Граф и Конвей на первом ряду после квалификации этапа ALMS на Моспорт-Парке
Клаус Граф из команды Pickett Racing во второй раз подряд выиграл поул после убедительного выступления в квалификации на этапе Американской серии Ле-Ман на канадском автодроме Моспорт-Парк, а коллектив SRT Viper возглавил категорию GT.
Граф совершил свою боевую попытку за 1.05,871 и разделит первый ряд с дебютантом ALMS Майком Конвеем, заменившим травмированного Райана Бриско. Пилот команды Level 5, возглавивший категорию LMP2 разделит с Графом первый ряд стартового поля.
Марио Франкитти занял третье место, а Тони Бёрджес из команды Dyson Racing, присоединившийся к Крису МакМурри в рамках изменения состава пилотов коллектива, оказался четвёртым со временем лишь 1.09,564.
Йоханнес ван Овербек показал третье лучшее время в категории LMP2 и в общей группе уйдёт в бой с пятого места, впереди экспериментального прототипа DeltaWing.
Колин Браун с самого старта квалификации принялся за дело в сегменте прототипов LMPC, проехав серию кругов, лучшим из которых стала попытка за 1.10,441.
Однако гонщик команды CORE был смещён на вторую позицию в классе после аварии Майка Гоша в третьем повороте за 10 минут до конца сессии, что стало причиной появления на трассе красных флагов.
Гош находился на момент инцидента в самом низу протокола, однако из-за остановки сессии будет стартовать первым в категории согласно текущему положению в чемпионате
Бруно Жункуэйра из команды RSR остался на третьей позиции.
ПЕРВЫЙ ПОУЛ SRT VIPER В КЛАССЕ GT
Команда SRT Viper стала быстрейшей в своём классе, кроме того завоёванный поул стал первым за последнее десятилетие для коллектива, а Джонатан Бомарито продемонстрировал лучшее за всю историю время в категории GT на Моспорт-Парке.
Пилот проехал круг за 1.15,462 за несколько секунд до аварии Яна Магнуссена, разбившего свою машину в третьем повороте о стену из покрышек, что стало причиной появления красных флагов.
Гонщик Corvette, показавший второй результат, что оказалось на секунду хуже лучшего времени, сумел сам выбраться из машины. Другой пилот SRT Viper Марк Гуссенс занял третье место.
Гонщик Alex Job Racing Йерун Блекемолен оказался лучним в классе GTC, в конце сессии опередив лидировавшего долгое время пилота NGT Motorsport Шона Эдвардса.
Эдвардс отстал от результата голландца в 1.21,310 на 0,2 секунды, а Спенсер Пампелли замкнул тройку.
Поз. Кл. Пилоты Команда/Машина Время Отставание 1. P1 Граф/Лур Pickett HPD 1.05,871 2. P1 Бёрджесс/МакМарри Dyson Lola-Mazda 1.09,564 +3,693 3. P1 Мейрик/Легг DeltaWing 1.10,531 +4,660 4. P2 Такер/Конвэй Level 5 HPD 1.08,785 5. P2 Такер/Франкитти Level 5 HPD 1.09,031 +0,246 6. P2 Брон/ван Овербек Extreme Speed HPD 1.09,740 +0,955 7. P2 Шарп/Космо Extreme Speed HPD 1.10,850 +2,065 8. PC Гуаш/Конфу/Кэмерон PR1 Mathiasen FLM 9. PC Беннет/Браун CORE FLM 10. PC Жункейра/Энде RSR FLM 11. PC Нуньес/Ширс Performance Tech FLM 12. PC Марчелли/Камминг BAR1 FLM 13. PC Дрисси/Митчелл BAR1 FLM 14. PC Шультис/ван дер Занде DragonSpeed FLM 15. GT Бомарито/Виттмер SRT Viper 1.15,462 16. GT Магнуссен/Гарсиа Corvette 1.15,601 +0,139 17. GT Фарнбахер/Госсенс SRT Viper 1.15,635 +0,173 18. GT Мюллер/Хэнд RLL BMW 1.15,672 +0,210 19. GT Оберлен/Мартен RLL BMW 1.15,726 +0,264 20. GT Гэвин/Милнер Corvette 1.16,083 +0,621 21. GT Лонг/Кимбер-Смит CORE Porsche 1.16,407 +0,945 22. GT Миллер/Хольцер Miller Porsche 1.16,730 +1,268 23. GT Хенцлер/Селлерс Falken Porsche 1.16,976 +1,514 24. GT Кин/Белл West/AJR Ferrari 1.17,039 +1,577 25. GTC МакНил/Блекемолен Alex Job Porsche 1.21,310 26. GTC Сиснерос/Эдвардс NGT Porsche 1.21,540 +0,230 27. GTC Канаш/Пампелли Flying Lizard Porsche 1.21,924 +0,614 28. GTC Демпси/Лалли Dempsey Del Piero Porsche 1.21,930 +0,620 29. GTC Ниман/фон Мёльтке Flying Lizard Porsche 1.22,022 +0,712 30. GTC Китинг/Фолкнер TRG Porsche 1.22,182 +0,872 31. GTC Попов/Дил TRG Porsche 1.22,581 +1,271 32. GTC Хедлунд/Хейлен JDX Porsche 1.22,885 +1,575
Решетка формируется по принципу классов, внутри классов - по скорости
В классе LMPC из-за красных флагов экипажи расставлены согласно положению в общем зачете