Racer: McLaren вернётся в гонки на выносливость с собственным «гиперкаром»
Выиграв в 2024 году Кубок конструкторов в Формуле 1, британская команда McLaren намерена расширить своё присутствие в мировом автоспорте за счёт возвращения в гонки на выносливость. Причём сразу в топовый класс «гиперкаров» как в чемпионате мира FIA WEC, так и в американской серии IMSA. Работа над проектом уже активно ведётся.
По информации издания Racer, McLaren заключила контракт с Dallara на создание автомобилей, которые будут построены по той же формуле LMDh, которую используют Acura, BMW, Cadillac, Lamborghini и Porsche в классе GTP IMSA, а также Alpine, BMW, Cadillac и Porsche в категории Hypercar чемпионата мира по гонкам на выносливость. Основной задачей на сегодняшний является поиск поставщика двигателей для своих гибридных «гиперкаров». Для дорожных машин McLaren использует агрегаты Mercedes-AMG и Ricardo, для поставок двигателей для своих моделей суперкаров, но для участия в гоночной программе LMDh фирма намерена с другим поставщиком. Не исключено, что им станет BMW, у которой есть не только свои «гиперкары», но и история сотрудничества с McLaren — BMW поставляли двигатели на оригинальные McLaren F1 GTR в 1990-х годах, который в том числе в 1995 году выиграл «24 часа Ле-Мана» в абсолютном зачёте.
Ожидается, что команда United Autosports из класса LMP2 в IMSA и ELMS, совладельцами которой являются Зак Браун и Ричард Дин, будет утверждена в качестве официального представителя McLaren в новом проекте. Приход марки в GTP/LMDh, скорее всего, пойдёт по тому же пути, который выбрала Hyundai со своей предстоящей программой Genesis GMR-001 LMDh, поэтапное появление которой запланировано на 2026 год в WEC , а в IMSA — на 2027 год. Предполагается, что McLaren сделает то же самое, хотя и на год позже: тесты начнутся в 2026 году, дебют в WEC — в 2027 году, а выход в GTP IMSA — в 2028 или 2029 году.