Марка Ligier возвращается в гонки на выносливость
Новый прототип категории LMP2, созданный французской компанией OAK, будет называться Ligier. Он станет первым шагом в создании стройной системы прототипов, начиная от базовых и заканчивая "топовыми" версиями для LMP1.
Согласно контракту с компанией Ligier, которая была возрождена после того, как бывший владелец команды Формулы 1 Ги Лижье приобрёл производителя автомобилей Martini в 2004 году, OAK и ее дочерняя компания Onroak Automotive смогут предложить всем желающим прототипы Группы CN, технику для новой категории LMP3, которая появится в 2015 году, а также спорткары LMP2 с открытым или закрытым кокпитом, и даже машины LMP1 для частных команд.
Лижье, чьи автомобили выступали в гонке «24 часа Ле-Мана» до дебюта команды в Формуле 1 в 1976 году, заявил: «Сотрудничество с Onroak Automotive очень важно для моей компанией, особенно с точки зрения выхода на азиатский рынок, который является наиболее перспективным для нас в будущем.
Я полностью доверяю Жаку Николе [руководителю компаний OAK и Onroak], с которым меня связывает многолетняя дружба, а теперь он помогает мне вернуть бренд Ligier в гонки на выносливость».
Сам Николе, который уже выставлял машины Ligier CN в первенстве VdeV минувшего сезона, является давним поклонником марки, уверен, что бренд Ligier будет способствовать развитию его компании.
«Автомобили Ligier успешно выступали в Формуле 1 и приносили своим пилотам подиумы в Ле-Мане, - заявил Николе. – Их окружает определённая магия, поэтому я горжусь, что связан с этим громким именем».
Компания Onroak уже приняла участие в разработке автомобиля категории CN – Ligier JS53 Evo. Прототип базового уровня призван увеличить продажи в Азии, где такую технику можно выставлять в местной серии Ле-Ман следующего года.
Вероятнее всего, прототип LMP3, который будет готов к 2015 году, будет называться Ligier. Кроме того, аналогичное название может получить их спорткар LMP1, с которым они выступят в следующем сезоне.
Компания Onroak уже представила снимки их первого монокока для прототипа LMP2 с закрытым кокпитом, но еще не было анонсировано, когда публика увидит сам автомобиль.
Вероятнее всего, он будет готов в первой половине сезона, чтобы он мог выйти на старт гонки «24 часа Ле-Мана» в июне 2014 года.
Компания Onroak продолжит создавать на продажу свои прототипы LMP2, которые будут носить название Morgan. Зато пока еще не решено, какое название будет у спорткара LMP1, который должен будет дебютировать на трассе во время второго этапа сезона в WEC в Спа.
Николе заявил о клиентской версии без использования гибридных технологий, но также не исключает партнерства с кем-то из автопроизводителей и разработку более совершенной версии машины с использованием рекуперации энергии.
Вспомним…
…В списке достижений Ligier есть не только 21 сезон и девять побед в Ф1, но и второе место в Ле-Мане.
В 1975 году модель JS2 с мотором Cosworth (на фото), ведомая Жераром Ляруссом и Ги Шассо, уступила по итогам суточной гонки лишь Gulf-Mirage победившего экипажа.