Toyota начала сезон WEC с победного дубля, Audi в беде
Команда Toyota неожиданно для многих начала новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость в британском Сильверстоуне с победного дубля.
Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Николя Лапьер на круг опередили экипаж второй TS040 HYBRID в составе Алекса Вурца, Казуки Накаджимы и Стефана Сарразена в 6-часовой гонке, которая была остановлена за полчаса до окончания отведенного времени из-за сильного ливня.
На пользу победному экипажу пошло то, что они в конце первого часа гонки, когда начался мелкий дождь, успели поставить промежуточную резину. Их напарники по команде, к тому моменту возглавлявшие пелотон, выбрали полностью дождевые шины и прогадали.
«Мы очень рады победному дублю, это великолепный старт сезона! - сказал после финиша Себастьен Буэми. - В конце заезда управлять машиной было очень непросто. Полагаю, гоночный директор принял верное решение остановить заезд».
Третье место в гонке с отставанием от лидеров в два круга занял экипаж марки Porsche, вернувшейся в топ-класс гонок на выносливость, в составе Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли.
Второй экипаж немецкой команды, состоящий из Нила Джани, Ромена Дюма и Марка Либа, не смог финишировать в гонке. После потери переднего левого колеса во время смены Джани на машине потребовалось ремонтировать подвеску, а затем возникли проблемы с гидравликой, что и повлекло за собой сход.
В коллективе Audi постараются как можно быстрее забыть сегодняшний день - обе R18 ингольштадтцев выбыли в результате аварий.
Лукас ди Грасси разбил машину в конце первого часа дистанции, когда заморосил дождь. Бразилец смог доехать до боксов, но повреждения передней подвески оказались несовместимы с продолжением заезда.
У экипажа второй машины гонка также не сложилась - сначала Андре Лоттерер не справился с управлением на мокрой трассе в повороте Stowe, а затем Бенуа Трелуйе врезался в отбойник в районе поворота Copse. Француз попытался продолжить гонку, но повреждения не позволили ему уехать дальше одной из гравийных ловушек, в которой он и завершил дистанцию.
В категории LMP2 победа досталась российской команде G-Drive Racing, цвета которой защищают Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь. Российский коллектив стал сильнейшим уже в пятый раз в шести последних гонках.
Во время первого из двух появлений на трассе машины безопасности экипаж вынужден был заехать в боксы для ремонта поврежденной фары, но все же одержал верх над пилотами ORECA-Nissan 03 китайского коллектива KCMG - Цугио Мацудой, Мэттом Хоусоном и Ричардом Брэдли.
Что касается двух экипажей российской команды SMP Racing, один из них, в котором выступают Сергей Злобин, Николя Минасян и Маурицио Медиани финишировал третьим в классе LMP2 с отставанием в 22 круга от лидеров, а второй - в составе Кирилла и Антона Ладыгиных, а также Виктора Шайтара, - финишировать не смог.
В категории GTE Pro победный дубль достался заводской команде Porsche.
Экипаж 911 RSR под номером 92 в составе Фредерика Маковецки, Марко Хольцера и Рихарда Лица вышел в лидеры, опередив напарников по команде во время череды пит-стопов за 40 минут до окончания гонки.
Дублем завершилась борьба и в классе GTE Am - здесь победу праздновали экипажи команды Aston Martin Racing. Первыми финишировали Ники Тим, Кристиан Поульсен и Давид Хейнемайер Ханссон, вслед за ними финишный створ пересекли Педру Лами, Пол Далла Лана и Кристофер Нюгард.
Результаты гонки - 167 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 5:22.42,296 |
2. | P1 | Вурц/Сарразен/Накаджима | Toyota | +1 круг |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | +2 круга |
4. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Lola-Toyota | +8 кругов |
5. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | +13 кругов |
6. | P2 | Хоусон/Брэдли/Мацуда | KCMG ORECA-Nissan | +15 кругов |
7. | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | +20 кругов |
8. | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | +20 кругов |
9. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | +20 кругов |
10. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | +20 кругов |
11. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | +21 круг |
12. | GTE P | Гриффин/Парент | Ram Ferrari | +21 круг |
13. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | +22 круга |
14. | GTE P | О'Янг/Рис/МакДауэл | Bamboo Aston Martin | +23 круга |
15. | GTE A | Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Тим | Aston Martin | +23 круга |
16. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | +23 круга |
17. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | +24 круга |
18. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | +25 кругов |
19. | GTE A | Моулем/Паттерсон/Коллинс | Ram Ferrari | +26 кругов |
20. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | +26 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTE A | Потоликкио/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 118 кругов | |
P1 | Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе | Audi | 94 круга | |
GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 83 круга | |
P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP ORECA-Nissan | 65 кругов | |
P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 30 кругов | |
P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion Lola-Toyota | 24 круга | |
P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 24 круга |