Audi и G-Drive Racing празднуют победу на дебютном этапе сезона WEC в Сильверстоуне
Экипаж команды Audi, в составе которого выступают Бенуа Трелуйе, Марсель Фэсслер и Андре Лоттерер, одержал победу на дебютном этапе сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне.
Автомобиль Audi R18 e-tron quattro под номером семь опередил лучший экипаж Porsche – Ромена Дюма, Марка Либа и Нила Джани – всего на 4,6 секунды, несмотря на два пит-стопа, проведенных в последние 15 минут шестичасовой гонки.
Фэсслер уверенно шел к победе, хотя на заключительном отрезке гонки швейцарскому пилоту предстояло провести короткий пит-стоп для дозаправки. Но пилот Audi создал себе проблемы на ровном месте, получив штраф за обгон Aston Martin GTE в повороте Club Corner, поскольку в момент атаки Фэсслер выехал за пределы трассы.
После дозаправки преимущество швейцарца сократилось с 72 до 37 секунд, а после отбывания штрафа на следующем круге Марсель вернулся на трассу, всего на девять секунд опережая Нила Джани.
А поскольку у Фэсслера было достаточно топлива в баке, чтобы не экономить его на трассе, то он уверенно сохранил за собой лидерство и принес первую победу команде Audi после их триумфа в Остине еще в прошлом сентябре.
Именно автомобиль Audi в гоночных условиях демонстрировал самый лучший темп на Сильверстоуне, несмотря на то, что со старта и до середины дистанции экипаж Porsche удерживал лидерство.
Дюма, Либ и Джани уверенно использовали свое преимущество за счет лучшего разгона и максимальной скорости на прямой, но на четвертом часу гонки Лоттерер сумел пройти Дюма. Француз ошибся в одном из поворотов, широко выехав из него по поребрикам, чего хватило пилоту Audi для выхода в лидеры и создания комфортного преимущества, дабы его соперник не смог контратаковать на прямой Wellington.
«Нам важно было обогнать Porsche, чтобы использовать весь потенциал своей машины, – сказал Лоттерер после финиша. – Мы лучше проходили повороты, поэтому главная задача сводилась к тому, чтобы получить чистую трассу перед собой».
Команде Audi удалось увеличить свой отрыв в гонке за счет более экономной работы с резиной, что создало очередные проблемы пилотам Porsche, пропустившим вперед экипаж Toyota под номер 18, в котором представлены Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Кадзуки Накаджима.
В Porsche сделали ставку на экономном расходе топлива, чтобы избежать позднего пит-стопа для дозаправки. И эта тактика позволила Джани опередить Буэми в борьбе за второе место.
Марк Уэббер, управляя Porsche 911 Hybrids под номер 17, сумел побывать в качестве лидера только 10 минут, после чего ему пришлось проводить незапланированный пит-стоп из-за проблем с коробкой передач. Когда машина оказалась в боксах, то инженеры пришли к выводу, что быстро устранить неполадки не получится, поэтому для Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли гонка на этом закончилась.
G-Drive Racing выстреливает дублем в LMP2
Российская команда G-Drive Racing уверенно взяла два первых места в классе LMP2 со своими прототипами Ligier-Nissan JSP2.
Сэм Бёрд, Роман Русинов и Жульен Каналь на протяжении шести часов демонстрировали куда лучший темп, чем второй экипаж коллектива, представленный Луисом Фелипе «Пипо» Дерани, Густаво Якаманом и Рикардо Гонсалесом, которых они опередили на круг по итогам гонки.
«В Сильверстоуне было важным бережно обращаться с резиной на первом отрезке гонки, иначе сначала можно выигрывать одну секунду на круге, а потом терять по четыре. Мы выбрали правильную тактику, поэтому смогли опередить соперников, – рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru лидер команды Роман Русинов.
Ближайший преследователь из числа конкурентов, экипаж команды Extreme Speed Motorsports, проиграл лидерам LMP2 два круга.
Заводская команда AF Corse Ferrari праздновала победу в классе GTE Pro, которую добыли Джанмария Бруни и Тони Виландер. Хотя на старте гонки Бруни скатился в конец пелотона, но за счет двух ранних пит-стопов в моменты появления автомобиля безопасности итальянцу и его финскому напарнику удалось отыграться, чтобы затем и вовсе выиграть гонку.
За рулем заводского автомобиля Porsche 911 RSR Михаэль Кристенсен и Рихард Литц проиграли экипажу Af Corse 10 секунд.
В зачете GTE Am победу праздновали Педро Лами, Матиас Лауда и Пол Далла Лана, выступающие за рулем Aston Martin Vantage GTE. Их ближайшими преследователями были Эммануэль Коллард, Руи Агуас и Франсуа Перродо из команды AF Ferrari, проигравшие лидерам 13 секунд.
Результаты гонки - 201 круг
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 6:00.30,876 |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | +4,610 |
3. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | +14,816 |
4. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | -1 круг |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | -4 круга |
6. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | -16 кругов |
7. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | -17 кругов |
8. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed HPD | -18 кругов |
9. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | -23 круга |
10. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | -29 кругов |
11. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | -29 кругов |
12. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -29 кругов |
13. | GTE P | Нюгард/Соренсен/Тим | Aston Martin | -30 кругов |
14. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | -30 кругов |
15. | GTE P | МакДауэл/Рис/Стэнэвей | Aston Martin | -30 кругов |
16. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | -31 круг |
17. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | -33 круга |
18. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | -33 круга |
19. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | -33 круга |
20. | P2 | Хоусон/Брэдли/Тэнди | KCMG ORECA-Nissan | -34 круга |
21. | GTE A | Кастелаччи/Гёте/Холл | Aston Martin | -35 кругов |
22. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Abu Dhabi-Proton Porsche | -35 кругов |
23. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | -36 кругов |
24. | P2 | Николе/Мерлин/Марис | Oak Ligier-Nissan | -36 кругов |
25. | P2 | Брон/Фогарти/Брэбэм | Extreme Speed HPD | -36 кругов |
26. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | -41 круг |
Не классифицированы: | ||||
P1 | Труммер/Льюцци/Клин | ByKolles CLM-AER | 116 кругов | |
P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 44 круга | |
P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 20 кругов |