя сдаваться.

Дебютант недели: Ландо Норрис

Ландо Норрис
Ландо Норрис

Ландо Норрис — один из самых многообещающих британских гонщиков своего поколения. Еще в прошлом году он делал свои первые шаги в Формуле 4, а сейчас лидирует в двух самых престижных первенствах двухлитровой Формулы Renault.

В Спа гонщик показал, что способен работать под высочайшим давлением и с ходу выдавать результат — квалификационная попытка, принесшая ему поул-позицию, была первым полным кругом Норриса в этот уик-энд. Вместе с этим вторую гонку он выиграл, выступая на отличных от других пилотов настройках с куда меньшим уровнем прижимной силы.

«Это был почти идеальный уик-энд, но впереди ещё длинный сезон», — здраво рассуждает 16-летний юниор.

До конца первенства Ф-Renault NEC еще семь гонок.

Лучший обгон: Гасли vs Марчелло

Борьба до самого финиша — расхожее клише автоспорта, однако порой именно так и происходит. И первая гонка в Хоккенхаймринге стала отличным тому подтверждением. Заезд выдался очень боевым и во многом за счет провала Пьера Гасли на старте. По ходу дистанции француз отыграл множество позиций и под самый финиш шел четвертым — недалеко от Рафаэле Марчелло.

Из последнего поворота гонки пилоты вышли буквально бок о бок, причём носовой обтекатель Марчелло был заметно впереди, однако Гасли лучше разогнался на выходе за счет лучше сохранившейся резины и пересек линию финиша на три сотых секунды раньше соперника.

Наш парень: Никита Мазепин

Никита Мазепин
Никита Мазепин

На этой неделе на легендарной трассе Спа-Франкошам блеснул гонщик программы развития Force India Никита Мазепин — в двух заездах из трех россиянин сражался за подиум с куда более именитыми и опытными гонщиками Формулы 3. По разным причинам пробиться в топ-3 Никите так и не удалось. Так, во втором заезде болид россиянина попросту отключился уже на первом круге.

Тем не менее в третьей гонке Мазепин сохранил хладнокровие и довел гонку до финиша на восьмом месте. Это второй раз, когда Никита набрал очки, но куда важнее тот факт, что гонщик приобретает новый опыт и уже готов его использовать.

Неудача недели: Пьер Гасли

Пьер Гасли
Пьер Гасли

Перед стартом этапа в Хоккенхайме самой горячей звездой GP2 был Пьер Гасли, которому уже прочат место Даниила Квята в Toro Rosso. Француз знает, что самый простой способ перейти в Формулу 1 уже в следующем сезоне — чемпионский титул. Однако немецкий этап превратился для Пьера в настоящий кошмар.

Сначала он провалил старт основной гонки и вынужден был пробиваться вперед. Ему это блестяще удалось, а финишный дрэг между Гасли и Марчелло стал одним из украшений заезда. Однако вскоре результат Пьера был аннулирован из-за случайно сработавшего огнетушителя. Едва ли пена внутри автомобиля сильно помогла французу, но заработанных 15 очков он лишился, а в спринте вновь вынужден был бороться за каждую позицию. Все это стило французу первого места в общем зачете.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle