Нил Джани завоевал предварительный поул для Porsche в Ле-Мане
Пилоты Porsche доминировали в первой квалификационной сессии накануне суточного марафона в Ле-Мане - а тройку лидеров немецкого производителя возглавил Нил Джани.
Швейцарец проехал круг за 3.16,887 и завоевал предварительную поул-позицию. Porsche Джани №18 и Тима Бернхарда №17 задали темп с самого начала двухчасовой сессии, сразу же дав понять, что ни один другой производитель не сможет бороться с ними за поул. Немного позже к ним присоединился Ник Тэнди.
Лоик Дюваль стал лучшим из пилотов Audi на R18 e-tron Quattro под №8, отстав при этом от Джани почти на три секунды.
Его партнёры по команде Марко Бонаноми и Бенуа Трелуйе закончили первую квалификацию на пятом и шестом местах соответственно с комфортным отрывом от прошлогодних обладателей поула - команды Toyota.
В Toyota закончили сессию более чем в шести секундах позади Porsche, Стефан Сарразен на автомобиле под №2 обошёл коллегу на первом номере в борьбе за седьмое место.
Всего в трёх секундах позади Toyota расположились их конкуренты из Rebellion, Матиас Беш установил время 3.26,8, побив результат прошлогодней квалификации команды.
Коллективу Nissan не слишком повезло в первой квалификационной сессии: Ян Марденборо за рулём шасси №23 финишировал 12-м, Гарри Тинкнел - 20-м, а Лукас Ордонез 30-м, проехав всего 9 кругов.
LMP2: KCMG ЛИДИРУЮТ
В категории LMP2 лучшее время также было установлено практически в самом начале квалификации. Ричард Брэдли проехал свой лучший круг за 3.38,032.
Джон Ланкастер сумел подобраться к Брэдли ближе всех, финишировав несколькими мгновениями позже.
Прошлогодний победитель в классе LMP2 - экипаж команды Jota Sport занял третье место, а за ним расположился Сэм Бёрд из G-Drive Racing.
Оба экипажа российской команды SMP Racing скоростью не блеснули, показав 11-е и 13-е времена в своем классе. Кроме того, стоит отметить, что Кирилл Ладыгин успел вылететь с трассы в одном из поворотов, эффектно проскользив боком по гравию. К счастью, до отбойников его машина не доскользила, а значит, механикам работать не придется.
GTE: ASTON MARTIN ВОЗГЛАВЛЯЮТ ПЕЛОТОН
Команде Aston Martin Racing удалось завоевать предварительную поул-позицию в обоих кузовных классах. Самым быстрым оказался новозеландец Ричи Стэнэвей, проехавший свой лучший круг за 3.54,928 на автомобиле под №99, а следом за ним расположился еще один Aston под номером 98.
Победители прошлого года Джанмария Бруни, Джанкарло Физикелла и Тони Виландер квалифицировались третьими в трёх десятых позади Стэнэвея.
В пятёрке лучших оказались ещё два автомобиля Aston - №97 и №95, а Chevrolet Corvette C7.R квалифицировался шестым в GTE Pro.
Представители Porsche в этой категории показали самые плохие результаты: Йорг Бергмайстер и Фредерик Маковецки финишировали девятым и двенадцатым соответственно и были даже медленнее трёх экипажей в "любительской" категории.
Результаты первой квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.16,887 | 24 | |
2. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.17,767 | +0,880 | 25 |
3. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 3.19,297 | +2,410 | 24 |
4. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 3.19,866 | +2,979 | 25 |
5. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | 3.21,081 | +4,194 | 27 |
6. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.21,839 | +4,952 | 23 |
7. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | 3.23,543 | +6,656 | 23 |
8. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 3.23,767 | +6,880 | 25 |
9. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | 3.26,874 | +9,987 | 20 |
10. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 3.31,933 | +15,046 | 14 |
11. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 3.38,032 | +21,145 | 22 |
12. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | 3.38,468 | +21,581 | 18 |
13. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 3.38,958 | +22,071 | 13 |
14. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | 3.39,004 | +22,117 | 23 |
15. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 3.39,867 | +22,980 | 22 |
16. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | 3.39,923 | +23,036 | 22 |
17. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | 3.40,058 | +23,171 | 21 |
18. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | 3.40,368 | +23,481 | 20 |
19. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | 3.40,438 | +23,551 | 23 |
20. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 3.40,967 | +24,080 | 19 |
21. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | 3.41,400 | +24,513 | 18 |
22. | LMP2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morgan-SARD | 3.42,015 | +25,128 | 19 |
23. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | 3.42,023 | +25,136 | 19 |
24. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | 3.42,077 | +25,190 | 20 |
25. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 3.42,237 | +25,350 | 19 |
26. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | 3.42,417 | +25,530 | 17 |
27. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | 3.44,513 | +27,626 | 5 |
28. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 3.44,675 | +27,788 | 20 |
29. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | 3.44,899 | +28,012 | 20 |
30. | LMP2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | 3.45,350 | +28,463 | 22 |
31. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | 3.45,807 | +28,920 | 9 |
32. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 3.46,165 | +29,278 | 21 |
33. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | 3.52,843 | +35,956 | 21 |
34. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 3.54,928 | +38,041 | 21 |
35. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 3.55,102 | +38,215 | 20 |
36. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.55,306 | +38,419 | 20 |
37. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | 3.55,466 | +38,579 | 20 |
38. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | 3.55,783 | +38,896 | 22 |
39. | GTE Pro | Магнуссен/Гарсия/Бриско | Corvette Chevrolet | 3.55,963 | +39,076 | 20 |
40. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 3.56,723 | +39,836 | 22 |
41. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | 3.57,081 | +40,194 | 20 |
42. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | 3.57,192 | +40,305 | 20 |
43. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 3.57,216 | +40,329 | 23 |
44. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 3.57,271 | +40,384 | 18 |
45. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | 3.57,667 | +40,780 | 22 |
46. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | 3.58,259 | +41,372 | 22 |
47. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 3.58,478 | +41,591 | 22 |
48. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 3.58,822 | +41,935 | 22 |
49. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | 3.58,946 | +42,059 | 21 |
50. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | 3.59,054 | +42,167 | 20 |
51. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 3.59,091 | +42,204 | 19 |
52. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 3.59,522 | +42,635 | 16 |
53. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | 4.00,551 | +43,664 | 21 |
54. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | 4.01,160 | +44,273 | 20 |
55. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | 4.03,117 | +46,230 | 17 |
56. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | 4.04,827 | +47,940 | 13 |