Нико Хюлькенберг: WEC - более командный вид спорта, чем Ф1

Немецкий гонщик Нико Хюлькенберг поделился своими мыслями в преддверии своего дебюта в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана».
В интервью изданию GPUpdate.net Хюлькенберг признался, что всегда мечтал поехать в Ле-Мане. Его мечта осуществится в июне, а перед этим он сможет попробовать свои силы с новой техникой в мае, когда сядет за руль Porsche 919 Hybrid на этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне.
«Ближе к концу прошлого года в Porsche приняли решение выставить третий автомобиль в Ле-Мане, поэтому им потребовались дополнительные гонщики, - рассказал Хюлькенберг. – Мы вышли с ними на связь и смогли быстро договориться.
Для меня это будет возможность получить уникальный опыт. Сразу после разрешения от команды Force India мы всё согласовали.
[Руководитель и владелец Force India] Виджей Малья полностью поддержал мою идею. Ему нравится Ле-Ман, а по своей натуре он настоящий гонщик».
Комментируя разницу между автомобилем Ф1 VJM08 и прототипом Porsche, Хюлькенберг сказал: «Разница в том, что 919 Hybrid – это полноприводный автомобиль с антипробуксовочной системой для передних и задних колес. Поэтому разница огромная. Помимо этого там закрытый кокпит, так что видимость на порядок хуже. Зато вы не слышите ветер или других посторонних звуков, что очень отличается [от пилотирования техники Ф1].
Автомобили похожи лишь тем, как работает гибридная система. Она очень автоматизирована и достаточно эффективна. Мощность гибридной установки Porsche даже больше, чем у нас [в Формуле 1], но они могут лучше регулировать ее работу.
Но главное – это такой же гоночный автомобиль с четырьмя колесами и рулем, который мне предстоит пилотировать».
Хюлькенбергу повезло, что в своем экипаже он оказался самым высокорослым пилотом, а потому именно под него будет сделано общее сидение, а его напарники вынуждены будут использовать специальные подкладки.
«Здесь вообще совсем другая атмосфера, - сказал Нико. – Гонщики постоянно общаются друг с другом, делают намеки и говорят, что можно попробовать [с автомобилем], а чего стоит опасаться.
А в Формуле 1 все слишком эгоистичны. Так что WEC больше напоминает командный вид спорта, хотя здесь высокая конкуренция и каждый хочет опередить другой автомобиль, что не мешает тесно сотрудничать пилотам.
У меня нет никаких ожиданий. Я абсолютный новичок в Ле-Мане. Мне многое предстоит выучить и ко многому адаптироваться. Я просто хочу хорошо выполнить свою работу и помочь команде Porsche. Конечно, я не строю никаких прогнозов».