Марко Бонаноми принёс Audi лидерство на первых тестах в Ле-Мане
Сегодня в Ле-Мане стартовала первая официальная тестовая сессия в преддверии грядущего марафона "24 часа Ле-Мана". На кольцо Сартэ вышли 54 экипажа в четырёх гоночных классах. По итогам дебютных четырёх часов, что претенденты провели на трассе, лидирует Audi.
Марко Бонаноми проехал два отличных круга за рулем прототипа R18 e-tron quattro и возглавил протокол, показав время 3.23,799.
Свой лучший результат пилот зафиксировал в самом конце сессии, когда заезды возобновили после паузы из-за аварии.
Спортивный директор команды Audi Joest Ральф Юттнер сказал: «Нас немного удивило первое время, но не стоит этому придавать большого значения - многие другие машины показывали на секторах быстрейшие секунды».
Бонаноми опередил своего ближайшего преследователя - им стал Себастьен Буэми за рулем прототипа Toyota TS040 Hybrid, который проехал свой лучший круг за час до окончания сессии - на две с лишним секунды.
Porsche также показала своё лучшее время в финале заездов: Брендон Хартли на автомобиле 919 Hybrid проехал круг за 3.26,179, оказавшись быстрее времени Алекса Вурца из второго экипажа Toyota всего на две десятые секунды.
В категории LMP2 лучшее время показал Пол-Луп Шатен, который выступает за команду Signatech Alpine на спортпрототипе Zytek-Nissan Z11SN.
В классе GTE Pro быстрейшим стал Джанкарло Физикелла на купе Ferrari 458 Italia команды AF Corse.
Его напарнику Раффаэле Джанмарии не было равных в категории GTE Am.
восемь из 154
В общей сложности на тесты приехали более полутора сотен пилотов - и восемь из них представляют Россию.
Наибольшая концентрация наших соотечественников отмечена в категории LMP2 - однако, в отличие от этапов серии WEC, на кольце Сартэ она собрала невероятно многочисленный состав: бороться за победу планируют сразу 17 экипажей!
По итогам первых тестов всех соотечественников смог опередить дебютант суточного марафона Марк Шульжицкий. Пилот из Владивостока (на фото), выступающий за команду OAK на новом прототипе Ligier-Nissan, оказался шестым в классе.
Впрочем, такой результат показал всё же не сам Марк, который пока только осваивается с мощной техникой, а его напарник и другой бывший "компьютерный гонщик" Ян Марденборо.
А вот седьмое время G-Drive Racing стало исключительной заслугой Романа Русинова.
Экипажи SMP Racing расположились на десятой и 14-й позициях. Интересно, что их составы вновь претерпели изменения: Кирилл Ладыгин переведен в трио к Николя Минассяну и Маурицио Медиани - это будет главная ударная сила коллектива.
Вторую ORECA-Nissan пилотируют Сергей Злобин, Антон Ладыгин и Мика Сало.
В категории GTE Am российский проект представляют Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини. На первых тестах лучшим из них стал Шайтар, стараниями которого Ferrari 458 Italia оказалась на 14-й позиции из 18.
Гонка "24 часа Ле-Мана" пройдёт 14-15 июня.
Результаты тестов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | P1 | Альбукерк/Бонаноми | Audi | 3.23,799 | 42 | |
2 | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 3.25,881 | +2,082 | 42 |
3 | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.26,179 | +2,380 | 41 |
4 | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 3.26,371 | +2,572 | 44 |
5 | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.26,886 | +3,087 | 39 |
6 | P1 | Ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 3.27,517 | +3,718 | 44 |
7 | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.27,770 | +3,971 | 49 |
8 | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 3.36,637 | +12,838 | 18 |
9 | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 3.37,495 | +13,696 | 40 |
10 | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 3.39,922 | +16,123 | 44 |
… | ||||||
15 | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 3.41,924 | +18,125 | 35 |
16 | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 3.42,012 | +18,213 | 28 |
19 | P2 | К.Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 3.42,685 | +18,886 | 35 |
23 | P2 | Злобин/А.Ладыгин/Сало | SMP Oreca-Nissan | 3.47,766 | +23,967 | 24 |
27 | CDNT | Райп/Эрдос | Nissan | 3.52,574 | +28,775 | 10 |
28 | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.57,982 | +34,183 | 37 |
31 | GTE A | Манн/Джаммария | AF Ferrari | 3.59,289 | +35,490 | 23 |
50 | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 4.02,745 | +38,946 | 35 |