Причины аварии Лоика Дюваля по-прежнему неизвестны
Причины серьезной аварии Audi R18 под управлением Лоика Дюваля, произошедшей в заключительной секции Porsche Curves на тренировке перед "24 часами Ле-Мана", по-прежнему неизвестны.
Вчера днем машина француза взмыла в воздух в последнем правом вираже связки поворотов и разлетелась на кусочки, столкнувшись с барьером безопасности.
«На данный момент есть лишь домыслы об аварии, в чем нам участвовать не хотелось бы, - сказал Аллан МакНиш, продолживший после завершения карьеры пилота работать в коллективе. - Когда настанет нужный момент, мы поговорим с Лоиком и все проанализируем».
Также шотландец отметил, что после аварии механики в гараже Audi внимательно изучили две другие машины команды на предмет технических проблем, прежде чем выпускать их обратно на трассу.
Несложно заметить параллели этого эпизода с аварией Марка Жене здесь же в 2008 году, когда он защищал цвета Peugeot. Тогда на выходе из двойного левого виража в Porsche Curves каталонец задел траву, после чего его машина взмыла в воздух.
В 2011 году на машинах категории LMP1 появился характерный "акулий плавник", призванный уменьшить количество подобных аварий, которые на стыке десятилетий стали возникать все чаще.
После аварии француз был доставлен в городскую больницу Ле-Мана, откуда сегодня днем его должны выписать.
МакНиш подтвердил, что Лоик, у которого были обнаружены множественные порезы и ссадины, ни на секунду не терял сознания.
Медицинский делегат FIA и организаторы заезда после консультации с врачами все же приняли решение не допускать Дюваля к дальнейшим сессиям этапа.
«С Лоиком все в порядке, - сказал спортивный менеджер Западного автомобильного клуба Винсен Бомеснил, - но мы решили, что после испытанного шока ему лучше воздержаться от участия [в квалификации]. Ему нужен покой».
Машина с единичкой на борту, буквально рассыпавшаяся на мелкие кусочки, была восстановлена с использованием запасного монокока.
В 8:30 утра МакНиш сообщил, что в данный момент собранное заново шасси практически ничем не отличается от двух других машин команды.
Руководство гонки разрешило коллективу призвать в свои ряды тестового и резервного пилота Марка Жене, выступавшего до того за команду Jota Sport - каталонец составит трио за рулем R18 с Томом Кристенсеном и Лукасом ди Грасси.
Ему на замену команда Jota пригласила Оливера Тёрви, годом ранее защищавшего цвета этого коллектива в Европейской серии Ле-Ман.
Барьер безопасности, с которым произошло столкновение, не был восстановлен на протяжении оставшихся минут тренировки и всей первой квалификационной сессии.
Бомеснил сказал, что в тот момент в этом не было никакой необходимости, поскольку это ограждение призвано защитить болельщиков.
Ограждение будет отремонтировано перед стартом второй сессии квалификации, которая пройдет сегодня вечером.