Виталий Петров: Отставание в 10 минут за 24 часа — это чересчур много
Гонщик SMP Racing и генеральный директор программы G-Drive SMP Racing Виталий Петров подвёл итоги марафона «24 часа Дубая», в котором экипаж российских пилотов занял четвёртое место.
«Ощущения очень приятные, машина понятна в управлении. Плюс она уже знакома по предыдущим выступлениям — и в России мы с Денисом Ременяко на такой машине пять лет назад выиграли длинную гонку на Moscow Raceway, и за рубежом приходилось управлять таким автомобилем на этапах серии Blancpain GT. К примеру, уже на круге выезда из боксов было понятно, как последние изменения в настройках сказались на управляемости. Благодаря этому процесс работы над настройками шёл очень быстро. И в результате мы настроили машину очень хорошо — на дистанции потом только уточняли какие-то нюансы. С эргономикой всё было нормально. Мы даже не меняли ложемент на пит-стопах — все использовали один и тот же, только добавляли при необходимости подушки под спину или под голову.
Мы ждём полного анализа гонки от команды — и тогда уже можно сделать выводы. Но в любом случае потеряно было много. Отставание в 10 минут за 24 часа — это чересчур много. При этом мы ведь не допускали ошибок, не вылетали с трассы, у нас не было столкновений, не было ни одной заминки на пит-стопе. Обгоняли мы очень много, бывало по три-четыре машины в одном повороте проходили, но каких-то манёвров на грани не было, мы сознательно их избегали. Ведь нужно было постоянно думать о сохранении резины до конца отрезка, потому что деградация была очень сильной. Если не контролировать этот момент, время на круге запросто могло упасть на 3 секунды.
Все пилоты справились со своей задачей на сто процентов, и у каждого по ходу гонки был сложный и важный момент. К примеру, когда Сергей ехал стартовый отрезок. Машина была настроена под ночные и утренние условия, под прохладную погоду — и мы понимали, что при старте в районе полудня в начале гонки будет сложно. Соответственно, перед Сергеем стояла непростая задача не терять позиции и как минимум удержаться в топ-7. И Сергей, которому приходилось в определённом смысле бороться с машиной, всё сделал идеально, отработал на все двести процентов.
Ночью у каждого были супер-моменты, когда была возможность ехать в одном темпе с лидерами, а то и быстрее. В том числе я один из своих отрезков практически весь провёл, не теряя времени по сравнению с лидировавшим тогда Porsche команды и даже догоняя его. При том, что машина у лидера была легче, так как он побывал в боксах на 6-7 кругов раньше нас. Позже, под утро, когда солнце встало, когда воздух ещё был прохладным, а трасса уже идеально просматривалась, надо было топить на все сто — резину можно было не беречь, и терять нам было нечего. И Сергей, а потом сменивший его Александр, выкладывались в эти моменты на двести процентов», — отметил Виталий Петров.