Квалификация этапа WEC в Спа принесла дебютный поул Porsche 919
Пилоты Porsche вышли победителями из квалификации этапа WEC в Спа.
Марк Либ за рулем прототипа 919 добыл дебютный для марки поул в яркой квалификационной сессии на подсыхающей трассе.
Немец, который проводил пятничную сессию вместе с Нилом Джани, проехал два отличных быстрых круга на самых последних минутах, что и позволило по среднему времени опередить дуэт Toyota в составе Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона.
Либ первым из участников сессии решился перейти на промежуточные шины, тогда как Яни проводил свои попытки на сликах. После того, как швейцарский пилот завершил два быстрых круга, за руль вновь сел Марк – и вывел Porache вперед.
Средний результат чуть медленнее 2.01 принёс немецкой марке поул всего на втором этапе после возвращения в топовый дивизион марафонских соревнований.
Либ, который раньше защищал цвета этой же марки в соревнованиях GT, отметил: «Я как раз пил кофе в боксах, когда поступила команда надеть шлем и срочно садиться за руль.
Задача была непростой, но мне удался хороший разгонный круг, после чего два подряд зачетных. Весь прошлый год мы посвятили созданию совершенно новой команды и бесконечным тестовым километрам, потому завоевать первый поул очень здорово».
В итоге преимущество Porsche составило шесть десятых. Андре Лоттерер и Марсель Фэсслер стали быстрейшими представителями Audi, но проиграли почти полторы секунды.
В категории LMP2 лидерство долго удерживали пилоты SMP Racing Маурицио Медиани и Николя Минассян. Однако представители китайской команды KCMG до последнего оставались в боксах, выжидая улучшения условий – и в самый последний момент проехали чуть быстрее.
Ричард Брэдли и Алессандро Императори стали сильнейшими с перевесом в 0,6 секунды, а замкнули первую тройку представители G-Drive Racing.
В Спа к участникам LMP2 присоединился коллектив Jota, однако в квалификации вновь участвовали лишь четыре прототипа: Виктор Шайтар, только выехав во второй тренировке из боксов, серьезно разбил ORECA-Nissan на выходе из "Красной воды", и восстановить машину просто не успели. Сам пилот прошел медицинское обследование, он в порядке.
Поул в GT у Ferrari
Представители AF Corse Джанмария Бруни и Тони Виландер неожиданно стали сильнейшими в категории GTE Pro. Прежде в сырую погоду преимущество обычно было у Porsche.
После первой попытки Виландер оказался только четвёртым, но решение отправить его напарника на трассу на уже прикатанной дождевой резине стало решающим козырем (прототипы и машины GT проводят свои квалификации порознь).
Пара кругов в районе 2.30 в исполнении Бруни позволила показать средний результат 2.33,338 и опередить дуэт Марко Хольцера и Фредерика Маковецки на заводской "911-й" коллектива Manthey.
Уже после клетчатого флага свою попытку закончили Даррен Тёрнер и Штефан Мюкке на Aston Martin, и вовсе оттеснив Porsche на третью строчку.
В зачете GTE Am сильнейшими также стали представители AF Corse, Марко Чьочи и Мирко Вентури самую малость выиграли у Эммануэля Коллара и Матьё Ваксивьера на Porsche.
6-часовая гонка WEC в Спа пройдет по традиции в субботу.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Drivers | Команда/Машина | Время | Отст. в Кл. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 2.01,198 | |
2. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 2.01,836 | +0,638 |
3. | P1 | Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе | Audi | 2.02,499 | +1,301 |
4. | P1 | Вурц/Сарразен/Накаджима | Toyota | 2.03,177 | +1,979 |
5. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 2.03,672 | +2,474 |
6. | P1 | Дюваль/Кристенсен/ди Грасси | Audi | 2.03,881 | +2,683 |
7. | P1 | Альбукерк/Бонаноми | Audi | 2.06,160 | +4,962 |
8. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 2.12,103 | |
9. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 2.12,751 | +0,648 |
10. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 2.13,143 | +1,040 |
11. | P2 | Долан/Тинкнел/Жене | Jota Zytek-Nissan | 2.13,761 | +1,658 |
12. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 2.14,934 | +13,736 |
13. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 2.32,338 | |
14. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 2.32,505 | +0,167 |
15. | GTE P | Хольцер/Маковецки | Manthey Porsche | 2.32,581 | +0,243 |
16. | GTE P | Пиле/Бергмейстер | Manthey Porsche | 2.32,817 | +0,479 |
17. | GTE P | О'Янг/Рис/МакДауэл | Aston Martin | 2.33,070 | +0,732 |
18. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 2.33,572 | +1,234 |
19. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 2.33,962 | |
20. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | ProSpeed Porsche | 2.33,981 | +0,019 |
21. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | 2.34,039 | +0,077 |
22. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 2.34,828 | +0,866 |
23. | GTE A | Потоликкио/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 2.35,348 | +1,386 |
24. | GTE A | Манн/Джаммария/Казе | AF Ferrari | 2.35,641 | +1,679 |
25. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 2.39,390 | +5,428 |
26. | GTE A | Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Стэнэвей | Aston Martin | 2.39,404 | +5,442 |